Как увеличить трафик интернет-магазина и об особенностях продвижения англоязычного сайта за рубежом

2019 – 2022

Продвижение сайта за рубежом. Как увеличить трафик в 2 раза

Кому будет полезен этот кейс:
  • клиентам, которые хотят выйти на иностранный рынок;
  • SEO-специалистам, продвигающим сайты за рубежом.

Специфика продвижения сайта за рубежом

Прежде чем заказывать продвижение англоязычного сайта в Европе и США, следует ознакомиться с возможными сложностями:

  • Языковой барьер. При работе с зарубежным проектом без знаний иностранного языка не обойтись, иначе ни о каком успехе не может быть и речи. Это особенно касается знания технических и прочих терминов узкоспециализированной направленности. Кроме того, не удастся правильно оценить рынок, подобрать контент и правильно решить многие другие важные вопросы.
  • Другая культура. Важно понимать, что ценно для людей другой страны, какие у них потребности, на что они больше ориентированы. Успешные бренды всегда учитывают национальные особенности аудитории, язык и менталитет.
  • Серьезная конкуренция. Англоязычное продвижение сайта осложняется еще и тем, что вакантных ниш в западных экономиках почти нет. По высокочастотным запросам в ТОПе практические одни и те же ресурсы, которые лишь меняются местами.
  • Большие затраты. Чтобы попасть в ТОП в странах ЕС или США, необходимы серьезные вложения в ссылочное продвижение. Суммы напрямую зависят от темы сайта и от желаемых результатов. (Спойлер: ниже мы расскажем, как нам удалось добиться успеха с минимальным бюджетом).
  • Более продолжительный период раскрутки. Чтобы добиться ощутимого результата в популярных тематиках по среднечастотным и высокочастотным запросам, потребуется не менее года.

О клиенте

Компания «IES Системы и Технологии» – крупный поставщик частотных преобразователей. Занимается подбором, модернизацией и заменой частотно-регулируемого электропривода на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения, энергетики и ЖКХ.

ASB-drives – проект компании для продаж продукции за рубежом.

Было

  •  Неоптимизированный под продвижение за рубежом сайт.

Что сделали

  •  Устранили технические ошибки на сайте.
  •  Проработали каждую торговую марку, представленную на сайте.
  •  Нарастили внешнюю ссылочную массу сайта.
  •  Реализовали мультиязычность и продвинули сайт сразу на несколько стран.

Стало

  •  Трафик вырос более чем в 2 раза (c 4 329 новых пользователей в 2019 г до 10 736 новых пользователей в ноябре 2022).
  •  Позиции: количество запросов в ТОП 10 выросло с 31% до 45%.
  •  Количество запросов в ТОП 30 выросло с 7% до 11%.

Вводные данные

Компания обратилась к нам за продвижением своего англоязычного сайта за рубежом в конце 2019 года. Упор делался на раскрутку сайта в Европе.

До этого мы оказывали услугу продвижения сайта компании в России и вывели его в ТОП-1. Подробнее об этом мы уже писали здесь.

Проблема:

В целом продвижение сайтов в США, Европе и в России имеют общий список предстоящих работ и схожую стратегию. Однако следует учесть некоторые специфические особенности этого процесса:

  • продвижение только в Google, а точнее, весь ориентир только на него. В других странах именно он лидер. SEO следует «затачивать» под алгоритмы и требования этой поисковой системы;
  • использование данных Google Analytics;
  • повышенное внимание к внешней ссылочной массе;
  • продвижение сразу на несколько стран, в том числе и мультиязычность. Чтобы увеличить шансы на попадание в топ, разумнее локализовать сайт на определенный регион (город, штат).
  • англоязычный контент со сложной технической терминологией;
  • высокая конкуренция за границей;
  • ограниченный бюджет на продвижение;
  • низкочастотные запросы. Большой трафик могут приносить запросы, состоящие из 5, 6 и больше слов. Причина – в растущей популярности поиска с помощью голоса.

Цели, которые клиент ставил перед нами:

  • увеличить количество заявок с англоязычного сайта;
  • повысить трафик из поисковой системы Google в нише частотных преобразователей.

Период работы: декабрь 2019–ноябрь 2022 (отчётный период). Работа над проектом продолжается.

Реализация проекта

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Техническая

Англоязычный сайт был разработан другим подрядчиком и требовал проверки и устранения некоторых технических ошибок:

  • Выявление и исправление дублирующихся H1, Title и Description.
  • Выявление исходящих и битых ссылок на сайте и исправление ошибок.
  • Анализ и доработка rel="canonical".
  • Исправление ошибок в HTML по валидатору.
  • Исправление дублей страниц сайта.
  • Обновление карты сайта sitemap.xml, настройка и генерация.
  • Доработка верхнего меню и футера.
  • Улучшение скорости загрузки страниц сайта.

Также мы сформировали шаблон мета-тегов для страниц сайта. На тех страницах, где не прописаны мета-теги, они стали генерироваться автоматически.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Продвижение

