DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 14

Маркировка интернет-рекламы в России стала обязательной.

Также в выпуске:

  • АРИР и АКАР выпустили руководство по подготовке к обязательной маркировке интернет-рекламы.
  • Рекламные кампании в Telegram подорожали в 1,5 раза.
  • Яндекс Директ ограничит возможность запуска рекламы приложений Мастером кампаний.
  • Месячная аудитория ВКонтакте составила рекордные 75,7 млн.

Маркировка интернет-рекламы в России стала обязательной

С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу изменения в Законе «О рекламе». Теперь все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого является Роскомнадзор.

Вся демонстрируемая реклама должна быть зарегистрирована, т.е. иметь специальный маркер (идентификатор) рекламы.

Если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. согласно п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Каждый участник цепочки рекламы должен будет передавать ОРД:

  • сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы;
  • сведения о рекламе.

Исключения:

  • рекламные рассылки по своей базе;
  • push-уведомления;
  • трансляции теле- и радиоэфиров;
  • электронные сообщения, направляемые группам пользователей. Например, посты в социальных сетях, которые не ставятся на продвижение.

АРИР и АКАР совместно с Роскомнадзором выпустили руководство по подготовке к новым требованиям на рекламном рынке.

Согласно требованиям закона, ЕРИР будет учитывать:

  • ИНН участников рынка;
  • данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информацию о платежах по договорам и о рекламных объявлениях;
  • образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость и заказчиков.

Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на тех обязательства по подаче данных рекламодателей кандидатами в операторы рекламных систем, участвующими в пилотном проекте по передаче данных в РКН.

Переход к регулярной работе по новой системе начнется с 1 ноября 2022 года. Однако в Роскомнадзоре уточнили, что не будут штрафовать за неисполнение требований нового закона о маркировке российской интернет-рекламы вплоть до марта 2023 года.

Источник: АКАР

Продвижение в Telegram подорожало в 1,5 раза

Запуск рекламных кампаний в Telegram стал практически вполовину дороже, чем год назад. Об этом говорится в исследовании сервиса по запуску рекламы в соцсетях SocialJet.

На фоне блокировки зарубежных соцсетей и отключения инструментов монетизации Google, Telegram показал значительный прирост аудитории и становится одним из ключевых рекламных инструментов.

Напомним, по данным аналитиков банка «Точка», бюджеты на посевы и запуски через Telegram Ads за период с марта по июнь увеличились на 591%. Стоимость самих размещений также растет. Согласно исследованию SocialJet, в марте-июне 2022 года цена за 1000 показов (CPM) в Telegram выросла на 48,2%.

Если в марте-июне 2021 года средний CPM составлял 734,3 руб., то за аналогичный период этого года он уже достиг 1088 рублей.

Меняется не только стоимость рекламы, но и распределение спроса по тематикам Telegram-каналов. Весной наиболее востребованными у рекламодателей были каналы, посвященные экономике и финансам (17% от общего спроса), маркетингу (9%) и городским сообществам (9%).

К концу июня ситуация изменилась. Стали популярны каналы на тему:

  • «Общество новости и СМИ» (22% от общего спроса);
  • «Экономика и бизнес» (14%);
  • «Развлечения и юмор» (10%).

Аналитики компании ожидают резкого увеличения спроса среди рекламодателей осенью.

Источник: Sostav

Яндекс Директ ограничил возможность запуска рекламы приложений Мастером кампаний

С 1 сентября рекламодатели могут запускать рекламу мобильных приложений в Яндекс Директе только через Мастер кампаний. Создание рекламных кампаний в режиме эксперта станет недоступно. При этом все ранее запущенные в этом режиме кампании продолжат работать, а обновление затронет исключительно создание новой рекламы.

В Яндексе отмечают, что Мастер кампаний поддерживает весь функционал режима эксперта, а его интерфейс проще и удобнее. Вместо длительной настройки кампании рекламодатель может сфокусироваться, например, на работе с креативами и анализе результатов рекламы.

Для запуска рекламы в Мастере кампаний потребуется ссылка на приложение и 4 простых шага:

  1. Загрузить тексты, изображения и видеокреативы.
  2. Указать страну, регион или город показа.
  3. Выбрать стратегию оптимизации.
  4. Установить комфортный для себя бюджет.

Напомним, недавно в настройках Мастера кампаний появилась возможность выбирать отдельные категории автотаргетинга и добавлять минус-фразы.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

Месячная аудитория ВКонтакте составила рекордные 75,7 млн

ВКонтакте продолжает укреплять лидирующие позиции среди соцсетей в России. По итогам второго квартала 2022 года средняя месячная аудитория ВКонтакте, несмотря на начало периода отпусков и летнего сезона, составила рекордные 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал – 49,1 млн.

По данным Mediascope, месячный охват ВКонтакте в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причем 53% посещали платформу ежедневно.

Среднее время в сутки, проведенное пользователем в соцсети составило 47,1 минуты. Для самой активной группы в возрасте от 12 до 24 лет это время составило 61,7 минуты.

Количество новых зарегистрированных пользователей во втором квартале выросло по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 12%, а число подтвержденных запросов на добавление в друзья – на 23%.

Количество созданных сообществ в соцсети год к году увеличилось на 24%, а количество просмотров ленты выросло на 37%.

Источник: ВКонтакте


новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных