+7 (343) 201-73-11

2019 - 2021

С 20 000 до 80 000 посетителей из поиска в месяц. Строительство домов в Москве

История о том, как мы успешно продвигали сайт в высококонкурентной тематике и самом конкурентном регионе (в Москве).

О клиенте

«ДАЧНЫЙ СЕЗОН» — это компания, начавшая свою деятельность в 2002 году, главной специализацией которой является малоэтажное загородное строительство каркасных домов и деревянных коттеджей.

Кратко результаты

Кратко о наших достижениях в течение работы с проектом:

  •  Увеличили поисковый трафик с 20 000 до 80 000 уникальных посетителей в месяц.
  •  Поставили ВЧ-запросы в ТОП-3 по Москве.
  •  Запустили продвижение на Санкт-Петербург, за 6 месяцев стали лидером в регионе.
  •  Сопровождали переезд сайта после редизайна без потерь в SEO-трафике.
  •  Построили самую обширную структуру категорий.

А по конверсиям, окупаемости и количеству клиентов, пришедших из органического поиска, цифры раскрыть не можем.

Ход работ

Глава первая. Москва. Начало

С компанией «Дачный сезон» мы начали работать по SEO в феврале 2019 года. Это одна из самых известных компаний по строительству домов в столичном регионе. Уже тогда сайт был хорошо посещаемым, количество переходов из поисковых систем составляло примерно 20 000 посетителей. Мы поставили перед собой амбициозную цель по увеличению трафика до 50 000 посетителей в месяц и начали работы по продвижению. 

Начали с классических SEO-работ:

  •  аудит деятельности предыдущих подрядчиков;
  •  подробный технический аудит и исправление технических ошибок;
  •  ссылочный аудит и составление стратегии по увеличению ссылочной массы;
  •  присвоение региональности;
  •  составление первоначального семантического ядра;
  •  классическая оптимизация категорий.

Помимо основных работ, мы озадачились дополнительными работами:

  •  Клиент запланировал редизайн сайта, который нужно было осуществить без потерь в позициях и трафике.
  •  У сайта не попсовый адаптив, а мобильная версия – нужен был корректный редирект.
  •  Люди попадают на сайт по картинкам, которые находят в выдаче, поэтому нужно было брендировать картинки и заставить их индексироваться.
  •  Решили сделать расширенные сниппеты – нужна была микроразметка: сделали её для проектов домов (товаров), для организации и изображений.
  •  Решили вывести карусель проектов в сниппете – последовали за последними технологиями Яндекса и задействовали турбо-страницы для вывода проектов домов в мобильной версии.
  •  Нацелились на дополнительный информационный трафик на сторонних ресурсах –  размещали статьи на Яндекс.Дзене и других статейных и новостных агрегаторах. С них вели трафик на основной сайт.

В результате проведения работ в первые полгода поисковый трафик стал постепенно прирастать. Мы определили слабые места в структуре и начали работы по увеличению посадочных категорий. 

Начали с категорий по типам кровли – мы разбили проекты на Дома с плоской кровлей, с ломаной кровлей, с двускатной кровлей и с вальмовой кровлей. Такие подкатегории создали во всех основных категориях, всего получилось 40. 

Ниже на графике видно, как сильно эти категории увеличили поисковый трафик на сайт в дальнейшем:

Но при этом мы столкнулись с проблемой, что Яндекс стал часто менять релевантные запросам категории. Например, по запросу «дома с плоской кровлей» менялись так:

Каталог/Каркасные дома/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/Дома из клееного бруса/С плоской кровлей

Это приводило к сильнейшему колебанию позиций. Уже тогда мы задумались в сторону уникализации категорий относительно друг друга и решили сосредоточиться на текущих частотных категориях, а структуру расширять более вдумчиво и точечно.

За первые полгода ( с февраля по июль 2019 года) мы увеличили трафик до 35 000 посетителей, благо еще сезонность помогла.

Мы поставили «строительство домов» в ТОП-3:

«Каркасные дома» тоже вытащили в ТОП:

И подтянули другие частотные направления:

Глава вторая. Редизайн

Работы по продвижению шли в штатном режиме, позиции колебались, но не сильно. Мы работали над увеличением структуры, оптимизировали категории и максимально повышали соответствие этих страниц ключевым запросам.

Большую часть времени мы занимали высокие позиции по основным ключевым запросам. Несмотря на снижение спроса на услуги по строительству, мы держались практически на одном уровне по трафику. И на конец 2019 – начало 2020 года пришлись основные работы по редизайну. Все работы взял на себя заказчик, мы контролировали и консультировали.

В результате слаженных действий между нами, клиентом и разработчиками редизайн прошел в штатном режиме. Все выявленные ошибки были оперативно устранены, все наши рекомендации были реализованы.

Мы составили удобную таблицу для устранения ошибок. Вот одна из задач:

Редизайн прошел без потерь трафика и позиций.

Глава третья. Санкт-Петербург

Практически сразу после редизайна мы озадачились продвижением компании на другой регион. Открылся офис в Санкт-Петербурге, клиент собирался осваивать новую территорию.

Чтобы быстро выстрелить, мы решили идти через создание поддомена. Была гипотеза, что новый сайт за счет основного домена раскрутится быстрее, чем если бы это был новорег. Гипотеза подтвердилась и за 6 месяцев сайт (поддомен) стал лидером в Санкт-Петербурге.

Вот так, например, выросли позиции по основным ключевым запросам:

А вот так вырос трафик за полгода от создания поддомена:

Глава четвертая. Доработки

Результата бы не было без разработчиков. Практически весь 2020 год мы всячески улучшали сайт после редизайна. Разработчики оперативно воплощали все наши идеи. И это давало результат, у сайта улучшались поведенческие факторы, соответственно росли позиции и трафик.

Вот примеры таких задач:

Благодаря доработкам мы не только улучшили посадочные страницы с точки зрения юзабилити и поведенческих факторов, а также повысили уникальность между страницами внутри сайта, но и добились максимальной релевантности страниц по отношению к запросам. Благодаря чему железобетонно заняли ТОП и стали лидером в поисковой выдаче Яндекса по Москве.

Глава пятая. Рекордный трафик

Весь 2020 год мы усиленно работали с сайтом. Но стоит еще добавить, что на позиции сайта положительное влияние оказал новый алгоритм от Яндекса – YATI. Он подкинул нам основные ВЧ-запросы в ТОП-3 по Москве. 

А отсюда и рекордный трафик:

В январе 2021 года мы перешагнули отметку в 80 000 уникальных посетителей из поиска. Конечно, тут стоит еще поблагодарить тех, кто в январские праздники задумывался о загородном жилье. Но такого трафика бы не было, если бы не позиции в Яндексе, которые представлены выше.

Глава шестая. Построение структуры

Весной 2021 года сайт попал под небольшую пессимизацию. Мы заметили, что ТОП заняли сайты с обширными структурами категорий, поэтому вернулись к проработке этого вопроса.

На основе обновленного семантического ядра и структур сайтов-конкурентов мы построили обширную структуру категорий. Вот комментарий SEO-специалиста из нашей CRM-системы:

На данный момент мы продолжаем работать со структурой, оптимизируем категории, работаем с информационными статьями и улучшаем сайт посредством разработчиков. Выявляем и анализируем конкурентов и ищем новые точки роста. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика.

Другие кейсы:

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных