+7 (343) 201-73-11

SEO-продвижение в 81 городе России

2016 – 2018

Запуск федеральных продаж производителя РТИ

Кому будет полезен этот кейс:

Тем, кто хочет продавать на всю Россию. Мы расскажем, как пошагово внедрить поддоменную систему. Ваш сайт выйдет на первые строчки поисковых систем в других регионах.

Было

  •  Посещаемость сайта падает.
  •  Основной источник заказов — интернет.
  •  Потенциальные клиенты — вся Россия.

Но сайт, кроме Екатеринбурга, нигде не найти.

Что сделали

  •  Разработали новый сайт.
  •  Создали региональные поддомены для 81 города России.
  •  Запустили продвижение сайта в поисковых системах.

Стало

  •  Вывели сайт на первые строчки поисковых систем по всей России.
  •  Загрузили производство заказами.

О клиенте

Ведущий производитель резинотехнических изделий Российской Федерации и стран СНГ.

Посещаемость из поисковых систем сайта ugrt.ru

Цели клиента:

  •  Продвинуть сайт в Свердловской области.
  •  Повысить узнаваемость бренда в России.
  •  Запустить федеральные продажи.

Решение:

  •  Реализация мобильной версии сайта.
  •  SEO-продвижение.
  •  Внедрение поддоменной системы, о которой и пойдет речь в этом кейсе.

Что такое поддоменная система

Какую проблему решает:

Поисковые системы показывают ваш сайт только в регионах нахождения филиалов. Если нет доказательств существования других филиалов – вы можете продвигаться только в 1 регионе. Как быть, если вы продаете товар на всю Россию, но территориально вы только в Екатеринбурге? Внедрять поддоменную систему.

Как реализована:

  •  Мы размещаем копию сайта на поддомене вида sity.domain.ru.
  •  Проводим работы по его оптимизации под новый регион.
  •  Добавляем его как новый сайт в панель управления сайтами Яндекса.
  •  Через панель указываем сайту другой регион.

Внимание! Не делайте эту операцию без помощи SEO-специалиста. При неправильных действиях есть риск для позиций основного сайта в поисковиках.

Это законно? Да. Яндекс рекомендует создание поддоменов в случае, если информация для регионов отличается, например, стоимость товара разная из-за условий доставки. Поэтому использование поддоменов оправданно с точки зрения правил поисковых систем.

Что предусмотреть перед внедрением

Исправить SEO-ошибки

Перед внедрением системы нужно оптимизировать сайт под поисковые системы, то есть как минимум исправить критичные SEO-ошибки. Чек-лист для специалиста:

  •  Не прописаны уникальные мета-теги для каждой страницы.
  •  Не прописаны уникальные заголовки.
  •  На сайте есть неуникальные тексты.
  •  Спам ключевыми фразами в текстах.
  •  Есть открытые индексации зеркала сайта.
  •  Неверная обработка 404 ошибки.
  •  Часть страниц сайта не проиндексирована Яндексом и/или Google.
  •  Есть индексируемые дубли страниц.
  •  Низкая скорость работы сайта.

Есть множество сервисов, позволяющих автоматически проверить сайт на SEO-ошибки. Мы работаем с Лабрикой.

Отдельно расскажем об ошибке “Медленный хостинг”. Вот пример результата переноса сайта с одного “хорошего” хостинга на другой:

Было

Стало

Хостинг — это компания, которая организует хранение и работу сайта.

Скорость работы сайта зависит от качества хостинга и параметров тарифа. На качественных хостингах даже недорогой тариф будет быстрее, чем VIP-тариф на плохом хостинге.

Мы рекомендуем хостинги reg.ru и netangels.ru.

Когда вы внедрите систему, нагрузка на хостинг увеличится. На некачественном хостинге это приведет к снижению скорости загрузки сайта. В некоторых случаях это может привести к ошибкам работы сайта, например, его часть не загрузится.

Проверить скорость загрузки можно с помощью специальных сервисов. Их легко найти в интернете по запросу “проверить скорость хостинга”. В некоторых системах управления сайтами, например, в CMS Bitrix, есть встроенные средства.

Фундаментальные ошибки

Это ошибки, которые ставят крест на перспективах проекта. Они появляются вследствие отсутствия или неправильной SEO-стратегии. К ним относятся отсутствие анализа спроса и неправильная структура сайта  — это лучше всего делать на этапе разработки сайта. Изменение структуры уже работающего сайта всегда связано с финансовыми и временными затратами.

Анализ спроса:
  1. Собрать поисковые фразы, по которым покупатели ищут товар или услугу клиента.
  2. Сгруппировать все фразы по смыслу.
  3. Выявить приоритетные группы для продвижения.

Результат: мы знаем, какие фразы продвигать в первую очередь, какой результат получим и когда.

Примеры ошибок:

Интернет-магазин. Собрали 150 “общих фраз”, а 99% покупателей ищут сайт по большому числу “конкретных запросов”, например, по моделям товаров. Продвигался такой сайт шесть месяцев: рейтинги в поисковых системах по выбранным фразам были высокие, а покупателей не прибавлялось.

Салон кухонь на заказ. Ценовой сегмент — выше среднего. А фразы собрали такие, по которым ищут преимущественно недорогие предложения и интернет-магазины. Сайт не удалось продвинуть, потому что на него заходили “не целевые” покупатели — и сразу уходили. Поисковые системы видели, что сайт не интересен этим посетителям, поэтому оценивали его как “некачественный”.

Структура сайта:
  1. Анализ конкурентов. Как у них?
  2. Выстраивание иерархии групп фраз в MindMap или таблицах.

Результат: мы знаем, как разработать сайт для SEO-продвижения.

Пример структуры одного из разделов сайта:

Подробно о составлении SEO-структуры читайте в нашем кейсе: “После модернизации интернет-магазина трафик вырос в 2 раза”.

Внедрять поддомены на сайт с ошибками нецелесообразно, потому что эффект будет непрогнозируемый. Есть риск ухудшения рейтинга сайта в поисковых системах.

Типовое техническое задание на внедрение поддоменной системы

Версия 2020 года.

Это техническое задание нужно передать разработчикам. А мы покажем, как проверить их работу.

В шапке должна быть возможность выбора другого региона.

Это должна быть индексируемая ссылка. Если этого не будет сделано, то Яндекс “склеит” поддомены и вся работа зря. Склеит – перестанет воспринимать поддомен как отдельный сайт.

Эта кнопка должна вызывать список городов:

И появление меню:

При выборе другого региона должна сохраняться текущая страница. Меняться должен только домен. Если на странице с контактами через меню переходим на другой домен – мы должны оказаться на странице с контактами того домена.

На странице с контактами должен быть представлен адрес в соответствующем регионе. Он должен быть там на момент добавления поддомена в Яндекс.Вебмастер. После присвоения региона (при соблюдении некоторых условий) его можно убрать. О присвоении региона читайте ниже.

В шапке и в подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны на принадлежащие региону, который открывается на данном поддомене. Обязательно надо указать название города:

На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description. Для этого достаточно внедрения переменных, с помощью которых задается шаблон формирования мета-тегов для страницы.

Например, в CMS Bitrix есть переменная, которая выводит в мета-теги название региона в родительном падеже:

Присутствие названия города в мета-тегах помогает продвижению.

Свой robots.txt для каждого поддомена. Он будет отличаться от основного ссылкой на Sitemap.xml:

Sitemap: https://rost.ugrt.ru/sitemap.xml

Строчкой host:

host: rost.ugrt.ru

И запретом индексации поддомена поисковой системой Google.

User-agent: Googlebot Disallow: /

Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml: он должен содержать ссылки на страницы именно своего поддомена.

Это были обязательные пункты. Следующий пункт желателен.

В некоторых случаях тексты разделов на региональных поддоменах должны отличаться друг от друга. Необходима возможность добавления текстов в разделы для каждого поддомена отдельно.

Еще раз перечислим все обязательные пункты:
  •  В шапке должна быть возможность выбора другого региона.
  •  При выборе другого региона должен меняться только домен, текущая страница должна сохраняться.
  •  На странице с контактами должен быть представлен адрес соответствующего региона.
  •  В шапке и в подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны.
  •  На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description с возможностью вывода переменной “название города”.
  •  Свой robots.txt каждого поддомена.
  •  Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml.
Как оптимизировать поддомены

Сразу после создания поддомена нужно добавить его в webmaster.yandex.ru и присвоить ему регион. Без этого действия, скорее всего, Яндекс не присвоит поддомену нужный регион.

Пример результата присвоения региона – внизу видна запись “Арзамас”. Это значит, что сайт показывается в поиске города Арзамаса.

Далее необходимо проверить, что работает переменная “город” в мета-тегах.

В большинстве случаев это все, что нужно сделать по оптимизации (конечно, если все SEO-ошибки исправлены).

Результаты

Посещаемость из поисковых систем с момента начала работы над проектом:

Прирост поискового трафика из других регионов:

Применение данной технологии помогло сократить затраты на контекстную рекламу в других регионах. Экономия составила 1 500 000 рублей в год.

Рекомендуем!

Другие кейсы:

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных