2019 – 2021 гг.
«ДАЧНЫЙ СЕЗОН» — это компания, которая более 20 лет занимается малоэтажным строительством. Главная специализация застройщика – каркасные, блочные, фахверковые дома, деревянные коттеджи.
Начать этот кейс о продвижении строительства домов хотелось бы с перечня особенностей рынка новой недвижимости, среди которых:
А по конверсиям, окупаемости и количеству клиентов, пришедших из органического поиска, цифры раскрыть не можем.
С компанией «Дачный сезон» мы начали работать в феврале 2019 года. Это одна из самых известных компаний по строительству домов в столичном регионе. Уже тогда сайт был хорошо посещаемым, количество переходов из поисковых систем составляло примерно 20 000 посетителей.
Мы поставили перед собой амбициозную цель – увеличить трафик до 50 000 посетителей в месяц (спойлер: трафик вырос до 80 000 посетителей).
Далее в кейсе расскажем, как удалось добиться таких результатов.
SEO-работы по продвижению застройщика начали с классических мероприятий:
Помимо основных, мы озадачились дополнительными работами:
В результате проведения работ в первые полгода поисковый трафик стал постепенно прирастать. Мы определили слабые места в структуре и начали работы по увеличению посадочных категорий.
Начали с категорий по типам кровли – мы разбили проекты на Дома с плоской кровлей, с ломаной кровлей, с двускатной кровлей и с вальмовой кровлей. Такие подкатегории создали во всех основных категориях, всего получилось 40.
Ниже на графике видно, как сильно эти категории увеличили поисковый трафик на сайт в дальнейшем:
Но при этом мы столкнулись с проблемой, что Яндекс стал часто менять релевантные запросам категории. Например, по запросу «дома с плоской кровлей» менялись так:
Каталог/Каркасные дома/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/Дома из клееного бруса/С плоской кровлей
Это приводило к сильнейшему колебанию позиций. Уже тогда мы задумались в сторону уникализации категорий относительно друг друга и решили сосредоточиться на текущих частотных категориях, а структуру расширять более вдумчиво и точечно.
За первые полгода (с февраля по июль 2019 года) мы увеличили трафик до 35 000 посетителей, благо еще сезонность помогла.
Мы поставили «строительство домов» в ТОП-3:
«Каркасные дома» тоже вытащили в ТОП:
И подтянули другие частотные направления:
Работы по продвижению шли в штатном режиме, позиции колебались, но не сильно. Мы работали над увеличением структуры, оптимизировали категории и максимально повышали соответствие этих страниц ключевым запросам.
Большую часть времени мы занимали высокие позиции по основным ключевым запросам. Несмотря на снижение спроса на услуги по строительству, мы держались практически на одном уровне по трафику. И на конец 2019 – начало 2020 года пришлись основные работы по редизайну. Все работы взял на себя заказчик, мы контролировали и консультировали.
В результате слаженных действий между нами, клиентом и разработчиками редизайн прошел в штатном режиме. Все выявленные ошибки были оперативно устранены, все наши рекомендации были реализованы.
Мы составили удобную таблицу для устранения ошибок. Вот одна из задач:
Редизайн прошел без потерь трафика и позиций.
Практически сразу после редизайна открылся офис в Санкт-Петербурге, клиент собирался осваивать новый участок работ для своего отдела продаж, и мы озадачились продвижением компании на другой регион.
Чтобы быстро выстрелить, мы решили идти через создание поддомена.
Наша гипотеза: новый сайт за счет основного домена раскрутится быстрее, чем если бы это был новорег. Гипотеза подтвердилась и за 6 месяцев сайт (поддомен) стал лидером в Санкт-Петербурге.
Вот так, например, выросли позиции по основным ключевым запросам:
А вот так вырос трафик за полгода от создания поддомена:
Такого результата не было бы без разработчиков. Практически весь 2020 год мы всячески улучшали сайт после редизайна. Разработчики оперативно воплощали все наши идеи. И это давало свой результат, у сайта улучшались поведенческие факторы, соответственно росли позиции и трафик.
Вот примеры таких задач:
Благодаря доработкам мы не только улучшили посадочные страницы с точки зрения юзабилити и поведенческих факторов, а также повысили уникальность между страницами внутри сайта, но и добились максимальной релевантности страниц по отношению к запросам. Благодаря чему железобетонно заняли ТОП и стали лидером в поисковой выдаче Яндекса по Москве.
Весь 2020 год мы усиленно работали с сайтом. Но стоит еще добавить, что на позиции сайта положительное влияние оказал новый алгоритм от Яндекса – YATI. Он подкинул нам основные ВЧ-запросы в ТОП-3 по Москве.
А отсюда и рекордный трафик:
В январе 2021 года мы перешагнули отметку в 80 000 уникальных посетителей из поиска. Конечно, тут стоит еще поблагодарить тех, кто в январские праздники задумывался о загородном жилье. Но такого трафика бы не было, если бы не позиции в Яндексе, которые представлены выше.
Весной 2021 года сайт попал под небольшую пессимизацию. Мы заметили, что ТОП заняли сайты с обширными структурами категорий, поэтому вернулись к проработке этого вопроса.
На основе обновленного семантического ядра и структур сайтов-конкурентов мы построили обширную структуру категорий. Вот комментарий SEO-специалиста из нашей CRM-системы:
На данный момент мы продолжаем работать со структурой, оптимизируем категории, работаем с информационными статьями и улучшаем сайт при помощи разработчиков. Выявляем и анализируем конкурентов и ищем новые точки роста. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика.
Перейти на сайт:
home-projects.ru
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена