DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 07

Дайджест новостей: прогнозы по рынку интернет-рекламы и поведение покупателей в e-commerce в текущих условиях. А также обновление в интерфейсе Яндекс.Директа.

Российский рынок интернет-рекламы может сократиться до 50% в 2022 году

Компания IAB Russia провела исследование динамики рынка интерактивной рекламы в условиях кризиса. Опрос показал, что 56% участников отрасли ожидают в 2022 году падения рынка в диапазоне от 26% до 50%.

Главными факторами эксперты называют остановку инвестиций со стороны иностранных рекламодателей и сокращение рекламной активности российских, а также уход иностранных платформ, из-за которых снижается количество доступного инвентаря.

Многие опрошенные уверены, что кризис не окажется затяжным:

  • около 44% ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев; 
  • по мнению 32% респондентов, этот процесс займет около полугода;
  • доля тех, кто считает, что кризис продлится в течение года и более составляет 14%.

Компании настроены оставаться на рынке и разрабатывать новые проекты для сохранения своего бизнеса при ухудшении общей ситуации, говорится в исследовании. Доля таких респондентов увеличилась с 54% до 65%.

Среди других популярных способов увеличить устойчивость бизнеса – перевозка сотрудников в другую страну. Еще одна востребованная мера – релокация компании на другие рынки. Такое решение выбрали 22% опрошенных. Однако доля тех, кто намерен закрыть компанию, увеличилась более чем в два раза – с 4% до 9%.

В сложной для рынка ситуации компании рассчитывают на поддержку государства.

  • 77% компаний ожидают предоставления налоговых льгот (в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС).
  • 54% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов.
  • 47% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма.
  • 20% респондентам необходимы льготные кредиты.

Больше половины респондентов (55%) сейчас не прибегают к сокращению персонала. Но возможно, что кадровая политика может измениться в рамках затяжного кризиса. Более 57% компаний сообщили, что готовы в будущем сокращать зарплаты и количество персонала.

Источник: Sostav

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Рынок интернет-рекламы ожидают большие изменения. Уже сейчас увеличилась конкуренция в популярных рекламных системах и появилась необходимость в быстром освоении новых площадок. Целевая аудитория осталась, просто перешла в другие системы и социальные сети. Адаптировав рекламу под другие каналы продвижения, можно увеличить спрос, охватив новые сегменты, на которые ранее вы не ориентировались. 

Как изменилось поведение покупателей в e-commerce с началом спецоперации

Аналитики Flocktory провели исследование рынка электронной торговли в условиях текущей ситуации.

В отчете приводится изменение онлайн-потребления в периоды «до спецоперации» (с 3 февраля по 23 февраля) и «во время» (с 24 февраля по 16 марта). Результаты сравниваются с данными за аналогичные периоды прошлого года.

Наибольший прирост расходов покупателей наблюдается в категориях: «Оборудование» (99,5%) и «Бытовая и компьютерная техника» (94% и 68% соответственно), «Дом и дача» (66%), «Товары для животных» (56,6%).

Снижение расходов в категории «Продукты» (-3,4%) может быть обусловлено перетоком трафика в офлайн или в другие магазины, которые не видит Flocktory, считают аналитики.

Сильный прирост трафика с начала спецоперации отмечен в категориях «Товары для животных», «Товары для красоты» и «Бытовая техника».

Трафик упал в категориях: «Электроника», «Одежда и обувь», «Спорт и отдых», а также «Досуг и развлечения».

Рост цен: порядка 37% покупаемых пользователями товаров стали стоить дороже, отмечается в исследовании. Наибольшая доля подорожавших товаров в категориях: «Продукты» (55%), «Товары для животных» (54%) и «Товары для красоты» (47%).

Сильнее остальных товаров подорожали бытовая и компьютерная техника – на 94% и 74% соответственно, а также товары для животных – на 72%.

Аналитики Flocktory отмечают, что на большинство подорожавших товаров цена поднялась не более чем на 25%. Наибольшая доля товаров, подорожавших более чем в два раза, приходится на категории «Авто», «Товары для красоты», «Товары для животных», «Здоровье» и «Компьютерная техника».

Спустя неделю с начала спецоперации эксперты начали фиксировать рост числа заказов товаров повседневного спроса в категориях: «Алкоголь», который стал рекордным, «Бакалейные товары», «Средства гигиены» и «Бытовая химия».

Также выросло число заказов в категориях: «Консервация», «Мясная гастрономия», «Сухие корма для животных/птиц» и «Ветаптека».

Также в этот период россияне стали больше покупать товары в категории «Компьютеры», но при этом они отказались от подорожавших товаров.

Источник: Sostav

Яндекс.Директ собрал всю статистику по рекламе на новой странице «Обзор»

Теперь отслеживать ключевые показатели эффективности рекламы и анализировать кампании в Директе и на других платформах можно на одной странице. 

Аналитический дашборд состоит из трех виджетов:

Виджет «Сквозная аналитика» покажет данные по доходам, количеству конверсий и другим срезам из Директа, а также других рекламных и нерекламных каналов, подключенных к Метрике.

Виджет «Ключевые показатели» поможет отследить метрики рекламных кампаний Директа в динамике. Например, расходы, доходы, рентабельность (ROI), конверсии, показы и другие. Просматривать статистику можно с детализацией по годам, кварталам, месяцам, неделям, дням, часам.

Виджет «Эффективность продвижения» позволит проанализировать результаты продвижения отдельных кампаний в различных аналитических разрезах. Он состоит из графиков, которые позволяют быстро проанализировать результаты продвижения, и подробной таблицы.

В виджете доступны 3 вкладки: кампании, цели и места показа.

Возможности настройки

В зависимости от целей можно изменить состав виджетов и расположить их в удобной последовательности через форму настройки виджетов.

По умолчанию в виджете используется модель атрибуции «Последний переход из Директа кросс-девайс». Но в любой момент можно изменить ее на любую другую.

Пока на странице «Обзор» отображается только аналитика по кампаниям с оплатой за клики и конверсии. Но в будущем там появится и аналитика по рекламе с оплатой за показы.

Страница уже доступна некоторым пользователям, и в ближайшее время Яндекс откроет ее для всех. Подробнее о возможностях новой страницы читайте в Справке.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса


Читайте также:

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных