Заказать звонок
Я согласен на обработку персональных данных


Дешевые сайты, разумеется, существуют. Обычно это сайты, которые делаются на шаблонах, например, на WordPress. В интернете представлено множество вариантов дизайна для этой CMS, в том числе и бесплатных.

Специфика разработки сайтов такова, что на рынке существует огромное количество игроков из разных ценовых сегментов. Точка входа на рынок абсолютно отсутствует, поэтому на него, помимо относительно крупных digital-компаний с офисом может зайти даже пара студентов с одним ноутбуком на двоих и начать предлагать свои услуги по созданию сайтов.
Соответственно, существуют разные виды интернет-агентств:

  1. Есть потоковые веб-агентства, которые построили свой бизнес-процесс именно на недорогих сайтах.

  2. Есть начинающие компании, которые хотят делать хорошо и дешево, однако еще не набили руку, поэтому не умеют делать быстро и качественно, из-за чего у них с такими сайтами возникает множество проблем.

  3. Есть отдельные интернет-агентства, работающие в премиальном сегменте, ценник которых может варьироваться от 1 000 000 руб и до бесконечности, в зависимости от известности бренда и именитости работающих специалистов.

  4. А есть диджитал-агентства, зависшие на позиции между потоковыми и люксовыми агентствами. Они, с одной стороны, хотят делать качественно (чтобы не скатиться до уровня потоковых), а, с другой стороны, и рады бы сделать подешевле, чтобы привлекать больше клиентов, но им не позволяет рыночная экономика. В итоге ситуация выходит как на всем известной картинке:

Памятка для заказчика

Из чего складывается цена сайта в веб-агентстве?

А теперь немного о насущном и бухгалтерии:

Сотрудники интернет-агентств не просто продают создание сайта. Они также продают дизайн и креатив, эмоционально-маркетинговые вещи, а в конечном итоге - ресурсы людей и часы работы сотрудников.

Оценка трудо- и финансовых затрат на производящие ресурсы в средней веб-студии со штатом примерно 15 человек:

  1. Деньги на оплату труда (50% от всех затрат компании). Из них 30% на дизайнеров, программистов, верстальщиков, контент-менеджеров - всех, кто, собственно, сайт создает; 20% - идет на непроизводящие ресурсы: в самом простом случае это управляющий директор, аккаунт-менеджер, отдел продаж, бухгалтерия.
  2. 15% на постоянные расходы: аренда офиса, инфраструктура, интернет.
  3. 20% на налоги (мы же законопослушные граждане).
  4. 10-15% - маркетинг и привлечение клиентов.

Из списка видно, что на производящие ресурсы приходится всего треть расходов.

Формула очень проста. Получается, что, если час работы производящего сотрудника будет стоить условный рубль, то для того, чтобы выйти в ноль, мы должны продать этот час за 3 рубля. К этому проценту добавляется так называемый “overhead”, минимальная норма прибыли, и этот коэффициент вырастает до 4 рублей.

В этом самом простом раскладе не учитываются заложенные риски (спады продаж, форс-мажоры) и амортизация. Плюс, чем больше агентство, тем больше сотрудников, больше непроизводящего персонала - менеджеров и управленцев, больше налогов. В результате в крупном digital-агентстве этот коэффициент может доходить до 6-7.

В итоге клиенту час работы производящего сотрудника будет продан за условные 6-7 рублей.

Да, мы поняли, как тяжело живется интернет-агентствам, но сайт подешевле нам всё ещё нужен, что делать?

Средний чек дешевого сайта - 15-20 тыс. рублей.

Что это означает для клиента? В этом случае заказчик идет по самому простому пути: обращается в потоковое веб-агентство и получает на руки свой небольшой сайт, который достаточен для его задач. Как правило, в дальнейшем такие сайты никак не дорабатываются и не развиваются, и на хорошие топовые позиции в органическом поиске им можно не рассчитывать.

Что это означает для будущего сайта? Если в дальнейшем планируется (или внезапно понадобится) раскрутка сайта и выведение его на первые позиции Яндекса или Гугла, понадобится серьезная доработка. Зачастую дешевле просто сделать новый сайт.

Это означает, что для успешного бизнеса обязательно делать дорогой сайт?

Разумеется, нет. Дешевый сайт вполне реально сделать и на очень достойном уровне. Но лучше создать его либо своими руками (например, лендинг на конструкторе), либо с помощью фрилансеров. Это будет проще и дешевле. Если у вас микро-бизнес (до 10 человек), возможно, вам и сайт-то не нужен, и можно ограничиться страничкой в соцсетях, на которую можно будет дать таргетированную рекламу.

Эта история про необходимость создания сайта тянется еще с тех времен, когда соцсети не были так развиты, и всем нужен был сайт. Сейчас такого жесткого императива, что у каждого бизнеса должен быть свой сайт, нет.

А какие могут возникнуть проблемы с дешевыми сайтами?

Большинство проблем, которые будут описаны, свойственны отнюдь не только маленьким сайтам, но, в принципе, сайтам любого уровня сложности. В основном, их две:

1. Проблема с доработками.

Рассмотрим такую распространенную ситуацию: вы сделали сайт за относительно небольшие деньги на самописной CMS (у дешевых сайтов noname админка - скорее правило, чем исключение), а программист, который делал сайт, внезапно пропал с горизонта. Так рано или поздно случается со всеми программистами-фрилансерами. А вам нужно сделать доработки на сайте. И теперь у вас не самая простая задача: найти нового программиста, который умеет работать с этим “движком”.

Вот история, которая произошла с одним моим знакомым этим летом. Частный предприниматель, назовем его Иван, заказал сайт программисту-фрилансеру. Все шло хорошо, программист работал, задачи выполнял, сайт постепенно продвигался. И ВДРУГ начались непредвиденные проблемы. Программист стал пропадать, срывать сроки, делать не то и не так, врать, а сайт все еще недоделан. С трудом удалось получить от него доступы к сайту. И тут возникла новая проблема: как завершить разработку сайта на самописной CMS? Ивану пришлось потратить на поиски нового подрядчика ни один месяц - никто не хотел связываться с сайтом на незнакомой админке. Предлагали делать с нуля :) А в сайт уже было вложено порядка 150 000 руб.

Совет: выбирайте известную на рынке CMS, например, Bitrix или Netcat. Тогда вы легко найдете веб-студию или фрилансера которые смогут сделать нужные доработки вашего сайта.

2. Недобросовестные подрядчики.

Еще одна моя знакомая, индивидуальный предприниматель, по имени, допустим, Ольга, вложила в сайт 120 000 руб. За эти деньги компания-подрядчик обещала ей интернет-магазин с онлайн-оплатой. В итоге что-то пошло не так, ценник на реализацию онлайн-оплаты взлетел вдвое (по вине стороннего сервиса, разумеется), а сайт так и не был сдан.

Совет: выбирайте проверенных подрядчиков, которые давно на рынке, и у них есть подтвержденные работы.

Я решился идти в проверенное среднее интернет-агентство, оно давно на рынке, у него есть портфолио, но мне кажется, оно дорого просит. А в примерно такого же уровня агентстве через дорогу цена на разработку сайта в два раза ниже. Что же выбрать?

Рассмотрим два распространенных случая:

1. Скидка в 30-40 процентов.

Ситуация: компания-конкурент дала большую скидку. Норма прибыли, которую компания получит, составит 3-5% процентов.

Совет: задумайтесь, зачем компании работать в ноль? Не значит ли это, что компания пытается закрыть какую-то свою финансовую дыру? Логично предположить, что это риск со стороны заказчика, ведь повышается вероятность, что сайт не сделают или он будет выполнен малоквалифицированными специалистами на аутсорсе.

2. Неполная смета.

Ситуация: две примерно одинаковые компании предоставили смету, но они сильно отличаются по итоговой цене, и вторая компания просит за свои услуги в два раза меньше.

Совет: закажите сметы на проект и сравните. Пусть каждая компания объяснит вам детально, на какую задачу сколько часов будет потрачено и какими специалистами.

Имейте в виду, что сайту нужны:

  • ТЗ;
  • макетирование;
  • дизайн;
  • верстка и программирование;
  • размещение на хостинге;
  • наполнение контентом;
  • тестирование.

Признак сметы достойного интернет-агентства, действующего в интересах заказчика - много подробных пунктов. Понятный перечень этапов работ, указаны часы и стоимость работы. Смета детализирована, и по каждому пункту есть конкретная цена, выше которой вы не заплатите.

Если одна из смет выглядит примерно так:

  • Проектирование;
  • Разработка;
  • Внедрение;

то у вас должны возникнуть вопросы. Попросите подрядчика расписать ее по пунктам с конкретной стоимостью. В итоге может оказаться, что цена первого интернет-агентства окажется даже ниже, а второе просто демпинговало. В процессе сотрудничества со вторым агентством вам, скорее всего, пришлось бы раскошеливаться на дополнительные работы, которые были умышленно или случайно не учтены.

Итак, я решил заказать сайт. Как же выбрать между ценой и качеством?

План действий при заказе сайта:

  1. Четко представьте себе, какие именно функции вам нужны на сайте.
  2. Обращайтесь в проверенные интернет-агентства, не стесняйтесь отправлять заявки, сравнивать коммерческие предложения и беседовать с возможными подрядчиками. Грамотный специалист всегда задаст вам наводящие вопросы, распишет план действий и поможет составить ТЗ.
  3. Спрашивайте, с какими админками работает агентство. Например, наше диджитал-агентство “Реванта” работает с Bitrix и Netcat, это широко распространенные CMS-системы.
  4. И обязательно настаивайте, чтобы в договор была включена смета. Полная смета - залог вашего спокойствия.

В заключение хотим пожелать вам успехов в выборе достойного подрядчика. Следуя нашим советам, вы обязательно найдете то самое интернет-агентство, которое воплотит в жизнь вашу мечту об идеальном сайте.



Нужна консультация?
Не знаете, какой вариант продвижения подходит вашему бизнесу?