Дайджест новостей: рекламный рынок России в I квартале 2022 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также в выпуске:
По данным АКАР, рекламный рынок России в I квартале 2022 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 128-130 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что в январе-феврале этого года рынок показывал уверенный рост, но в силу понятных причин в марте ушел в отрицательную зону.
Сегмент интернет-рекламы в первом квартале до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а затем, впервые за свою историю, столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного
Телевизионный сегмент к концу первого квартала продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала.
В наружной рекламе в последнем месяце первого квартала не был зафиксирован традиционный сезонный рост коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля. Хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний не могло не отразиться на общей динамике рынка.
В сегменте радио и печатных СМИ объем рекламных доходов остался практически на уровне первого квартала 2021 года.
Напомним, в 2021 году российский рекламный рынок вырос на 22% – это был самый большой объем рынка за всю историю измерений и наивысшая динамика рынка с 2008 года.
Источник:
Производители товаров теперь могут запускать умные рекламные кампании на Яндекс Маркете.
До сих пор сервис показывал рекламу брендов только тем пользователям, которые смотрели на маркетплейсе аналогичные товары. Теперь бренды смогут охватывать и тех, кто интересуется на Маркете товарами в смежных категориях.
Товары, которые продвигаются с помощью умных кампаний, получают приоритетное размещение в поисковой и категорийной выдачах, а также в карточке товара и выносятся в отдельную карусель товаров.
Настроить умную рекламу можно в личном кабинете производителя, выбрав рекламное место, минимум три товара и продавцов, торгующих ими на маркетплейсе. При запуске умных кампаний Яндекс Маркет сам определит ключевые слова для расширения охвата кампании, сопоставит их с интересами покупателей и выберет подходящую целевую аудиторию.
Тестирование умных кампаний показало увеличение количества взаимодействий с товарами известных производителей в среднем в 2 раза за месяц. На товары новых брендов доля кликов за первые 5 дней кампании увеличилась до 6%.
При умном продвижении бренд платит Маркету только за клики на товары в зависимости от ставки, назначенной на рекламном аукционе.
Источник:
Сервис аналитики Google будет моделировать поведение пользователей, которые запретили использование cookie-файлов от Analytics.
При моделировании недостающих данных, GA4 будет опираться на сведения о тех посетителях сайта, которые разрешили отслеживание.
Для работы моделирования на сайте должен быть настроен режим согласия – алгоритм, настраиваемый в коде веб-страниц. Такой режим позволяет управлять работой тегов в зависимости от того, разрешил ли пользователь отслеживание. Теги Analytics должны загружаться на веб-страницах раньше, чем появляется диалоговое окно с вопросом о cookie.
Для работы поведенческого моделирования также требуется, чтобы:
Смоделированные данные не будут поддерживаться в аудиториях, отчетах в реальном времени, сегментах, прогнозируемых показателях, исследованиях (за исключением таблиц произвольной формы) и при экспорте данных.
Отметим, что в апреле прошлого года моделирование конверсий в режиме согласия было реализовано в Google Ads. Это помогает восстановить связь между кликами и конверсиями в Google Ads от пользователей, которые не дали согласие на использование рекламных или аналитических файлов cookie.
Источник:
Premium-продавцы на Ozon теперь могут использовать сегменты, созданные в Портрете покупателя из раздела аналитики и запускать на них баннерную рекламу.
Сегменты могут быть составлены из всех клиентов площадки (сохраненные сегменты), либо собраны только из покупателей магазина (сегмент «Мой покупатель»)
Маркетплейс сам создает рекламную кампанию с минимальным бюджетом, а продавцу остается лишь добавить баннер в разделе
Подробнее о том, как настраивать баннерную рекламу на сегменты, можно
Напомним, аналитика с портретом покупателя появилась в личных кабинетах продавцов Ozon в конце марта. Отчет «Портрет покупателя» содержит обезличенную статистику о пользователях маркетплейса. Она включает пол, возраст, географию, размер среднего чека и товарные предпочтения как всех покупателей Ozon, так и по более узким фильтрам – демографии, поведению и интересам.
Евгений Митшан /
Директор по развитию
Данная возможность позволяет более точно определить вашу целевую аудиторию, спрогнозировать спрос и сформировать соответствующее предложение для покупателей. Так, если из аналитики видно, что ваши покупатели преимущественно женщины с невысоким средним чеком заказов, то перед Новым годом вы сможете запустить рекламу на недорогие подарочные наборы, скорее всего, именно они будут популярны в преддверии праздников.
Источник:
Читайте также:
Яндекс Реклама объединяет все рекламные сертификации, в VK Рекламе появились лид-формы со скидками, а 62% предпринимателей продают товары в VK
VK Реклама сама создает ролики из картинок, myTarget позволил запускать DOOH-рекламу с оплатой за показы, а Яндекс Вебмастер закрыл раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов».
Спрос на SMM в РФ упал на 30%, объявления ПромоСтраниц в РСЯ поддерживают быстрые ссылки, а также новую стратегию: с платой за внешние переходы.
В VK Рекламе появились лид формы, новые инструменты для продвижения сайтов и центр коммерции.
А также исследования, как изменилась цена клика в 2022 году и выросла стоимость привлечения клиентов в интернете.
Яндекс запустил новые форматы медийной рекламы и позволил создавать CPM кампании в ПромоСтраницах. А MyTracker позволил автоматически передавать сегменты в рекламные платформы.
Директ запустил оплату за конверсии по нескольким целям в Мастере кампаний, Яндекс изменил требования по обложкам ПромоСтраниц, а в РСЯ появился Билборд.
Также расширил таргетинги на пользователей приложений, объединил рекламную платформу Маркета с Директом, а товары Яндекс Маркета теперь продвигаются за пределами маркетплейсов.
А также новое решение от Яндекса для повышения точности рекламы и исследование АКАР о сокращениях персонала и зарплат в агентствах.
Реклама в Telegram подорожала в 1,5 раза, аудитория ВК побила новый рекорд, а запуск рекламы мобильных приложений в Директе доступен только через Мастер кампаний.
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Евгений Митшан /
Директор по развитию
Продвижение с помощью умных рекламных кампаний поможет привлечь новых покупателей, повысить интерес к вашему бренду и его узнаваемость. Умные кампании максимально автоматизированы, алгоритмы самостоятельно определят вашего потенциального покупателя, поэтому настройка кампаний займет всего несколько минут.