Продвинули производителя бытовой химии и автохимии по всей России

Кому будет полезен этот кейс:
Производителям монобренда, которые хотят успешно конкурировать с маркетплейсами и продавать на всю Россию.

Было

  •  Монобрендовый сайт с небольшим каталогом.
  •  Сайт стагнирует 2 года.
  •  Около половины трафика – брендовые запросы.

Что сделали

  •  Наполнили сайт текстовым контентом для повышения релевантности.
  •  Внедрили поддоменную структуру.
  •  Создали новые категории и страницы.

Стало

  •  За первые полтора года работы продажи с сайта выросли в 8 раз.
  •  На второй год работы количество уникальных посетителей выросло в 1,5-2 раза.

За время работы нам удалось достичь следующих показателей:

  • вывели сайт в ТОП во всех регионах России;
  • обошли маркетплейсы (в том числе Wildberries и Ozon) по ряду направлений;
  • стали одними из лидеров тематики по Москве и в Яндексе и в Google.

Про объем продаж и количество приведенных клиентов, возможно, расскажем в следующий раз. Пока эта информация под NDA (соглашением о неразглашении коммерческой тайны).

Предисловие

Производитель бытовой химии Грасс обратился к нам в сентябре 2019 года. Уже на тот момент Грасс являлся широко известной компанией с огромным количеством дилеров как в России, так и за рубежом. Мы проанализировали сайт и пришли к выводу, что компания недополучает органический трафик. Вот так на тот момент выглядел поисковый трафик за последние 2 года:

Он был в районе 20 000 – 30 000 посетителей в месяц, но почти половину этого трафика составляли брендовые запросы такого плана:

Исключив брендовый трафик, мы увидели очень похожую, но совсем другую картину:

Трафик на протяжении двух лет практически стагнировал. Да и то здесь сайт получал основной трафик по товарным запросам, по сути — это те же брендовые запросы. Категории не работали от слова «совсем». 

Мы поставили амбициозную цель по увеличению трафика до 100 000 посетителей в месяц и начали работы по продвижению.

Продажи с сайта были на хорошем уровне, в таблице вы можете увидеть цифры за январь и февраль 2020 года:

 Год

2020

 Месяц

Январь

Февраль

Прибыль

957 000

1 325 000

Стратегия

На сайте было с чем работать, источниками для поискового трафика являлись:

  • категории;
  • товары;
  • статьи;
  • новости.

Также было принято решение внедрять поддоменную структуру для ключевых городов России. Классические работы по SEO вкупе с внедрением поддоменов дали результат уже в первый год продвижения. Мы совершили хороший рывок и выросли по трафику более чем в 2 раза — с 30 000 до 67 000:

Хорошо выросли по позициям целевых запросов, вот выдержка некоторых:

Продажи с сайта также выросли и к концу года достигли следующих показателей:

 Год

2020

 Месяц

Январь

Февраль

Ноябрь

Декабрь

Прибыль

957 000

1 325 000

6 279 000

6 700 000

Основная проблема

Основная проблема, с которой мы столкнулись при работе с сайтом — это недостаточный ассортимент. Мы с монобрендом проигрывали сайтам-агрегаторам, которые предоставляли разнообразный ассортимент широкой линейкой брендов.

Среди наших конкурентов были: market.yandex, OZON, vseinstrumenti, tiu, WildBerries, Komus, LeroyMerlin, 220-volt, e-katalog, regmarkets, Avito, AliExpress.

Казалось бы, в органике нечего делать с монобрендом, да еще и с таким составом конкурентов. Но по ряду направлений нам удалось занять позиции в ТОП-3 по Москве как в Яндексе, так и в Google. И ниже мы расскажем, за счет чего нам это удалось.

Вот такие позиции нам удавалось занимать в Яндексе:

К слову, по последнему направлению наша страница выглядит следующим образом:

Всего один товар, тогда как у прямых конкурентов, например у TIU, их под сотню:

Решение основной проблемы

Вот почему нам удалось обойти маркетплейсы и агрегаторы:

Текстовая релевантность

Многие интернет-магазины легко обходятся без сеошных текстов. Они действительно не нужны на таких сайтах, но только в том случае, когда у интернет-магазина большой ассортимент. Тогда нужная плотность по ключевым фразам достигается за счет названия товаров и их краткого описания на листинге. У нас этого не было, потому что так реализуются товары только собственного производства, и нам пришлось «добивать» релевантность продвигаемых страниц текстами. Но зато при этом нам удалось повысить плотность продвигаемых страниц не только ключевыми фразами, но и смежными фразами LSI, которые дополняют основной запрос кластера.

Грамотные тексты, нужная плотность ключевых фраз, нужная плотность по LSI, контролируемый переспам, перелинковка — и сайт занял ТОПовые позиции. Баден-Баден мы не получили

Поведенческие факторы

Если у сайта плохие поведенческие факторы, то никакая текстовая релевантность не поможет, это факт. Все мы примерно догадываемся, какие поведенческие факторы у маркетплейсов — люди практически «живут» на них. Из-за отличных поведенческих факторов и высокого входящего брендового трафика поисковые системы и держат маркетплейсы в ТОПах.

Нам очень помог тот факт, что компания Грасс уже была раскручена. На сайт шел брендовый трафик, Яндекс получал данные по поведенческим факторам, а они были неплохие:

img

То есть сработало то, что на сайт уже шел брендовый трафик и фиксировались показатели поведенческих факторов. Проще говоря, помогало следующее:

Внешняя оптимизация

Какая бы хорошая ни была текстовая релевантность и какие хорошие ни были бы поведенческие факторы, для поисковой системы Google в первую очередь важен ссылочный профиль. Мы составили стратегию и начали планомерно увеличивать его. Поисковой системе Google это понравилось и сайт быстро занял топовые позиции, обойдя многих крупных конкурентов.

Вот такие позиции у нас были в Google по Москве:

Стабильный ТОП из месяца в месяц:

Поддоменная структура

Мы уже не раз говорили о пользе поддоменов, потому что считаем этот вариант наилучшим решением для продвижения сайта в нескольких регионах. Это наиболее экономный вариант (как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратном), но при этом и эффективный. Современные CMS позволяют внедрить поддоменную структуру без каких-либо проблем. Основной домен мы переориентировали на Москву, а остальные регионы начали «рассаживать» на поддомены. Вот так у нас выстреливали поддомены после их внедрения:

За весь период продвижения удалось реализовать следующее:

  • оптимизировано более 500 страниц — проведена грамотная внутренняя оптимизация;
  • написано 269 текстов — максимально повысили текстовую релевантность страниц;
  • создано 60 дополнительных категорий — увеличена структура целевых категорий;
  • создано 40 страниц со статьями — привлечен информационный трафик;
  • внедрено 117 поддоменов — привлечен целевой трафик из регионов;
  • закуплены 182 ссылки — увеличен траст сайта;
  • составлено и реализовано 16 ТЗ — устранены все технические ошибки.

Стабильный рост продолжается.

Достижение амбициозной цели

Во второй год работы с сайтом нам всё-таки удалось достичь отметки в 100 000 уникальных посетителей за месяц.

За 2 года работы поисковый трафик вырос следующим образом:

Позиции по некоторым целевым ключевым запросам в Яндексе по Москве в сравнении с началом работ и промежуточным результатом:

За весь период продвижения прибыль с сайта выросла более чем в 8 раз:

 

 год

2020

2021

 месяц

январь

июнь

прибыль

957 000

7 896 000

 

 год

2020

 месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

прибыль

957 000

1 325 000

12 278 000

12 757 000

5 407 000

4 077 000

 

 год

2020

 месяц

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

прибыль

4 343 000

3 940 000

4 152 000

4 502 000

6 279 000

6 700 000

 

 год

2021

 месяц

январь

февраль

март 

апрель

май

июнь

прибыль

4 981 000

5 995 000

5 646 000

7 140 000

5 045 000

7 896 000

Подытожим ключевые моменты, которые послужили такому росту позиций и поискового трафика:

  • грамотная внутренняя оптимизация продвигаемых страниц;
  • максимальное повышение текстовой релевантности продвигаемых страниц;
  • высокий брендовый трафик;
  • подключение дополнительных каналов трафика (контекст, таргет);
  • увеличение структуры сайта — создание дополнительных категорий и страниц с информационными статьями;
  • внедрение поддоменной структуры;
  • увеличение ссылочного профиля.

А ещё, конечно, росту способствовала помощь в продвижении сайта со стороны клиента и компании — разработчика сайта.

Дальнейшее развитие

На данный момент мы поставили новую амбициозную цель — 150 000 посетителей. Основная ставка — на увеличение структуры категорий. Мы решили перепроверить все товары и максимально «разложить» их по категориям. Было выявлено большое количество частотных направлений, которые не проработаны и откуда можно взять целевой трафик. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика. Но это уже будет совсем другая история.

Другие кейсы:

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных