2019
По проекту blacktyres.ru было предположение, что сайт весной попал под обновление поискового алгоритма Google, и в результате этого то ли упал трафик из Google, то ли позиции в Google. По Яндекс.Метрике Google-овый трафик – не упал! Собрали позиции – в Google позиции оказались хуже, чем в Яндекс.
Вас волнуют следующие вопросы:
Восстановить позиции в Google (что вряд ли быстро, если причина падения – весеннее обновление алгоритма. Важно понимать, что Google совершенствует свой алгоритм ранжирования на базе результатов оценок асессоров и тестов на соответствие органической выдачи). Весенний алгоритм Google коснулся таких факторов, как цель и польза страницы, возраст домена, трастовость, качество и объем информации, E-A-T (экспертность – авторитетность – надежность) автора и указание самого автора для контента, репутация и сведения о сайте и авторе. На многие из этих факторов повлиять быстро невозможно.
Много денег из регионов за счет ВНЕДРЕНИЯ ПОДДОМЕНОВ (что можно сделать относительно быстро, так как у Вас есть отличный резерв в виде внедрения региональных поддоменов). Вам кто-нибудь это предлагал?
Еще больше денег от исправления проблем с ОПТИМИЗАЦИЕЙ СТРАНИЦ – не одними доменами живо SEO, как говорится, у Вас большая беда с оптимизацией страниц выборок по признакам (например, страницы тегов – это размеры, марки, модели). Тут сокрыты огромные резервы трафика.
Бесконечное число денег и увеличение конверсии за счет ПЕРЕРАБОТКИ USABILITY – поведенческие факторы (далее – ПФ) надо растить.
Если у Вас будет лучшие по рынку:
Вы обязательно займете ТОП-2 – “Первые после Яндекс.Маркета”.
Сначала о том, какие проблемы есть, затем разбор этим проблем и приведем пруфы (доказательства):
Пункты 1, 2, 3, 9 – это приоритетные задачи и самые важные, так как влияют на ПФ, трафик и конверсию.
Пункты 4, 5, 6, 7, 8 – отнесем к задачам второго плана, но их тоже надо исправить, чтобы исключить их негативное влияние на позиции.
Для начала, сравнительный анализ сайтов ваших конкурентов – по страницам в индексе, по трафику, по ссылкам, по ИКС, по скорости загрузки страниц.
Что видим:
Страниц в поиске Яндекса – как в среднем по рынку, а страниц в поиске Google значительно меньше, чем по рынку. Значит, тут кроется проблема.
Далее по трафику, тут показательно то, чего Вы можете достичь: например 44000 посетителей в день, как у Мосавтошины.
Ссылки: по сравнению с конкурентами, у Вас их меньше. Я не считаю, что это важный фактор, так как у вас есть позиции, по которым вы в ТОПе, и они там не зависят от ссылочной массы. Я считаю, что главное – работа с сайтом, но наращивание ссылок точно не повредит (для этого нужно много-много анализа, чтобы точно все рассчитать).
Яндекс ИКС: хуже только у “Покрышки” – он говорит о Usability факторах, об удобстве пользователей, о ПФ-факторах – это самый важный фактор и это видно на скриншоте.
Оптимизация скорости загрузки сайта: у Вас она плохая, но видно, что у конкурентов она даже похуже. То есть она по сути не влияет на ранжирование, ее хорошо бы улучшить, но это не приоритетная задача.
Поддомены: большинство конкурентов используют различные технологии для продвижения в регионах, значит там рыба есть, надо туда и нам, то есть Вам.
Отзывы – это тоже фактор ранжирования, у Вас хорошие отзывы с Яндекс.Маркета, но хорошо бы исправить их на Отзовике. Вообще по этой теме я покажу несколько скриншотов ниже, тут есть где поработать.
Эти данные мы будем использовать по ходу разбора аудита.
Да что там плохая – ужасная, недопустимая. Смотрите, все наглядно видно:
Во-первых, очень бедный TITLE, в него можно написать много ключевых слов, вот как бы это сделал я:
Купить шины профиль 10,5 по цене от “автоматически подгружаем самую низку цену” в интернет-магазине
Вот как надо! И это только тег TITLE!
Description – тоже важный тег, который не прописан вообще. Заголовок на странице очень бедный. В общем есть, здесь точка роста. Оптимизатора надо расстрелять.
И таких страниц очень много. Еще раз, страницы тегов – это страницы выборок по различным параметрам и признакам, например, по определенному размеру, по радиусу, по назначению, по сезонности и т.п. И очень много таких страниц (большинство) – не оптимизировано на сайте!
Также навигация по структуре Вашего сайта не помогает продвигать запросы. Что это значит? Это значит, что ссылок на выборки у Вас нет:
С точки зрения количества карточек товаров у Вас все хорошо, их столько же как у конкурентов или больше, где-то меньше, но в целом, Вы не выделяетесь. С точки зрения страниц тегов, они сделаны, но с точки зрения внутренней структуры ссылок – можно сделать лучше.
Например, сделать навигацию по популярным типоразмерам автомобилей сквозной, когда все марки доступны из меню, а не как сейчас через переход на отдельную страницу.
Примеры про хорошую навигацию: блоки, которые отмечены красным цветом, помогают этому сайту занимать отличные позиции в Google.
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Обратите внимание на данные по количеству страниц в Google в
ПФ факторы – это самое главное! Это факторы, которые оценивают счастье посетителя. Для нас они выражаются в следующих параметрах:
И эти параметры по Вашему сайту нужно улучшать.
Косвенно это подтверждает ИКС сайта меньший, чем у Ваших конкурентов.
Как у Вас сейчас:
Глубина просмотра у проекта blacktyres.ru 3,52 страницы и время на сайте 3:33 мин.
В среднем у интернет-магазинов глубина просмотра должна быть где-то между 7-10 страницами и время на сайте – 5+ минут.
Блок на картинке ниже по карте кликов не кликабелен вообще. Карточки баннеров мелкие, не читаются, не цепляют и не помогают генерировать хорошие поведенческие факторы (а сайт должен засасывать внимание посетителя). Зачем неработающий блок на сайте?
Недочеты каталога:
Пример более удачного каталога у конкурента: есть и сортировка по цене, много карточек товара в экране, есть сортировка по алфавиту (и даже по отзывам!).
А еще хорошо бы:
При визуальном осмотре сайтом пользоваться не очень удобно, и мало стимулов для того, чтобы генерировать позитивные ПФ-факторы.
Это то, что бросилось в глаза при первом аудите, в целях SEO-продвижения с сайтом надо основательно поработать: провести UX-анализ, перепроектировать, улучшить Usability.
Ваш сайт ранжируется в региональном поиске значительно хуже, чем сайты конкурентов, которые есть в анализе. У вас по данным Метрики есть конверсия с регионов, да и конкуренты зачем-то тратят деньги на рекламу и на продвижение в регионах. Вот конверсия по регионам (скрин из Вашей Яндекс.Метрики):
Если внедрить поддомены – эти цифры заказов из регионов кратно вырастут. Правда, их нежелательно внедрять сразу на 100 городов, лучше по 6-8 штучек, чтобы избежать риска их склейки с основным сайтом (склейка – это когда Яндекс говорит, что “Вы лукавите, нет у Вас там представительств” и убирает поддомен из региона – склеивает с основным сайтом).
Исходя из сравнительного анализа, есть много сайтов конкурентов, у которых она еще ниже, но они находятся в выдаче выше Вас. Поэтому этот фактор не особо решающий. Но в процессе работы желательно его все равно исправить, чтобы исключить его влияние и опередить по этому фактору конкурентов.
Страниц в Google проиндексировано меньше, чем в Яндекс, хотя у конкурентов это ровно наоборот. Тут нужно будет покопаться в Яндекс.Вебмастере и просмотреть ошибки. Как мы видим, на позиции сайта это влияет.
Если взять, например показатели сайта “https://www.pokrishka.ru”:
И посмотреть, какие у них позиции в ТОП-10 “https://www.pokrishka.ru”:
То можно опираться на их опыт построения навигации сайта, возможно, он способствует лучшей индексации сайта, еще раз напомню скриншот:
И напомню этот скрин:
Множество страниц выведено в навигацию главной страницы, множество страниц доступно в 2 клика от главной страницы, а не в 5-8 как у сейчас на blacktyres.ru. Как видите, это важно для поиска Google.
К ошибкам мы относим именно ошибки, а именно недоработки в составлении мета-тегов.
Я не буду этот вопрос широко затрагивать, потому что это просто надо все исправить и забыть. Исправляется недолго и параллельно с другими более важными задачами.
Причем все эти ошибки могут как влиять, так и не влиять вообще – мы все это узнаем тогда, когда исправим, и то, возможно, не отследим, что у нас позиции выросли благодаря исправлению ошибок.
Эту всю аналитику делает сервис SEO-аудита “Лабрика”.
Еще один скриншот:
Технические ошибки касаются в основном некорректного HTML-кода, это может быть потенциально важно для Google.
Есть ошибка с двойными тегами H1:
Откровенно говоря, в Google она может не влиять вообще. По последним докладам функционера из поиска Google Мэта Каттса, разметка контента тегами может вообще не влиять ни на что, но для верности исправить надо, тем более, если это важно для позиций в Яндекс.
Еще раз скриншот с количеством ссылок:
Если плохо видно,
Видно, что ссылочная масса у Вас слабее, чем у конкурентов. И это может влиять. А может и не влиять, если у Вас лучший по ПФ сайт (а он у вас по ПФ – не лучший), но мы без долгих тестов никогда не узнаем. Поэтому ссылочную массу стоит наращивать до уровня конкурентов.
Я предполагаю, что это очень важный фактор. Тем более, если как минимум 230 человек в месяц интересуются отзывами о Вас:
Это сколько запросов и каких люди набрали в поиске. И вот какую картину они видят на первой странице поиска.
Нужно поработать с выдачей, чтобы ссылки с негативом ушли.
Оценка на “Отзовике” может влиять на выдачу. Алгоритмы все время расширяются, становится больше факторов, в том числе количество/качество отзывов – это фактор.
P.S. Есть еще такой фактор как “не поисковые источники трафика на сайт”. Чем больше качественного целевого трафика на сайт с других источников (например из социальных сетей), тем выше сайт в поиске. Этот фактор мы не исследовали, так как сейчас он является решающим для Вашего сайта. Но в ходе работы, если Вы пойдете по пути развития сайта и действий по нашему плану, его потребуется исследовать, так как через 2 года Ваш сайт станет лучшим по всем остальным параметрам и будет сравниваться уже во многом по нему с другими лидерами.
Мое видение, что нужно делать и в какой последовательности. Оценка сроков отталкивается от того, как бы мы решали эту задачу при условии Вашей вовлеченности.
Выбирайте любой вариант:
Этот результат получается из совместной работы SEO-агентства и отдела маркетинга заказчика. Мы знаем, как довести до любого результата. Мало того, это знают почти все наши вменяемые конкуренты – секретов на рынке нет, есть компании в ТОП-10 – перед нами стоит задача просто сделать все как у них, только лучше. И тогда Вы будете в ТОПе. Все зависит только от одной переменной – вовлеченности заказчика в проект, а именно:
За 1 год мы можем достигнуть 50% результата Колесо.ру, за 2 года – обогнать их по результату.
Перейти на сайт:
blacktyres.ru
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена