DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 20

Дайджест новостей: VK назвала самые быстрорастущие рекламные форматы для бизнеса

Также в выпуске:

  • Компании отказываются от продаж через собственные сайты в пользу маркетплейсов
  • В VK Рекламе появились лид-формы и три новых инструмента для продвижения сайтов
  • VK Реклама запустила центр коммерции для продвижения интернет-магазинов 

VK назвала самые быстрорастущие рекламные форматы для бизнеса

Компания проанализировала активность рекламодателей на ресурсах VK и в партнерской сети (объединяющей более 23 тыс. сайтов и приложений), за январь-сентябрь 2022 года и сравнила с  аналогичными данными за 2021 год.

  • За девять месяцев года ключевым рекламным форматом для бизнеса стали посты в социальных сетях.
  • На втором месте универсальные объявления, которые сами адаптируются под доступные площадки и места размещений в зависимости от предпочтений пользователей.
  • На третьем – карусель, с ее помощью бизнес в одном объявлении показывает сразу несколько товаров или услуг.

Быстрее других форматов растет реклама в историях и клипах в соцсетях – ее популярность увеличилась на 136% год к году. В топе также видео с вознаграждением с ростом в 71% и цифровая наружная реклама, интерес к которой вырос на 58%.

Чаще всего бизнес продвигает сообщества в соцсетях, где продает товары и услуги, рассказывает о своей работе и делится новостями. Несмотря на высокую популярность такой рекламы, затраты на нее заметно выросли – на 37%. На втором месте остаются сайты, на третьем мобильные приложения, инвестиции в продвижение которых растут быстрее всего – на 84%.

Роль перформанс-рекламы продолжает расти. Это видно по активному переходу рекламодателей на модель оплаты за результат. Например, за девять месяцев на 67% увеличилась популярность кампаний с оптимизацией на события. Рекламодатель платит за тысячу показов, но алгоритмы отображают объявления так, чтобы привести максимум целевых действий: заявок, установок приложений, переходов на сайт, покупок. На втором месте по динамике – модель оплаты за установку приложений и события в них. Рекламодатели стали тратить на такие кампании на 46% больше.

Как изменились инвестиции бизнеса в диджитал продвижение.

Больше других затраты увеличили компании из сферы недвижимости – на 125%, а сильнее всего их снизили сервисы для знакомств – на 42%.

Самыми крупными индустриями по инвестициям в рекламу стали электронная коммерция – интернет-магазины, маркетплейсы и классифайды, – а также финансы, отдых и развлечения.

Помимо недвижимости наиболее высокие темпы роста показывают:

  • товары для дома – на 64%;
  • образование и работа – 53%;
  • отдых и развлечения – 50%;
  • электронная коммерция – 41%.

На 13% сократил затраты автомобильный бизнес, на 24% товары повседневного спроса и на 33% бытовая техника и электроника.

Источник: VK Company

Компании отказываются от продаж через собственные сайты в пользу маркетплейсов

С начала 2022 года число предпринимателей, которые предпочитают продвигать товары не через свой сайт, а на маркетплейсах, выросло на 20-30%. Такие цифры приводят аналитики Zecurion и «Газинформсервис».

По их мнению, продавцы «пытаются следовать за своей аудиторией, которая сегодня более ориентирована на покупку товаров на маркетплейсах». Среди причин также указываются экономия ресурсов на рекламу и блокировка иностранных соцсетей, которые для многих небольших бизнесов были заметным каналом продаж.

Представители маркетплейсов подтверждают эту тенденцию.

  • В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем в 2 раза – до 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса (МСБ).
  • В Яндекс Маркете количество продавцов–индивидуальных предпринимателей удвоилось с марта месяца.
  • В Ozon отметили, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году.

Эксперты отмечают, что этот канал продаж не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте, так и в процессе его развития. Несмотря на то, что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений.

Источник: Коммерсант

В VK Рекламе появились лид-формы

Пользователи VK Рекламы теперь могут быстрее получать заявки от аудитории, заинтересованной в товаре или услуге, при помощи лид-форм. 

Реклама с лид-формой позволяет в несколько кликов запустить продвижение.

В зависимости от целей бизнеса можно создавать разные варианты лид-форм. Например, короткие формы помогут быстро сформировать базу клиентов и привлечь покупателей, более подробные – определить, как улучшить сервис, продукт или проанализировать интересы потенциальных покупателей.

После запуска кампании, система автоматически адаптирует объявления для показа в ленте ВКонтакте, а алгоритмы платформы покажут рекламу тем, кто вероятнее заполнит форму. Получать уведомления о новой заявке можно прямо в VK Мессенджере или по электронной почте.

Реклама показывается в ленте ВКонтакте как в статичных, так и в динамических форматах. При нажатии на объявление пользователю откроются вопросы, а после ответов на них — форма для сбора контактов без перехода на сторонние сайты. Ее поля заполняются автоматически на базе открытой информации из профиля в соцсети после клика на специальную кнопку. При необходимости данные можно отредактировать. Заявка передается только после того, как пользователь дает согласие на обработку данных.

Первые тесты показали, что новый инструмент снижает стоимость целевого лида до 68%. В дальнейшем лид-формы будут доступны для запуска кампаний на других площадках VK.

Источник: VK Реклама

Три новых инструмента для продвижения сайтов от VK Реклама

В бета-версии VK Рекламы появились новые инструменты для продвижения сайтов. Рекламодателям доступна настройка автособытий, создание аудиторий с помощью пикселя VK Рекламы, а также возможность использовать видео в рекламных креативах

Автособытия

Если на сайте установлен пискель VK Рекламы, инструмент «Автоматический поиск событий» самостоятельно предложит актуальные цели продвижения. Например, просмотры карточек товаров, клики но номеру телефона, переход в мессенджер, добавление товаров в корзину или покупки.

Алгоритмы распознают элементы кода на сайте и на основе обезличенных данных анализируют поведение аудитории: например, кликают ли посетители на кнопку «Заказать обратный звонок».

Эти данные помогают решать сразу две задачи: быстрее и проще задавать цели продвижения и формировать аудиторные сегменты пользователей. Без дополнительных настроек в кабинете платформы автоматически отобразятся доступные события для оптимизации продвижения. Модели VK Рекламы покажут объявления тем пользователям, которые вероятнее совершат выбранное целевое действие.

Аудитории для ретаргетинга

На базе данных пикселя можно формировать аудиторные сегменты пользователей, которые посетили сайт, но не совершили целевые действия. Например, тех, кто зашел на страницу определенного товара и ушел с сайта, добавил товар в корзину, но не завершил покупку или нажал на звонок в компанию, но так и не связался с оператором.

Затем рекламодатель может выбрать актуальные сегменты для ретаргетинга. Инструмент поможет вернуть пользователей на сайт и мотивировать их на завершение оформления заказа или звонок – в зависимости от целей бизнеса.

Адаптивная видеореклама

В универсальных объявлениях теперь можно запускать не только статичную рекламу сайтов, но и видеопродвижение. С помощью рекламных роликов бизнес может подробнее рассказывать о преимуществах своих товаров и услуг, показывать их с разных сторон и эффективнее привлекать внимание пользователей.

Достаточно один раз загрузить все варианты изображений: графику, вертикальные, горизонтальные и квадратные видео, а также добавить текст. Система сама сформирует необходимые варианты под все доступные площадки и места размещений на мобильных устройствах и на десктопе, чтобы охватить 100% целевой аудитории бизнеса.

Напомним, VK Реклама запустила продвижение сайтов в октябре 2022 года. По результатам тестов, алгоритмы платформы повышают эффективность рекламных кампаний в среднем на 30%.

Источник: VK Реклама

VK Реклама запустила центр коммерции для продвижения интернет-магазинов

В VK Рекламе появился центр коммерции, который объединил инструменты и новые технологии для продвижения интернет-магазинов. Рекламодатели смогут быстро и просто создавать каталоги товаров и управлять ими в кабинете, а также в несколько кликов запускать рекламные кампании, чтобы привлекать, удерживать и возвращать покупателей.

В новом разделе пользователи рекламной платформы смогут быстро загрузить списки своих товаров и разделить их на группы для продвижения – это можно сделать автоматически с помощью фильтров или вручную. Если в каталоге система обнаружит ошибки, то сразу отобразит их в интерфейсе. Обновлять списки можно каждый час, чтобы не показывать пользователям товары, которых уже нет в наличии. Кроме того, интеграция каталогов в кабинет платформы доступна через API.

Для продвижения товаров из магазинов в кабинете платформы доступна новая цель «Продвижение товаров из каталога». Инструменты решают сразу две задачи: находят новых клиентов и мотивируют на покупку тех, кто уже знаком с бизнесом. Модели VK Рекламы изучают ассортимент интернет-магазина и сами показывают те товары, которые приведут к целевому действию. Помимо кликов и показов в настройке кампании можно задать цели «просмотр товара», «добавление в корзину» и «покупка».

В самом интерфейсе кабинета можно выбрать, кому из посетителей магазина необходимо показать рекламу. Сегмент строится автоматически, для этого достаточно добавить пиксель VK Реклама на сайт магазина или подключить интеграцию с трекером в мобильном приложении.

Рекламный формат «Универсальные объявления» помогает не тратить время на создание десятков креативов. Изображения, описание товаров и цены передаются из каталога автоматически. Система адаптирует элементы рекламы под все доступные площадки, чтобы охватить максимальный объем целевой аудитории. При этом на этапе настройки кампании пользователи смогут посмотреть, как будут выглядеть объявления в разных местах размещения и скорректировать их, если необходимо.

Подробнее о центре коммерции в VK Рекламе можно узнать на сайте.

Источник: VK Реклама

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных