DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 12

Дайджест новостей: оборот рекламного рынка в России сократился на 51%.

Также в выпуске:

  • Интернет-магазины ожидают падения выручки из-за нового законопроекта «О персональных данных».
  • В Рекламной сети Яндекса появилось новое дополнение «Промоакции».
  • В Мастере кампаний Яндекс Директа появились таргетинги по интересам и привычкам целевой аудитории.
  • Яндекс Маркет стал рекомендовать цены для продвижения в рекламных кампаниях.

Оборот рекламного рынка в России сократился на 51%

Банк «Точка» проанализировал платежи 100 тыс. клиентов на рекламу.

С марта по июнь 2022 года рекламный рынок сократился на 51%, а количество оплат рекламы снизилось на 75%.

  • Наибольшее сокращение расходов наблюдается в сфере образования – на 75%. К этой категории относятся школы, детские сады, образовательные платформы, и т. д.
  • На втором месте – рекламные и пиар-агентства, издатели медиа и полиграфисты. Снижение составило 68,8%.
  • Общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%.
  • Автомобильная сфера (включая продажу запчастей, ремонт авто и т.п.) – на 55%.
  • Издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%.
  • В списке сфер с наибольшим падением вложений в рекламу оказался и туризм (падение на 39%).
  • Кафе, рестораны и гостиницы снизили бюджеты на продвижение на 37%.

Источник: Коммерсант

Интернет-магазины ожидают падения выручки из-за нового законопроекта «О персональных данных»

По законопроекту, компании будут обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчетам, маркетплейсы будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.

Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнер работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора. Решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадежных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.

Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок.

В Госдуме обещают доработать законопроект ко второму чтению. По словам главы комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30.

Отметим, соответствующие поправки к законопроекту «О персональных данных» были рассмотрены в первом чтении 24 мая.

Источник: vc.ru

В Рекламной сети Яндекса появилось новое дополнение «Промоакции»

Настраивается оно так же, как и в поисковой рекламе – в объявлении дополнение выделяется цветом, кликабельно и может вести на отдельную страницу, посвященную акции.

Промоакции доступны только в текстово-графических объявлениях. Кампании в сетях запускаются так же, как и на Поиске. В настройках на уровне кампании в блоке «Промоакция» можно добавить акции, например:  

  • скидка (50% на покупку второго товара);
  • выгода (10% при покупке онлайн);
  • кешбэк (15% на рейсы по России);
  • подарок (доставка при покупке от 2000 руб. в подарок);
  • бесплатно (при покупке 2 товаров – 3-й бесплатно); 
  • рассрочка 0% (рассрочка 0% на 12 месяцев). 

Промоакции, настроенные в смешанных типах кампаний, будут автоматически показываться и в сетях. Постепенно количество форматов объявлений с промоакциями будет расти. Промоакции можно использовать сразу в нескольких кампаниях или массово их откреплять.

Помимо повышения привлекательности и эффективности объявлений, промоакции в Директе решают и другие задачи. Например, дают дополнительные данные для статистики и помогают автоматизировать рекламу.  

С их помощью можно:

  • Усиливать сезонные кампании: планировать акции заранее, чтобы показы автоматически стартовали в установленные даты. 
  • Проводить A/B-тестирования акций и отслеживать их эффективность в Мастере отчетов → Место клика → Промоакция.  
  • Отслеживать статистику и эффективность кампаний с помощью уникальных промокодов в тексте акции или UTM-меток в ссылке на акцию. 

Подробнее об использовании промоакций в Директе можно прочесть в Справке.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

В Мастере кампаний Яндекс Директа появились таргетинги по интересам и привычкам целевой аудитории

В новом блоке «Интересы и привычки» теперь можно настроить таргетинг сразу по нескольким условиям:

  • Интересы (например, женская одежда).
  • Посещенные организации (например, магазин одежды, обуви и аксессуаров).
  • Похожие на пользователей конкретных сайтов (например, сайт интернет-магазина одежды).

При создании кампании, на этапе определения аудитории, нужно выбрать поле «Интересы и привычки» и вписать в него, чем интересуются потенциальные клиенты или какие сайты и организации они посещают.

Источник: ppc.world

На Яндекс Маркете появились рекомендации цен для продвижения в рекламных кампаниях

Новые подсказки в рекламных кампаниях помогут продавцам подобрать цену, с которой товары смогут попасть на все рекламные места.

Как цена влияет на продвижение

Рекламные кампании позволяют продвигать ставками товары на Маркете – на поиске и карточке товара. Чтобы предложения на рекламных местах были привлекательнее для покупателей, на маркетплейсе действует правило: если цена на товар выше минимальной на карточке на 10% или больше, то этот товар не сможет попасть на часть рекламных мест:

  • «Спонсорский товар» на поиске по Маркету и по категории;
  • блок «Популярные товары»;
  • блок «Еще может подойти» на карточке аналогичного товара.

В этом расчете Маркет учитывает цену магазина со всеми скидками и промо, в том числе – прямыми скидками по акциям, баллами Плюса, промокодами на товар и позицией «Самый дешевый в подарок».

Рекомендации по цене можно увидеть в разделе Продвижение, на странице Рекламные кампании.

Теперь рекламодателю будет видно, в каких кампаниях есть товары, которые из-за высокой цены не смогут попасть на часть рекламных мест. А на странице «проблемной» кампании будут рекомендации для отдельных товаров: какая цена или промокод позволит им попасть на все рекламные места:

Рекомендации рассчитываются каждые сутки. Если предложение на карточке одно, то для него не будет ограничения и рекомендаций по цене. Выбрать товары с рекомендациями можно здесь же, на странице кампании, с помощью фильтра.

Важный момент: само по себе снижение цены не гарантирует показы на рекламных местах, поскольку ставка у конкурента может быть выше.

Напомним, ранее Яндекс Маркет анонсировал появление умных рекламных кампаний, позволяющих показывать рекламу брендов тем пользователям, которые интересуются товарами в смежных категориях.

Источник: Яндекс Маркет для продавцов

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим как можно скорее.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных