DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 19

Дайджест новостей: как меняются рекламные стратегии российских компаний – исследование

Также в выпуске:

  • Как изменилась цена клика в 2022 году. Исследование.
  • 80% российских рекламодателей заявили о росте стоимости привлечения клиентов в интернете.

Исследование: как меняются рекламные стратегии российских компаний

Аналитики ЮKassa опросили 300 российских предпринимателей и выяснили, как изменились их рекламные стратегии и бюджеты в 2022 году, и как это отразилось на бизнес-показателях. А эксперты СберМаркетинга проанализировали, в каких сферах больше всего выросли и снизились инвестиции в продвижение брендов.

Драйвер рекламных стратегий – новые каналы коммуникаций

За последние полгода многие компании пересмотрели свои рекламные стратегии. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа: 

  • 52% сообщили, что пробуют новые каналы коммуникаций. 
  • 30% опрошенных перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты. 29% сократили бюджет и число рекламных размещений. 
  • 21% респондентов приостановили рекламные кампании. 
  • 20% предпринимателей ответили, что для них ничего не изменилось.
  • 16% сообщили, что стали делать больше партнерских коллабораций. 
  • И только 9% ответили, что увеличили медиаинвестиции.

В тренде у бизнеса – Telegram и VK

На каких российских площадках предприниматели завели паблики в этом году. Лидерами стали Telegram (66%) и VK (61%). Далее идут Дзен (23%) и Одноклассники (15%), а на TenChat и VC пришлось по 7%. RuTube выбрали 6% компаний, а ЯRUS – 5%, Yappy и Habr набрали по 3%, Rossgram – 2%. При этом 20% опрошенных выбрали только две площадки – Telegram и VK.

Больше всего клиентов приходят из контекстной рекламы

Большинство предпринимателей (28%) использовали контекстную рекламу, чуть меньше (23%) – таргетированную. Интеграции у блогеров и инфлюенсеров покупали 13%, рекламу на сайтах – 12%. Наружной рекламой воспользовались 9%, столько же – посевами в Telegram. Еще 6% пришлось на рекламные статьи в интернет-изданиях.

Ставка на количество переходов

Большинство респондентов (55%) оценивают эффективность рекламных кампаний по количеству переходов. Участники опроса могли выбрать сразу несколько вариантов ответа. Стоимость лида назвали 48%, охваты – 33%, подписку на аккаунты бренда – 24%.

Больше всех на рекламу тратят ретейл и e-commerce

За девять месяцев 2022 года объем рекламных бюджетов в ретейле и e-com вырос в среднем на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Mediascope.

Ozon увеличил инвестиции в продвижение бренда на 76%, X5 Group – на 46%. Рекламные бюджеты Яндекса выросли на 27%, «Ситилинка» – на 19%, Wildberries – на 12%. А вот Alibaba Group (AliExpress) уменьшила свои расходы на 33%.

Главную ставку интернет-магазины и маркетплейсы делали на рекламу на национальном ТВ (49% медиаинвестиций). На втором месте – региональное ТВ (18%), а на третьем – диджитал (11%). Остальные затраты распределяются между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и наружкой.

Наибольший рост рекламных бюджетов, по данным СберМаркетинга, был у аудиосервисов – на 125,6%. В сфере недвижимости бюджеты выросли на 27,7%, в сфере финансовых услуг – на 24,8%, у сервисов доставки готовой еды – на 20,9%, а у продавцов одежды и обуви – на 11,8%. Больше всего рекламные бюджеты сократились у продавцов авто – на 75,7%, в сфере красоты и здоровья – на 51,2%, а также в сегменте продуктов питания – на 37,2%».

Рекламные планы на следующий год

46% предпринимателей планируют корректировать рекламный бюджет в течение 2023 года, 15% его незначительно увеличат. Еще 14% собираются существенно увеличить рекламные расходы, а 11% оставят их на уровне 2022 года. Существенно сократить рекламный бюджет планируют 9%, а незначительно – 5%.

У большинства компаний нет своего корпоративного блога
  • 56% респондентов заявили, что пока не планируют заводить собственный корпоративный блог или бренд-медиа.
  • 37% участников опроса уже работают с такими площадками,
  • 7% собираются запустить свой блог или медиа до конца года.
Компании самостоятельно маркируют рекламу

В этом году появилась обязательная маркировка рекламных сообщений. Самостоятельно маркировкой занимаются 35% участников опроса, а у 32% пока не было новых размещений. Еще 22% не решили, как лучше делать, а 11% привлекают для этого сторонние компании.

В целом исследование показало, что российские компании ищут новые ресурсы, перестраивают логистику и стремятся развивать собственные технологии, чтобы сохранить бизнес. Аналитик отмечают, что эта трансформация принципиально важна для рекламного рынка. Е-com и ретейл становятся новой рекламной средой, а маркетплейсы – стартовой точкой для поиска товаров. На маркетплейсы приходят новые селлеры, в том числе те, кто раньше продавал в соцсетях. В перспективе будет усиливаться тренд на рост инвестиций в продвижение на маркетплейсах – это работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и внутренняя реклама.

Источник: Исследование СберМаркетинга и ЮKassa

Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

Команда MOAB проанализировала рекламные кампании собственного агентства и сервиса Click.ru за 2022 год, чтобы оценить динамику цен трафика в текущем году. Анализ цен коснулся трафика для 4000 доменов за 1 января – 1 июля 2022 года.

Яндекс Директ

Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 25,74%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 34,99%.

Рекламная сеть Яндекса

Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 71,23%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 63,72%.

Данные Click.ru:

  • Инфляция CPC за 5 месяцев: 25,52%.
  • Инфляция CPA за 5 месяцев: 15,64%.

Разница между цифрами МОАВ и цифрами Click.ru объясняется разницей как в размере выборки (у МОАВ она сильно меньше), так и того, что в выборке МОАВ почти все проекты коммерческие, с целями в виде лидов. У Click.ru же туда попадает и различного рода социальная реклама, брендлифтинг и еще много всего, где люди не стремятся агрессивно выкупать наиболее горячую часть трафика.

На данный момент в цену и здесь, и выше еще формально не заложены услуги ОРД, но ждать осталось недолго – рано или поздно ОРД станут платными.

ВКонтакте

Данные MOAB:

  • Инфляция СРС за 11 месяцев (январь-ноябрь): 43%

Аналитики MOAB объясняют рост цен на рекламу в соцсети следующими причинами:

  • Рост конкуренции за ограниченный трафик после блокировки зарубежных соцсетей.
  • Проблемы с работой аукциона в апреле-мае. Автостратегии работали некорректно, все переключились в ручной режим, но при установленной ставке временами могла списываться бОльшая сумма.
  • В апреле-мае модерация работала плохо + внедрили новые правила, поэтому отложенный эффект от «непотраченных» бюджетов накопился еще больше.

Исследователи также рассказали, как уход Google Ads сказался на рынке. По их мнению, значительная часть мобильного поискового трафика оказалась вне рекламного покрытия: люди как искали, так и ищут в Google c мобильных устройств, но ничем кроме SEO до них теперь не дотянешься. Это вызвало ренессанс услуги на рынке – запросов на поисковое продвижение стало значительно больше.

Источник: vc.ru

80% российских рекламодателей заявили о росте стоимости привлечения клиентов в интернете

Аналитики TenChat и Roistat проанализировали динамику затрат компаний на цифровую рекламу в 3 квартале 2022 года.

80% российских рекламодателей заявили о снижении эффективности и о росте стоимости привлечения клиентов в интернете.

Из анализа следует, что каждая пятая компания (21%) в июле-сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу. Из них:

  • 56% заявили о сокращении рекламных бюджетов на 10-20%, 
  • 32% – на 20-50%, 
  • еще 12% – от 50% и более. 

Среди тех, кто снизил бюджет, крупнейшие категории – общепит и ресторанный бизнес (19%) , а также продажа автомобилей (17%). В то же время у 61% рекламный бюджет в интернете не изменился (например, у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины). О приросте рекламных бюджетов сообщили 18% компаний, больше всего (21%) из ретейла.

При этом 84% опрошенных сообщили, что в 2022 году стало сложнее привлекать лиды. Причины:

  • 48% связывает это с уходом из России привычных каналов продвижения, тогда как альтернативы не дают сопоставимого результата. 
  • 27% респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась. Сильнее других подорожание лида ощущается в сфере недвижимости и красоты.

Эксперты также отмечают большие трудности с продвижением в мобильных приложениях. По их словам, заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается. Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.

В VK сообщили, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах экосистемы VK выросли на 29%. Лидерами по темпу стали недвижимость, товары для дома и электронная коммерция. В Яндексе заверили, что наблюдают «большой приток предпринимателей малого и среднего бизнеса». В обеих компаниях обещают снизить стоимость конверсии для рекламодателей за счет расширения доступных форматов и развития алгоритмов.

Источник: Коммерсант


новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных