За время работы нам удалось достичь следующих показателей:
Про объем продаж и количество приведенных клиентов, возможно, расскажем в следующий раз. Пока эта информация под NDA (соглашением о неразглашении коммерческой тайны).
Производитель бытовой химии Грасс обратился к нам в сентябре 2019 года. Уже на тот момент Грасс являлся широко известной компанией с огромным количеством дилеров как в России, так и за рубежом. Мы проанализировали сайт и пришли к выводу, что компания недополучает органический трафик. Вот так на тот момент выглядел поисковый трафик за последние 2 года:
Он был в районе 20 000 – 30 000 посетителей в месяц, но почти половину этого трафика составляли брендовые запросы такого плана:
Исключив брендовый трафик, мы увидели очень похожую, но совсем другую картину:
Трафик на протяжении двух лет практически стагнировал. Да и то здесь сайт получал основной трафик по товарным запросам, по сути — это те же брендовые запросы. Категории не работали от слова «совсем».
Мы поставили амбициозную цель по увеличению трафика до 100 000 посетителей в месяц и начали работы по продвижению.
Продажи с сайта были на хорошем уровне, в таблице вы можете увидеть цифры за январь и февраль 2020 года:
Год |
2020 |
|
Месяц |
Январь |
Февраль |
Прибыль |
957 000 |
1 325 000 |
На сайте было с чем работать, источниками для поискового трафика являлись:
Также было принято решение внедрять поддоменную структуру для ключевых городов России. Классические работы по SEO вкупе с внедрением поддоменов дали результат уже в первый год продвижения. Мы совершили хороший рывок и выросли по трафику более чем в 2 раза — с 30 000 до 67 000:
Хорошо выросли по позициям целевых запросов, вот выдержка некоторых:
Продажи с сайта также выросли и к концу года достигли следующих показателей:
Год |
2020 |
|||
Месяц |
Январь |
Февраль |
Ноябрь |
Декабрь |
Прибыль |
957 000 |
1 325 000 |
6 279 000 |
6 700 000 |
Основная проблема, с которой мы столкнулись при работе с сайтом — это недостаточный ассортимент. Мы с монобрендом проигрывали сайтам-агрегаторам, которые предоставляли разнообразный ассортимент широкой линейкой брендов.
Среди наших конкурентов были: market.yandex, OZON, vseinstrumenti, tiu, WildBerries, Komus, LeroyMerlin, 220-volt, e-katalog, regmarkets, Avito, AliExpress.
Казалось бы, в органике нечего делать с монобрендом, да еще и с таким составом конкурентов. Но по ряду направлений нам удалось занять позиции в ТОП-3 по Москве как в Яндексе, так и в Google. И ниже мы расскажем, за счет чего нам это удалось.
Вот такие позиции нам удавалось занимать в Яндексе:
К слову, по последнему направлению наша страница выглядит следующим образом:
Всего один товар, тогда как у прямых конкурентов, например у TIU, их под сотню:
Вот почему нам удалось обойти маркетплейсы и агрегаторы:
Текстовая релевантность
Многие интернет-магазины легко обходятся без сеошных текстов. Они действительно не нужны на таких сайтах, но только в том случае, когда у интернет-магазина большой ассортимент. Тогда нужная плотность по ключевым фразам достигается за счет названия товаров и их краткого описания на листинге. У нас этого не было, потому что так реализуются товары только собственного производства, и нам пришлось «добивать» релевантность продвигаемых страниц текстами. Но зато при этом нам удалось повысить плотность продвигаемых страниц не только ключевыми фразами, но и смежными фразами LSI, которые дополняют основной запрос кластера.
Грамотные тексты, нужная плотность ключевых фраз, нужная плотность по LSI, контролируемый переспам, перелинковка — и сайт занял ТОПовые позиции. Баден-Баден мы не получили
Поведенческие факторы
Если у сайта плохие поведенческие факторы, то никакая текстовая релевантность не поможет, это факт. Все мы примерно догадываемся, какие поведенческие факторы у маркетплейсов — люди практически «живут» на них. Из-за отличных поведенческих факторов и высокого входящего брендового трафика поисковые системы и держат маркетплейсы в ТОПах.
Нам очень помог тот факт, что компания Грасс уже была раскручена. На сайт шел брендовый трафик, Яндекс получал данные по поведенческим факторам, а они были неплохие:
То есть сработало то, что на сайт уже шел брендовый трафик и фиксировались показатели поведенческих факторов. Проще говоря, помогало следующее:
Внешняя оптимизация
Какая бы хорошая ни была текстовая релевантность и какие хорошие ни были бы поведенческие факторы, для поисковой системы Google в первую очередь важен ссылочный профиль. Мы составили стратегию и начали планомерно увеличивать его. Поисковой системе Google это понравилось и сайт быстро занял топовые позиции, обойдя многих крупных конкурентов.
Вот такие позиции у нас были в Google по Москве:
Стабильный ТОП из месяца в месяц:
Мы уже не раз говорили о пользе поддоменов, потому что считаем этот вариант наилучшим решением для продвижения сайта в нескольких регионах. Это наиболее экономный вариант (как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратном), но при этом и эффективный. Современные CMS позволяют внедрить поддоменную структуру без каких-либо проблем. Основной домен мы переориентировали на Москву, а остальные регионы начали «рассаживать» на поддомены. Вот так у нас выстреливали поддомены после их внедрения:
За весь период продвижения удалось реализовать следующее:
Стабильный рост продолжается.
Во второй год работы с сайтом нам всё-таки удалось достичь отметки в 100 000 уникальных посетителей за месяц.
За 2 года работы поисковый трафик вырос следующим образом:
Позиции по некоторым целевым ключевым запросам в Яндексе по Москве в сравнении с началом работ и промежуточным результатом:
За весь период продвижения прибыль с сайта выросла более чем в 8 раз:
год |
2020 |
2021 |
месяц |
январь |
июнь |
прибыль |
957 000 |
7 896 000 |
год |
2020 |
|||||
месяц |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
прибыль |
957 000 |
1 325 000 |
12 278 000 |
12 757 000 |
5 407 000 |
4 077 000 |
год |
2020 |
|||||
месяц |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
прибыль |
4 343 000 |
3 940 000 |
4 152 000 |
4 502 000 |
6 279 000 |
6 700 000 |
год |
2021 |
|||||
месяц |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
прибыль |
4 981 000 |
5 995 000 |
5 646 000 |
7 140 000 |
5 045 000 |
7 896 000 |
Подытожим ключевые моменты, которые послужили такому росту позиций и поискового трафика:
А ещё, конечно, росту способствовала помощь в продвижении сайта со стороны клиента и компании — разработчика сайта.
На данный момент мы поставили новую амбициозную цель — 150 000 посетителей. Основная ставка — на увеличение структуры категорий. Мы решили перепроверить все товары и максимально «разложить» их по категориям. Было выявлено большое количество частотных направлений, которые не проработаны и откуда можно взять целевой трафик. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика. Но это уже будет совсем другая история.
Перейти на сайт:
grass.su
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена