Новости рынка

Digital дайджест 04

Дайджест новостей: объем рынка e-commerce в 2021 году.

Новый рекламный инструмент для e-commerce от VK, 7 готовых сегментов ретаргетинга в Директе, «Сводка с впечатлениями покупателей» от Google Покупки и меры поддержки продавцов на Яндекс.Маркете.

Объем российского рынка интернет-торговли в 2021 году вырос на 13% и составил 3,6 трлн рублей

В 2021 году россияне сделали 2,6 млрд заказов с учетом возвратов, аудитория интернет-торговли составила 70 млн человек. При этом рост торговли зафиксировали не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и на веб-сервисах, финансовых витринах, Telegram-каналах и Instagram-блогах.

По данным АКИТ, на трансграничные продажи пришлось около 478,6 млрд рублей, что на 9% больше, чем в 2020 году.

Всего по итогам года доля e-commerce составила 9,2% в общем объеме розничных продаж.

Топ-5 популярных категорий товаров:
  • цифровая и бытовая техника – 24,9%;
  • мебель и товары для дома – 14,6%;
  • одежда и обувь – 13,8%;
  • продукты питания – 9,8%;
  • красота и здоровье – 7,4%.

Благодаря развитию инфраструктуры, доля Москвы в e-commerce за год сократилась с 24,7% до 19,9%. После Москвы и области самыми активными регионами по покупкам в интернете стали Санкт-Петербург (7,1%), Краснодарский край (4,4%) и Свердловская область (2,7%).

Отметим, что фактический объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года оправдал (немного превысив) ранее сделанные прогнозы АКИТ.

Источник: Коммерсант

Яндекс.Директ запустил 7 готовых сегментов ретаргетинга

Раньше для настройки ретаргетинга нужно было использовать автоматические сегменты Яндекс.Метрики, Аудиторий или создавать собственные группы пользователей вручную.

В Яндексе упростили эту задачу и собрали самые популярные пользовательские сценарии в семь готовых сегментов. В зависимости от того, подключен ли на сайте счетчик Метрики и какие цели указаны, можно выбрать одно или несколько условий:

Если ни одна из групп не подходит для решения задачи, можно по-прежнему самостоятельно создать сегмент ретаргетинга.

Подробнее о настройке ретаргетинга можно прочесть в Справке.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

VK запустила Sales Promo Ads – новый рекламный инструмент для увеличения продаж в e-commerce

Новый инструмент дает возможность рекламодателям управлять продвижением товаров, размещенных в маркетплейсах и интернет-магазинах, на ресурсах VK (ВКонтакте, Одноклассниках, в Почте и в рекомендательной системе Пульс). Это позволяет получать целевые для бизнеса результаты и показывать пользователям наиболее релевантные объявления, а партнерам – привлекать новых покупателей.

С помощью инструмента Sales Promo Ads рекламодатели могут продвигать свои товары, используя информацию о них с площадок ритейлера (продуктовые фиды). А для охвата потенциальных клиентов – подключать обезличенные аудиторные сегменты для таргетинга на целевых покупателей, предоставленные маркетплейсом или интернет-магазином.

Чтобы запустить кампанию с Sales Promo Ads, на первом этапе бренду необходимо выбрать партнера (ритейлера), на площадку которого будет вести объявление, и товары для продвижения из продуктового фида. Затем рекламодатель может запустить продвижение выбранных товаров с таргетингами на аудиторию VK или запросить у партнера кастомный обезличенный сегмент для таргетинга на его покупателей.

Например, партнер может предоставить доступ к таргетингу на покупателей определенной товарной категории или смежных продуктов, исключив тех, кто регулярно совершает покупки продукции бренда.

При клике на объявление пользователь сразу попадает на страницу товара на сайте партнера (ритейлера). Такая механика значительно сокращает путь от показа рекламы до покупки.

По итогам продвижения бренды получат расширенную аналитику. Она включает оценку влияния кампании на такие важные метрики, как доля бренда в категории, продажи, рентабельность рекламных инвестиций (ROAS), а также помогает рекламодателям анализировать портрет своей целевой аудитории.

Первые тесты показали, что Sales Promo Ads позволяет эффективно увеличивать продажи и рентабельность инвестиций в маркетинг. Так, при продвижении товаров из категории FMCG рентабельность рекламных расходов (ROAS) может превышать 300%, а доля бренда в категории – увеличиться на 3-15%.

Сейчас запускать кампании с Sales Promo Ads можно через менеджеров VK. В будущем рекламодатели смогут использовать инструмент самостоятельно в рекламном кабинете myTarget.

Источник: Seonews

Яндекс.Маркет ввел дополнительные меры поддержки продавцов

Они будут действовать до 15 марта.

Речь идет о следующих мерах: 

  1. Ежедневный перевод денег за заказы по самому минимальному тарифу (1% от суммы покупки). Исключение – только дни, когда у банков выходные.
  2. Обязательная предоплата для тех товаров, которые продаются по моделям FBS, Экспресс и FBY.

Также маркетплейс скроет с витрины график обновления цен. В условиях сильных колебаний он не дает покупателям объективной информации для принятия решений, потому что обновляется раз в неделю.

С 1 марта на площадке работают меры для снижения расходов магазинов на хранение, обработку и доставку товаров. 

Кроме того, Маркет теперь страхует магазины от снижения индекса качества из-за непредвиденных ситуаций.

Источник: Яндекс.Маркет

Google Merchant Center запустил программу «Сводка с впечатлениями покупателей»

С ее помощью сервис будет выделять тех продавцов, которые демонстрируют высокий уровень обслуживания.

Преимущества программы «Сводка с впечатлениями покупателей»:

  • В информации о товарах будет показываться специальный значок, благодаря которому пользователи будут больше доверять продавцу;
  • Продавцы смогут продвигать товары на хорошо заметных местах размещения на вкладке «Покупки».
  • Критерии оценки обслуживания: скорость и стоимость доставки, а также срок и стоимость возврата.
  • Каждому показателю будет выставлена оценка: «Отличный уровень», «Аналогичный уровень» или «Вариант оптимизации»
  • Эффективность каждого из них будет определяться в сравнении с другими участниками.
  • Если продавец соответствует лишь нескольким критериям, то Google может начать продвигать его товары на более выгодных позициях. Чтобы получить значок участника, необходимо предоставить информацию обо всех показателях.
  • Данные собираются каждый день, но оценки рассчитывают на основе статистики за несколько недель.

Принять участие могут все продавцы на платформе.

Источник: Справка Google Merchant Center

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных