DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 08

Дайджест новостей: тренды развития Рунета в 2022 году. В Яндекс Взгляде появилась альтернатива дорогим и долгим исследованиям рекламы. А товары локальных брендов теперь смогут попасть в подборки на главной Яндекс Маркета.

Прогнозы и тренды развития российского интернета в 2022 году

Эксперты Роскачества проанализировали основные изменения Рунета, произошедшие в феврале – марте этого года, и выявили основные тренды его будущего развития.

С начала 2022 года в российском секторе интернета произошел ряд критических изменений. То, что было актуально в январе 2022 года, могло значительно измениться.

Статистика:

  • На январь 2022 года интернетом в России пользовалось 89% населения – 129,8 млн человек. Из них 106 млн – активные пользователи социальных сетей.
  • За прошлый год количество интернет-пользователей в России увеличилось на 5,8 млн человек.
  • Подавляющее число россиян выходит в интернет с помощью мобильного телефона – 91,3%.
  • 70,41% мобильного интернет-трафика в России приходится на устройства с операционной системой Android.
  • Главная цель использования интернета для подавляющего большинства россиян – поиск информации (84%), на втором месте – общение с родственниками и друзьями (66,4%).
  • Главным источником информации о торговых марках и брендах для российских пользователей остаются поисковые системы. Ими пользуются более 59% россиян.
  • Еженедельно покупки онлайн совершают 42,5% интернет-пользователей из России (на начало 2022 года).

Прогнозы и тренды:

  • Рост популярности российских приложений

С ограничением работы некоторых известных приложений увеличивается доля российских. Так, наиболее скачиваемыми отечественными приложениями в России являются Telegram и Госуслуги, а также набирающие пользователей маркетплейсы и платежные сервисы – Wildberries, Ozon, Сбербанк Онлайн и Авито.

  • Переход пользователей в российские соцсети и мессенджеры

Если лидирующее положение WhatsApp среди россиян остается неизменным (им пользуется 80,9% пользователей Рунета), то после блокировок Facebook и Instagram (запрещены на территории РФ) российские соцсети уже испытали приток новых пользователей.

Самой популярной соцсетью остается ВКонтакте. В апреле ВК установила новый рекорд посещаемости – месячная аудитория превысила 100 млн.

  • Появление аналогов зарубежных систем платежей, приложений и магазинов приложений

Уже анонсирован и тестируется ряд российских приложений, которые призваны заменить переставшие работать в РФ сервисы. Среди наиболее громких анонсов: «Россграм» как аналог Instagram (запрещен на территории РФ), NashStore – вместо Google Play, «СБПэй» – вместо Apple Pay и Google Pay. Спрогнозировать их успех и популярность пока тяжело, поскольку это будет зависеть от ряда факторов.

  • Рынок e-commerce будет значительно переструктурирован

Компании, использовавшие для продвижения товаров и услуг зарубежные соцсети, уже переходят на альтернативные платформы. Кроме того, мелкий и средний бизнес, который вел торговлю на своих страницах в соцсетях, тоже ищет замену для ведения интернет-магазинов, которые существовали на базе зарубежных платформ.

Помимо этого, ожидается сокращение объема интернет-рекламы в Рунете, который в 2021 году составил 313 млрд рублей. Согласно исследованию IAB Russia российский рынок интернет-рекламы может сократиться до 50% в 2022 году.

Российские компании продолжат поиск новых инструментов и вложений в те направления, которые оказались не задеты санкциями.

Источник: Роскачество

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Будут набирать популярность площадки и социальные сети, которые ранее активно не использовались многими рекламодателями, например, MyTarget.

В Яндекс Взгляде появились тесты видеокреативов – альтернатива дорогим и долгим исследованиям рекламы

Это быстрый способ узнать актуальную реакцию на вашу прошлую, текущую или будущую рекламу.

Теперь интерфейс тестов видеокреативов стал еще удобнее, а функционал пополнился новыми типами вопросов, которые учитывают этнографию пользователей.

Что нового:

  • В тесте роликов появился блок «Опыт и предпочтения потребителей». Узнайте особенности потребления ваших продуктов, их потребительскую оценку и мнение о конкурентах. Это поможет понять, насколько реклама отражает актуальные потребности аудитории, и оперативно работать с ними. 
  • В тесте бордоматиков теперь можно точнее определить попадание рекламы в интересы ЦА благодаря вопросу «Как вы думаете, для каких людей эта реклама?»;

Кроме того обновился дизайн отчета после теста креатива.

Обновление будет полезно всем, кто запускает или создает видеорекламу на любых площадках.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Данный инструмент будет полезен всем, кто запускает видеорекламу. В соответствии с оценками полученными от пользователей, можно будет доработать креатив, проверить соответствует ли он трендам и ожиданиям ваших клиентов. Всё это позволит выделиться среди конкурентов и охватить новую аудиторию.

Товары локальных брендов смогут попасть в подборки на главной Яндекс Маркета

Яндекс Маркет решил поддержать малый и средний бизнес из разных регионов России: небольшие локальные бренды теперь могут попасть со своими товарами в подборки, которые показываются на главной странице маркетплейса.

Сервис познакомит пользователей с ассортиментом этих брендов и поможет прорекламироваться небольшим магазинам-партнерам.

Все товары из подборок малый и средний бизнес создает сам – по своим авторским идеям.

Например, в первую подборку попали пряности и чаи, шоколад, деревянные подносы и подсвечники, наборы для творчества, кофеварки, дрип-кофе, развивающие детские книги, аксессуары, украшения, декоративные цветы и другое. Сервис не ограничивается этими категориями – и в новые подборки смогут попасть любые товары.

Напомним, в конце марта Яндекс Маркет запустил новый сервис для бизнеса, который позволяет компаниям оформлять заказы на юридическое лицо. Ранее покупку на Маркете могли совершать только физические лица.

Источник: Seonews


новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных