Исследование: как продвигать строительные компании и какой результат можно получить

SEO для ИЖС: как увеличить поток клиентов для строительных компаний

В конце 2023 года специалисты компании «Реванта» провели мини-исследование по SEO-продвижению строительных компаний и хотим поделиться результатами.

Цель исследования: найти факторы, которые влияют на продвижение сайтов с тематикой ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), чтобы получить быстрый результат, а также оценить стоимость.

Кому исследование полезно: собственникам и руководителям строительных компаний, маркетологам и директорам по развитию.

Вводные данные

Мы проанализировали сайты строительных компаний из ТОП-20 по частотным и ценным запросам, чтобы выявить ключевые факторы продвижения и определить закономерности в структуре и наполнении.

Мы отобрали несколько факторов, по которым будем анализировать сайты:

  • полнота структуры сайта;
  • функционал сайта и коммерческие факторы;
  • поведенческий фактор;
  • текстовая релевантность;
  • ссылочность (важно для Google).

Теперь рассмотрим их подробнее.

Пояснения и рекомендации

Полнота структуры сайта

Проще говоря, чем больше ключевых слов и фраз по строительной тематике есть на сайте, тем больше людей смогут найти его при поиске. Казалось бы – логично, но тут есть нюансы.

Цель любого бизнеса – привлечь посетителей на сайт, а не просто занять высокие позиции по отдельным запросам. Поэтому для каждой группы запросов нужна собственная страница. Всего их должно быть хотя бы 500.

Другой вопрос – какие страницы должны быть на сайте? Это обязательно рубрики, подрубрики и выборки. В случае с каркасными домами это могут быть категории:

  • одноэтажные каркасные дома;
  • двухэтажные каркасные дома.

А вот выборка – это дополнительные параметры, например, каркасные дома 5х5, каркасные дома с мансардой 6х6.

Вот как выглядит плитка тегов:

Но это не все: не должно быть пустых страниц. Чтобы посетители не ушли, обеспечьте:

  • минимум 6 проектов в каждой рубрике и выборке – клиентов должен быть выбор;
  • не меньше 150 карточек;
  • как можно больше технологий строительства.

Вот как выглядит рубрикатор лидера рынка – обратите внимание на количество технологий строительства:

Функционал сайта и коммерческие факторы

Вот минимум, который должен быть на сайте:

  • каталог проектов домов с фильтром и сортировкой, где будет минимум 150 позиций;
  • на странице каждого проекта должны быть указаны цены, планировка, фото, особенности и что входит в комплект;
  • в шапке указан телефон и ссылка на полную контактную информацию, время работы, почта на домене сайта, ссылка на мессенджеры и соцсети.
  • на странице контактов указан адрес офиса, карта проезда (желательно с масштабированием), юридическая информация.

Весь функционал мы указали в таблице: RVNT|Перечень функционала и коммерческих факторов для анализа

Поведенческий фактор

Поведение посетителей определяет то, как будет продвигаться сайт по строительству каркасных домов. Вот список ПФ:

  Рекомендованные показатели для тематики «строительство каркасных домов»

Обратите внимание на рекомендованные параметры. Если у вас они ниже, то придется поработать над улучшением.

Как улучшить поведенческий фактор

Отказы

Отказы всегда происходят на первом и втором экране посадочной страницы, поэтому в нужно улучшить их. Посетитель должен сразу получить нужную информацию, поэтому не продвигайте запросы, по которым не сможете дать релевантный ответ.

Глубина просмотра

Посетитель должен заинтересоваться и просматривать еще больше проектов и технологий. Для этого постоянно предлагайте дополнительную информацию.

Время на сайте

Посадочная страница должна быть наполнена интересной информацией для стимулирования. Например, сравнения проектов.

Возврат к поиску

Аналогично, должна быть интересная информация, чтобы посетитель не вернулся к поисковику.

Действия на сайте

Предлагайте посетителю больше возможностей: форма Call To Action, сравнения, технологии, разные способы заполнения регистрации и обратной связи.

Периодичность

Кроме работы над предложением, улучшайте дополнительный контент. Например, создайте блог, справочник, калькулятор и сервисы.

Дочитывания

Воспользуйтесь картой скролла Яндекс Метрики. Она покажет, на чем останавливаются посетители, а какие блоки пропускают. Так вы сможете проанализировать посадочную страницу и разработать стратегию для удержания внимания.

Цифровой след

Поисковики запоминают информацию о пользователях с разных источников. Если на сайт заходит пользователь, который уже давно в сети, то его цифровой след будет длинным, что улучшает поведенческий фактор.

Если на сайте трафик из пользователей, которые ранее нигде не были замечены – поисковик воспримет их как ботов. Поэтому привлекайте трафик со всех доступных источников.

CTR сниппета (оценка кликабельности сниппета)

Повышайте кликабельности сниппета. Отслеживайте сайт по главным запросам и улучшайте его любыми доступными способами.

Прямые переходы

Увеличивайте количество трафика с других каналов продвижения. Например, из социальных сетей или канала в Телеграме.

Непоисковой трафик

Привлекайте клиентов из контекстной рекламы, медийной рекламы, регулярно работайте со СМИ.

Отзывы на Яндексе

Стимулируйте клиентов писать отзывы на Яндекс Картах с помощью бесплатных услуг или скидок.

А что с накруткой поведенческого фактора?

Наш анализ показал, что некоторые сайты из топа накручивают ПФ. Это объясняет, почему в топе есть сайты почти без страниц и с доменом до двух лет.

Яндекс Директ для накрутки ПФ

Есть мнение, что контекстная реклама в Яндексе повышает позиции сайта в поиске. Мы не можем это подтвердить или опровергнуть, потому что только у некоторых сайтов мы обнаружили рекламу в Директе.

Текстовая релевантность

Здесь ситуация также неопределенная. Мы изучили сайты из топа, и не обнаружили связи между релевантными текстами и позицией в выдаче.

Но это не значит, что релевантный текст вовсе не нужен. Вероятно, в приоритете структура, функциональность и ПФ.

Ссылки

Как показало исследование, Яндекс почти не реагирует на количество ссылок. А вот Google напротив, продвигает сайты с высоким цитированием.

Как наращивать ссылочную массу?

Для анализа мы взяли первый сайт из топа и середнячок. Вот план закупок на основе их ссылочного профиля:

Ниже представлена более развернутая информация в таблице:

  Расчетная ссылочная масса, чтобы вывести сайт в ТОП

В таблице указаны цены на декабрь 2023 года, когда проводилось исследование. Но вот безопасный срок закупки такого количества ссылок необходимо выбирать отдельно для каждого сайта в отдельности.

Какие показатели важны для продвижения:

  • позиции в поисковиках;
  • поведенческий фактор;
  • количество рубрик и выборов;
  • количество ссылок – для Google.

Ссылки на материалы исследования:

1. Презентация RVNT| SEO исследование тематики ИЖС.

2. Функционал сайта и коммерческие факторы RVNT|Перечень функционала и коммерческих факторов для анализа.

3. Ссылочная стратегия RVNT|Ссылочная стратегия.

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим как можно скорее.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных