Упаковка бизнеса, процессов, продуктов, людей, мест
Конспект из лекций бизнес-молодости. Считаю, в упаковке они разбираются.
Какой должен быть товар, что должно произойти, какими должны быть свойства, чтобы за него заплатили больше?
Чем отличается печь за 300 и печь за 20 млн? Упаковкой.
Упаковка – это процесс описания бизнеса, продукта, технологии, проекта – с целью нахождения важных преимуществ и создания на их основе материалов, способствующих улучшению показателей бизнеса и внешнего восприятия компании людьми, а также сами созданные в ходе этого процесса материалы.
Упаковка – это все, что люди могут увидеть и узнать о компании.
Упаковать можно много чего. Например, упаковка найма, себя как работодателя.
С качественно упакованной компанией хотят работать все.
Мысль! Упаковать можно и то, в какой форме сотрудник работает в компании (тратя на работу большую часть жизни).
Мысль! Сотрудник должен работать и создавать что-то важное! Быть причастным.
Человек часто думает, что если ему понятно, то всем понятно. И он часто говорит – мои клиенты понимают, что это такое. Это не так.
8 основных объектов, которые мы описываем в ходе упаковки
- Продукт – что это? Какие боли это решает?
- Технологии – как вы делаете? Один из приемов - разрез.
- Оффер. Вы продаете всегда 4 вещи – комфорт (комфортно купить, в том числе), статус и престиж, безопасность (здоровье, охрана), выгода.
- Основатель – почему вы занимаетесь этим бизнесом, что вас с ним связывает, почему люди должны вам доверять.
- Команда.
- Опыт – клиенты, кейсы, сданные проекты.
- Показатели.
Площадка – ваш офис. Если ресторан, то сделать фотосессию; производство – где производится продукт для клиента? в каких условиях его делают?
Задачи упаковки
Перенести Ваше понимание продукта, бизнеса, идеи из Вашей головы в голову клиента.
4 слоя упаковки
- Смысловой слой – задать все вопросы и накидать основные элементы и смыслы.
- Визуальный слой – картинки, шрифты.
- Технический – надо, чтобы все работало, проигрывалось, открывалось, не рассыпалось.
- Аналитический – анализировать каналы привлечения клиентов, презентацию, постоянный процесс совершенствования и улучшения Вашей упаковки.
Оценка упаковки
Метод “смысловая пуля” – одна мысль, одна страница, один слайд, один элемент. И можно оценить каждый элемент в единицах смысла от 1 до 10. Грубо говоря – сколько инфы смысловой передает “смысловая пуля”.
Упаковка есть на всех этапах воронки продаж
- Интерес (маркетинг, формирующий рынок; аналитические обзоры).
- Посетитель (сайт).
- Лид (как оформлено КП; как сделаны договор, письма).
- Покупатель (как доставлен товар; как сопроводили клиента при выполнении заказа).
- Клиент (как вы помогаете своим фанатам продвигать вас; качество сервиса).