  1. Региональная оптимизация: мы зарегистрировали сайт в Google.Business и дали возможность пользователям выбирать свой регион.
  2. Выбрали стратегию поэтапной проработки каждой торговой марки компании. Для каждой из 35 торговой марки, которая представлена на сайте, мы подобрали семантику, оптимизировали страницы и категории.
  3. Регулярная индивидуальная проработка страниц:
    • - Подбор запросов для раздела.
    • - Детальная проработка мета-тегов страниц с продукцией.
    • - Настройка заголовков H1 для разделов.
    • - Написание текстов для разделов.
    • - Проверка наличия ключевых запросов на страницах. Внедрение ключевых запросов в названия основных разделов и в текущие тексты.
  4. Сбор семантического ядра. Google не так охотно делится списками поисковых запросов как Яндекс. Планировщики помогли найти средне- и высокочастотные ключевые фразы. Они выступили в качестве базы для семантики. На их основе были собраны низкочастотные поисковые запросы. Здесь оказались полезны такие инструменты, как «Сбор фраз ассоциаций» и «Сбор поисковых подсказок». Было выставлено в настройках – только Google, интересующий регион, правила сбора, минус-слова. Итоговый перечень был немного почищен.
  5. Регулярная проверка и доработка ранее проработанных направлений: релевантности, анализ динамики позиций, корректировка мета-тегов и текстового контента. Изначально тексты были проверены носителями языка, что позволило избежать многих неловких моментов с толкованием определенных слов.
  6. Массовое внедрение мета-тегов на страницы с новостями.
  7. Регулярные работы по анализу технических ошибок, в том числе в Google Search Console, и их исправление.
  8. Внедрение микроразметки.
  9. Анализ и дооптимизация наиболее трафиковых страниц.
  10. Увеличение траста и цитируемости – наращивание внешних ссылок путем размещения информации в различных каталогах и написание отзывов в разных блогах.

На этом пункте остановимся подробнее.

Ссылки – мощный сигнал ранжирования в Google. При этом важно «доверие» к донору со стороны поисковика. Однако делать «ссылочный взрыв» запрещено, поэтому мы наращивали ссылки систематически и постепенно.

В рамках анализа ссылочного профиля конкурентов (по данным сервиса ahrefs.com) по Великобритании мы составили список из 190 ресурсов, которые ссылаются на сайты конкурентов. Это самые разнообразные ресурсы: от сайтов производителей до тематических форумов.

Мы пробовали такой способ размещения ссылок, как аутрич (outreach). Кроме того, размещали ссылки на сайт ASB c форумов и сайтов производителей.

Из-за ограничения бюджета мы пользовались бесплатными площадками для размещения ссылок. Это длительный процесс, однако положительный результат в виде новых ссылок на сайт с авторитетных источников дает хороший буст для сайта.

  1. Внедрили модуль выбора страны:

После этого Google начал предлагать сайт в выдаче по коммерческим запросам, включающим название стран.

  1. Внедрили функционал выбора конкретного региона (города):

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Полезные “фишки” в реализации продвижения

Одними из самых посещаемых страниц сайта являются страницы прайс-листов. Мы решили улучшить их позиции в поисковике и, как следствие, увеличить трафик на сайт.

Во-первых, включили в текст страницы леммы “pdf”, т.к. прайс-листы, как правило, ищут именно в таком формате. 

Во-вторых, добавили мультивалютность. Мы посчитали, что введение на страницу возможности рассчитать стоимость модели в другой валюте может улучшить пользовательский опыт, повысить конверсию. После изучения выдачи и текущих запросов, было сделано:

  • Реализовали на страницах прайс-листов кнопку “Download Price list (PDF)”.
  • Реализовали кнопки “Dollars”, “Pounds sterling”, “Euros” (ниже блока с SEND MESSAGE, PRINT и DOWNLOAD PRICE LIST),  при клике на которые цены пересчитывались из евро в соответствующую валюту.
  • Внедрили в Title всех прайс-листов переменную с годом, которая будет подтягиваться по умолчанию в конец Title, например “Price list Advanced Control Variable Frequency Drives from Official Distributor | 2021”.
  • Внедрили шаблоны метатегов для страниц с прайс-листами.
  • Внедрили на страницу прайс-листов переменную с датой, на которую актуален прайс.

Артем Хорьков /
Руководитель проекта

Работая над этим проектом, мы столкнулись с интересной особенностью иностранной технической культуры: в Google оказалось очень много запросов, связанных с поиском прайс-листов продукции. Т.е. инженеры и другие специалисты привыкли смотреть и сравнивать цены на изделия не на страницах сайта в каталоге, а в скачанном с сайта документе.

В-третьих, изменили навигацию по сайту. Для наиболее популярных и трафиковых страниц, в том числе с прайс-листами, было сделано.

  • Вывели на страницах данного типа (с прайсами) левое меню для увеличения глубины просмотра на сайте.
  • Сделали кликабельными ссылки на “Подкатегории” на этих страницах для увеличения глубины просмотра на сайте.
  • Вывели хлебные крошки на страницах данного типа для улучшения навигации на сайте.

Результаты

Трафик

За время работы над проектом, трафик на сайт вырос более чем в 2 раза. В частности, в ноябре 2019 на сайт пришло 4 329 новых пользователей, а в ноябре 2022 10 736 новых пользователей.

Изменение трафика на сайт

Год

Трафик

2019

46701

2020

81396

2021

91321

2022

108437

Больше всего трафика на сайт пришло из Индии, США, Италии и Германии:

Позиции

После индивидуальной проработки отдельных категорий брендов, количество запросов в ТОП-10 выросло с 31% (241 запрос) до 45% (350 запросов). 

Количество запросов в ТОП-30 выросло с 7% (57 запрос) до 11% (82 запроса).

Примеры изменения позиций:

 

Итог

SEO-продвижение сайта на иностранную аудиторию требует немалых усилий, но позволяет бизнесу существенно увеличить территориальный охват и доход.

Затраты на SEO в международном масштабе гораздо выше, чем на локальное продвижение. Однако, как видно из приведенного выше кейса, нам удалось добиться успехов и с ограниченным бюджетом. Конечно, это заняло больше времени, но результат есть. Мы продолжаем работать над дальнейшим развитием проекта и ростом позиций сайта в поисковой выдаче.

Другие кейсы:

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим как можно скорее.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных