DIGITAL ДАЙДЖЕСТ 01

Дайджест новостей: зарплаты IT-специалистов и стоимость креативных услуг по итогам 2021 года. А также исследование Google: 90% потребителей охотно поделятся своим email за скидку.

Хабр Карьера представила очередной срез по зарплатам в IT-отрасли. АКАР опубликовал в новом исследовании стоимость креативных услуг в 2021 году. А Google выяснил, в каких случаях потребители готовы делиться личной информацией с компаниями.

Зарплаты IT-специалистов во втором полугодии 2021 выросли на 17%.

Согласно исследованию Хабр Карьера, медианная зарплата среди всех IT-специалистов сейчас – 140 тыс. рублей:

  • в Москве средний заработок айтишников самый высокий – 191 тыс. руб.;
  • в Петербурге – 165 тыс. руб.;
  • в остальных регионах ребята получают 130 тыс. руб.

Уровень зарплат в этот период вырос на 17% по сравнению с первым полугодием 2021 года. В основном на это повлиял рост зарплат в регионах.

Больше всего зарплаты выросли в Омске (+46%), меньше всего – в Волгограде (+1%). Снижения зарплат во втором полугодии 2021 года не было.

Самый заметный рост зарплат в прошлом полугодии был у сотрудников поддержки (+38%) и админов (+25% за счет роста в Санкт-Петербурге и Москве). Не изменились зарплаты дизайнеров и специалистов по контенту. В минус не ушла ни одна специализация.

У разработчиков медианная зарплата выросла во всех специализациях, кроме системных инженеров – их доход уменьшился на 14% .

Больше всех среди разработчиков зарабатывают архитекторы ПО – 256 тыс. руб., меньше всех получают эмбеды – 107 тыс. руб.

Больше всего за полугодие выросли зарплаты у фулстэк-разработчиков (+25%) – до 150 тыс. руб.

Зависимость зарплаты от языка программирования

Что касается зарплат разработчиков по языкам программирования, то по сравнению с первым полугодием 2021 года, лидеры категории немного изменились.

Если ранее самыми высокооплачиваемыми были Objective-C, Scala и Go, то теперь на первое место поднялся Elixir с зарплатой 238 тыс. руб., также в тройке лидеров оказался Swift с медианной зарплатой в 200 тыс. руб. Scala же сместился со второго на пятое место (186 тыс. руб.).

Во втором полугодии 2021 года зарплаты выросли почти во всех языках программирования, кроме Ruby и Delphi – оклады специалистов снизились на 2 и 9% соответственно.

Что касается зарплаты фрилансеров, то во втором полугодии 2021 года она составила 103 тыс. руб., что на 22% больше, чем в первом полугодии.

Источник: Хабр Карьера

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Как мы видим сильно растут зарплаты web-специалистов, что вызвано их нехваткой, в том числе. И к сожалению, все это сказывается на ценах разработки.

Стоимость креативных услуг на российском рынке поднялась на 10% за год

По данным АКАР, рекламные агентства за 2021 год подняли цены в среднем на 10% из-за общей экономической ситуации.

При этом разница в средней стоимости сетевых и независимых агентств несколько сократилась, что означает, что в среднем независимые агентства подтянулись по стоимости к уровню сетевых.

Среднерыночная стоимость услуг сетевых агентств:

  • разработка позиционирования бренда составляет 1,8 млн рублей;
  • коммуникационной стратегии – 1,5 млн рублей;
  • Big Idea – 2,2 млн рублей;
  • участие в тендере – 0,5 млн рублей;
  • стоимость создания идеи для тактической рекламной кампании с адаптацией на один формат – видео – достигает 1,5 млн рублей;
  • с адаптацией на два формата – видео и кивижуал – 1,9 млн рублей;
  • с адаптацией на три формата – видео, кивижуал и спецпроект – 2,6 млн рублей.

Средняя стоимость услуг независимых агентств:

  • разработка позиционирования бренда – 1,7 млн рублей;
  • коммуникационной стратегии – 1,3 млн рублей;
  • Big Idea – 1,6 млн рублей;
  • участие в тендере – 0,4 млн рублей;
  • стоимость проработки идеи для кампании с адаптацией на один формат составляет 1,2 млн рублей;
  • на два формата – 1,4 млн рублей;
  • на три формата – 1,7 млн рублей.

В этом году в исследовании приняли участие только те агентства, где указанные выше продукты являются профильными. Выборка составила 31 агентство российского рынка креативных коммуникаций: 15 сетевых и 16 независимых.

Процесс реализации услуг

Что касается процесса реализации услуг, оказалось, что в среднем сетевые агентства презентуют клиентам больше вариантов креативных идей, чем независимые.

Так 86% сетевых игроков представляют три идеи, 14% – четыре идеи. При этом среди независимых агентств три идеи обычно предлагают 61% опрошенных, четыре идеи – 11% и две идеи – 28%.

Источник: Sostav

90% потребителей охотно поделятся своим email за небольшое поощрение

Согласно исследованию Google, 74% потребителей хотят видеть только ту рекламу, которая для них актуальна.

Однако компании не могут предоставить релевантную рекламу, не собирая данные о тех пользователях, которым она будет показываться. Потребители это понимают и готовы сотрудничать – до определенной степени.

В большинстве случаев пользователи готовы делиться информацией, которую они не считают инвазивной и идентифицирующей. Например, пол, почтовый индекс, возраст, интересы и предыдущие покупки.

Между тем потребителей интересует:

  • Какая информация собирается?
  • Как она собирается?
  • Зачем она собирается?

Поощрения увеличивают готовность потребителей делиться данными

90% потребителей готовы поделиться своим адресом электронной почты за небольшое поощрение в виде скидки или бесплатного образца. И только 1 из 3 потребителей готов поделиться адресом электронной почты без поощрения.

В то же время, важно не только предлагать поощрение, но и создавать доверие. Когда потребители доверяют бренду, они в два раза чаще готовы делиться личной информацией.

Недоверие компаниям

60% потребителей считают, что компании продают их данные. Между тем исследование Google показывает, что это делают лишь очень немногие бренды. Большинство маркетологов понимают ценность данных и доверия со стороны потребителей, а также то, как эти данные помогают достигать бизнес-целей.

Рекомендации Google

Чтобы потребители были готовы делиться данными, а маркетологи могли показывать релевантную рекламу, Google рекомендует:

  • Создавать доверие, приоритизируя прозрачность. Сделайте очевидным то, как вы используете данные потребителей, активно доносите информацию, как эти сведения обрабатываются.
  • Создавать отличный пользовательский опыт, используя собственные данные. Активизируйте сбор first-party данных, предлагая в обмен ценные для потребителей вещи.
  • Создавать организацию с ориентацией на данные и уважением к приватности. Переосмысление своей роли в пространстве конфиденциальности данных обеспечивает долговременный успех.

Источник: Think with Google

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных