Заказать звонок
Я согласен на обработку персональных данных


Содержание:

1. Что такое поддомен?

2. Зачем нужны поддомены?

3. Что лучше – поддомены или разделы сайта?

4. Если Яндекс советует поддомены, то почему используют подпапки?

5. Как есть преимущества у поддоменной структуры?

6. А есть ли у поддоменов недостатки?

7. Как поддоменная структура влияет на продвижение сайта в поисковиках?

8. Как создаются поддомены?

1. Что такое поддомен?

В контексте темы поддомен – это копия основного домена, направленная на продвижение компании в других регионах. При этом страницы поддомена должны отличаться как минимум топонимами от страниц основного сайта, как максимум – наполнением страниц с учетом специфики региона.

Например, если site.ru у нас будет нацелен на Москву, то поддомен spb.site.ru – на Санкт-Петербург. Существует практика, когда на поддомены выносят отдельные направления товаров или услуг. Но это другая история, и сейчас речь идет только о региональном продвижении.

2. Зачем нужны поддомены?

Поддомены нужны для продвижения компании в регионах. Их советует Яндекс (цитата из справки Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/site-geography/site-region.html):

“Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите на сайте адреса и телефоны каждого из них. В результате сайту может быть присвоено несколько регионов. Также вы можете использовать поддомены. Это позволит посетителю увидеть связь между основным сайтом и региональным.”

Также, Яндекс «выставляет ряд требований» на использование поддоменов:

  1. ”Добавьте в адрес поддомена название соответствующего региона (например, spb.example.com).
  2. Укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в Яндекс.Справочник. После этого информация о регионе станет доступна и в Вебмастере.
  3. Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для посетителей именно из того региона, для которого он создан.
  4. Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешел с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.”

3. Что лучше – поддомены или разделы сайта?

Наряду с поддоменами для регионального продвижения также существует практика создания региональных страниц в виде разделов (еще данную реализацию называют продвижением на подпапках). Выглядит это следующим образом – site.ru/spb. Почему используют данную реализацию и почему она менее эффективна, чем поддомены?

Поддомены нам дают возможность продвижения основных запросов на главных страницах, а это самые весомые страницы на сайте. Подпапки же являются внутренними страницами основного домена.

Благодаря поддоменам упрощается наполнение и оптимизация сайтов. При наполнении или внесении изменений в оптимизацию основного сайта, всё автоматически передается на поддомены. Изменяются только переменные. Разделы же нужно править вручную.

4. Если Яндекс советует поддомены, то почему используют подпапки?

Дело в том, что зачастую Google игнорирует поддомены на российские регионы, и эта поисковая система видит только основной домен. В большинстве случаев, поддомены не получают видимость в поисковой системе Google. Каждый поддомен нужно максимально уникализировать и отдельно работать с ссылочным профилем, но и это не всегда срабатывает. А вот подпапки Google любит. Поэтому, кого интересует продвижение – реализуют региональные подпапки.

5. Как есть преимущества у поддоменной структуры?

Основные преимущества:

  • поддомены нам дают возможность продвижения основных запросов на главных страницах;
  • удобство наполнения и оптимизации.

Также к преимуществам поддоменов относятся:

  • быстрый рост в регионах за счет трастовости основного домена (поддомен, как правило, получает траст основного домена, и поэтому не нужно ждать, когда наберется возраст, как в случае, если бы это был “новорег” - недавно зарегистрированный домен);
  • простота в реализации (многие современные CMS предоставляют готовые модули для настройки поддоменной структуры).

6. А есть ли у поддоменов недостатки?

Помимо вышеуказанного недостатка (если это можно назвать недостатком) – недоверия к поддоменам со стороны поисковой системы Google – недостатков у поддоменной структуры нет. С натяжкой можно сюда отнести:

  • аффилированность (бывает случаи, когда поддомены склеиваются друг с другом в поисковой системе Яндекс, но если всё делать грамотно – то этого не произойдет);
  • низкая уникальность страниц по отношению к основному домену. Яндекс советует размещать уникальный контент на поддоменах, чтобы избежать “зеркализации” сайта – если контент на сайте и поддомене будет слишком одинаковым, то поисковые роботы примут два разных сайта за один и тот же. Но, как правило, для уникализации хватает переменных с топонимами, и поддомены прекрасно себя чувствуют).
  • низкая индексация (как правило страницы поддоменов хуже индексируются, чем основной домен – но необходимые страницы можно принудительно загнать в индекс и получать трафик по ним).

7. Как поддоменная структура влияет на продвижение сайта в поисковиках?

Существуют 3 варианта технической реализации регионального продвижения:

  • поддомены;
  • подпапки;
  • отдельностоящие домены.

Про третий пункт еще не было подробно упомянуто. И кажется, что это самый эффективный вариант реализации, так как в теории к нему должны положительно относиться как Яндекс, так и Google.

Но отдельностоящие домены не получают трастовости от основного домена, как поддомены, им также нужно накапливать возраст и ссылочный профиль. И, соответственно, технические работы по наполнению и оптимизации никто не отменял.

Работая с поддоменами – мы экономим время. Время, которое тратится на занятие сайтом позиций в поисковых системах в регионах. Время, которое тратит SEO-специалист на оптимизацию сайтов.

8. Как создаются поддомены?

Многие современные системы администрирования сайтов (CMS) предоставляют готовые модули для внедрения поддоменов. В них уже есть весь необходимый функционал, который дает возможность:

  • внедрять переменные;
  • использовать уникальные файлы robots и sitemap;
  • создавать уникальные описания;
  • устанавливать средства аналитики на каждый поддомен по отдельности.

Поддоменные имена создаются на хостинге, где лежит сайт. Настройка модуля поддоменов совместно с привязкой с доменными именами на хостинге позволяет использовать функционал поддоменов в полной мере и быстро начать получать региональный трафик.


Наша компания имеет большой опыт в продвижении сайтов B2B-тематики в регионах на поддоменах. Если вы хотите быстро раскрутить ваш сайт – предлагаем заняться региональным продвижением. За бесплатной консультацией наших специалистов вы можете обращаться по телефону +7(343) 201-73-11 или на почту info@revanta.ru.



Нужна консультация?
Не знаете, какой вариант продвижения подходит вашему бизнесу?