Интервью с аналитиком Реванты.
Сегодня наш главный SEO-аналитик “Реванты” Олег Угренинов поделится с нами, что такое поддоменная структура сайта, зачем она нужна, и есть ли у нее преимущества и недостатки.
Наша компания считает данный функционал наиболее эффективным с точки зрения регионального продвижения в поисковой системе Яндекс. Почему? Подробнее читайте ниже.
Оглавление
В контексте темы поддомен сайта – это копия основного домена, направленная на продвижение компании в других регионах. При этом страницы поддомена должны отличаться как минимум топонимами от страниц основного сайта, как максимум – наполнением страниц с учетом специфики региона.
Например, если site.ru у нас будет нацелен на Москву, то поддомен spb.site.ru – на Санкт-Петербург. Существует практика, когда на поддомены выносят отдельные направления товаров или услуг. Но это другая история, и сейчас речь идет только о региональном продвижении сайтов.
Поддомены нужны для продвижения компании в регионах. Их советует Яндекс (цитата из
“Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите на сайте адреса и телефоны каждого из них. В результате сайту может быть присвоено несколько регионов. Также вы можете использовать поддомены. Это позволит посетителю увидеть связь между основным сайтом и региональным.”
Также, Яндекс «выставляет ряд требований» на использование поддоменов.
Наряду с поддоменами для регионального продвижения также существует практика создания региональных страниц в виде разделов (еще данную реализацию называют продвижением на подпапках). Выглядит это следующим образом – site.ru/spb. Почему используют данную реализацию и почему она менее эффективна, чем поддомены?
Поддомены нам дают возможность продвижения основных запросов на главных страницах, а это самые весомые страницы на сайте. Подпапки же являются внутренними страницами основного домена.
Благодаря поддоменам упрощается наполнение и оптимизация сайтов. При наполнении или внесении изменений в оптимизацию основного сайта, всё автоматически передается на поддомены. Изменяются только переменные. Разделы же нужно править вручную.
Дело в том, что зачастую Google игнорирует поддомены на российские регионы, и эта поисковая система видит только основной домен. В большинстве случаев, поддомены не получают видимость в поисковой системе Google. Каждый поддомен нужно максимально уникализировать и отдельно работать с ссылочным профилем, но и это не всегда срабатывает. А вот подпапки Google любит. Поэтому, кого интересует продвижение – реализуют региональные подпапки.
Основные преимущества:
Также к преимуществам поддоменов относятся:
Помимо вышеуказанного недостатка (если это можно назвать недостатком) – недоверия к поддоменам со стороны поисковой системы Google – недостатков у поддоменной структуры нет. С натяжкой можно сюда отнести:
Существуют 3 варианта технической реализации регионального продвижения:
Про третий пункт еще не было подробно упомянуто. И кажется, что это самый эффективный вариант реализации, так как в теории к нему должны положительно относиться как Яндекс, так и Google.
Но отдельностоящие домены не получают трастовости от основного домена, как поддомены, им также нужно накапливать возраст и ссылочный профиль. И, соответственно, технические работы по наполнению и оптимизации никто не отменял.
Работая с поддоменами – мы экономим время. Время, которое тратится на занятие сайтом позиций в поисковых системах в регионах. Время, которое тратит SEO-специалист на оптимизацию сайтов.
Многие современные системы администрирования сайтов (CMS) предоставляют готовые модули для внедрения поддоменов. В них уже есть весь необходимый функционал, который дает возможность:
Поддоменные имена создаются на хостинге, где лежит сайт. Настройка модуля поддоменов совместно с привязкой с доменными именами на хостинге позволяет использовать функционал поддоменов в полной мере и быстро начать получать региональный трафик.
Наша компания имеет большой опыт в продвижении сайтов B2B-тематики на поддоменах. Если вы хотите быстро раскрутить ваш сайт – предлагаем заняться региональным продвижением. Обращайтесь за бесплатной консультацией наших специалистов.
Яндекс Реклама объединяет все рекламные сертификации, в VK Рекламе появились лид-формы со скидками, а 62% предпринимателей продают товары в VK
VK Реклама сама создает ролики из картинок, myTarget позволил запускать DOOH-рекламу с оплатой за показы, а Яндекс Вебмастер закрыл раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов».
Спрос на SMM в РФ упал на 30%, объявления ПромоСтраниц в РСЯ поддерживают быстрые ссылки, а также новую стратегию: с платой за внешние переходы.
В VK Рекламе появились лид формы, новые инструменты для продвижения сайтов и центр коммерции.
А также исследования, как изменилась цена клика в 2022 году и выросла стоимость привлечения клиентов в интернете.
Яндекс запустил новые форматы медийной рекламы и позволил создавать CPM кампании в ПромоСтраницах. А MyTracker позволил автоматически передавать сегменты в рекламные платформы.
Директ запустил оплату за конверсии по нескольким целям в Мастере кампаний, Яндекс изменил требования по обложкам ПромоСтраниц, а в РСЯ появился Билборд.
Также расширил таргетинги на пользователей приложений, объединил рекламную платформу Маркета с Директом, а товары Яндекс Маркета теперь продвигаются за пределами маркетплейсов.
А также новое решение от Яндекса для повышения точности рекламы и исследование АКАР о сокращениях персонала и зарплат в агентствах.
Реклама в Telegram подорожала в 1,5 раза, аудитория ВК побила новый рекорд, а запуск рекламы мобильных приложений в Директе доступен только через Мастер кампаний.
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена