Новости рынка

Digital дайджест 18

Дайджест новостей: онлайн-торговля в России выросла на 52%

Также в выпуске:

  • Яндекс запустил два новых медийных формата в поиске и популярных сервисах.
  • В ПромоСтраницах появилась возможность создавать CPM кампании и смотреть данные по охватам.
  • MyTracker представил инструмент для передачи сегментов в рекламные платформы и новую AI метрику фрода.

Российский e-commerce вырос на 52% в первой половине 2022 года

В первом полугодии 2022 года онлайн-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, а продовольственная онлайн-торговля – на 100%.

По прогнозу агентства INFOline, которое приводит эти данные, общий объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40%.

Так, если в первой половине текущего года объем рынка e-commerce составил почти 2 трлн рублей, то по итогам года эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей, в 2023-м – до 6,6 трлн рублей.

Положительную динамику показывает и продовольственная онлайн-торговля (e-grocery). По подсчетам INFOline, в первом полугодии российские ретейлеры заработали в онлайне 301 млрд рублей – это вдвое больше, чем за аналогичный период в 2021-м. По итогам полного года предсказывается рост до 620 млрд рублей, а в 2023 году – до 940 млрд рублей.

Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries (занимает почти 23% рынка), на втором месте – Ozon (14%). А вот третье место продавец электроники «М.Видео-Эльдорадо» уступил «Сберу» (5,5%). Четвертое место занимает Яндекс с долей 5,1%, а далее следуют DNS, Ситилинк, «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение AliExpress.

Источник: Forbes

Яндекс запустил два новых формата медийной рекламы в поиске и популярных сервисах

Яндекс запустил два новых формата медийной рекламы – премиум-баннер в поиске и премиум-билборд на страницах популярных сервисов.

Премиум-баннер в поиске показывается справа от результатов выдачи по запросам в популярных тематиках. Такой формат поможет брендам решать имиджевые и перфоманс задачи и не будет конкурировать с контекстной рекламой.

Как показало закрытое тестирование Яндекса, в рекламных кампаниях с премиум-баннером запоминаемость рекламы выросла на 22%, а намерение совершить покупку – на 47%.

Премиум-билборд размещается в популярных сервисах Яндекса и партнеров. Например, в Яндекс Видео, Яндекс Картинках, Кинопоиске, Музыке, Телепрограмме, Авто.ру, Едадиле и других.

Формат билборда уже знаком пользователям, аналогичные баннеры размещаются на сервисах. Премиум-билборд статичный, располагается в шапке страницы и не мешает потреблению контента.

Благодаря инструменту рекламодатели могут охватить огромную аудиторию и получить заметную позицию на первом экране в самом верху страницы. Как показали тесты, премиум-билборд помог увеличить количество запросов бренда в поиске на 30%, а число активных пользователей на сайте – в 23 раза.

Пока оба формата работают только на десктопах, однако в Яндексе сообщили, что знают запросы рынка и работают над развитием мобильного инвентаря. 

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

Яндекс позволил создавать CPM кампании в ПромоСтраницах и смотреть данные по охватам

Яндекс вернул стратегию «Охват» для запуска CPM кампаний в ПромоСтраницах.

Создать кампанию можно так же, как и раньше. В окне создания кампании появилась соответствующая вкладка:

Рекламодатель указывает стоимость сразу за тысячу показов – от 80 до 900 рублей. После запуска кампания будет оптимизироваться по внешним переходам.

Можно устанавливать максимальный бюджет, максимальное количество показов и ограничение частоты показов на пользователя – от 3 до 10.

Для CPM кампаний рекомендации по внесению изменений в бюджет (ставка и лимиты) такие же, как для кампаний с оплатой за дочитывания: не рекомендуется делать это слишком часто. Между изменениями должно пройти не меньше 3 дней.

Также в статистике Промостраниц появились данные по охватам.

Теперь рекламодатели будут видеть, сколько уникальных пользователей охватила их кампания за период размещения.

Статистику по охватам можно смотреть во всех типах кампаний:

  • Дневной бюджет.
  • Цена дочитывания.
  • CPM-кампании.

Данные отслеживаются с 28 октября 2022 года в статистике и в отчетах Excel.

MyTracker представил инструмент для автоматической передачи сегментов в рекламные платформы и новую AI метрику фрода

Система аналитики и атрибуции MyTracker открыла доступ к новому инструменту – «Аудитории».

С его помощью маркетологи и издатели могут сегментировать пользователей своих мобильных приложений и веб-сайтов по расширенным обезличенным признакам. Полученные данные можно автоматически загрузить в рекламные системы, чтобы удерживать и вовлекать клиентов.

Для сегментации аудитории доступно несколько параметров:

  • активность в приложении;
  • география;
  • технические характеристики устройств;
  • вероятность оттока;
  • и другие признаки.

Агрегированные данные помогут повысить точность попадания в целевую аудиторию и выстроить маркетинговые кампании с учетом потребностей пользователей и их прошлого опыта.

В зависимости от сегмента в рекламе можно адаптировать предложения и креативы, а также сразу исключать из показа пользователей с высокой вероятностью оттока или устройства с подозрительной активностью, чтобы оптимизировать бюджет.

Узнать подробнее о новом инструменте «Аудитории» можно здесь.

Кроме того, в MyTracker появилась новая AI метрика фрода, которая использует модели машинного обучения.

С помощью AI метрики фрода можно обнаружить хорошо замаскированный фрод, растворенный в качественном трафике. Это особенно важно в рамках больших кампаний, когда размещение рекламы происходит в сотнях мест.

Чтобы построить отчет с новой метрикой, нужно зайти в Конструктор отчетов и добить AI метрику фрода:

Так можно проверить все свои кампании на новые типы фрода, обсудить данные с партнерами и сэкономить рекламный бюджет.

Читайте также:

  1. Рейтинг Рунета запустил виджет, помогающий отслеживать спрос на популярные digital-услуги.
  2. Яндекс Бизнес позволил точнее нацеливать рекламу Telegram-каналов.
  3. Google представил новый инструмент для интеграции сайта и приложения.
  4. В Telegram появилась возможность публикации платного контента.
  5. В AppMetrica стали доступны новые метрики рекламной монетизации.
  6. Яндекс выпустил бесплатный курс для маркетологов.

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных