Дайджест новостей: зарплаты IT-специалистов и стоимость креативных услуг по итогам 2021 года. А также исследование Google: 90% потребителей охотно поделятся своим email за скидку.
Хабр Карьера представила очередной срез по зарплатам в IT-отрасли. АКАР опубликовал в новом исследовании стоимость креативных услуг в 2021 году. А Google выяснил, в каких случаях потребители готовы делиться личной информацией с компаниями.
Согласно исследованию Хабр Карьера, медианная зарплата среди всех IT-специалистов сейчас – 140 тыс. рублей:
Уровень зарплат в этот период вырос на 17% по сравнению с первым полугодием 2021 года. В основном на это повлиял рост зарплат в регионах.
Больше всего зарплаты выросли в Омске (+46%), меньше всего – в Волгограде (+1%). Снижения зарплат во втором полугодии 2021 года не было.
Самый заметный рост зарплат в прошлом полугодии был у сотрудников поддержки (+38%) и админов (+25% за счет роста в Санкт-Петербурге и Москве). Не изменились зарплаты дизайнеров и специалистов по контенту. В минус не ушла ни одна специализация.
У разработчиков медианная зарплата выросла во всех специализациях, кроме системных инженеров – их доход уменьшился на 14% .
Больше всех среди разработчиков зарабатывают архитекторы ПО – 256 тыс. руб., меньше всех получают эмбеды – 107 тыс. руб.
Больше всего за полугодие выросли зарплаты у фулстэк-разработчиков (+25%) – до 150 тыс. руб.
Что касается зарплат разработчиков по языкам программирования, то по сравнению с первым полугодием 2021 года, лидеры категории немного изменились.
Если ранее самыми высокооплачиваемыми были Objective-C, Scala и Go, то теперь на первое место поднялся Elixir с зарплатой 238 тыс. руб., также в тройке лидеров оказался Swift с медианной зарплатой в 200 тыс. руб. Scala же сместился со второго на пятое место (186 тыс. руб.).
Во втором полугодии 2021 года зарплаты выросли почти во всех языках программирования, кроме Ruby и Delphi – оклады специалистов снизились на 2 и 9% соответственно.
Что касается зарплаты фрилансеров, то во втором полугодии 2021 года она составила 103 тыс. руб., что на 22% больше, чем в первом полугодии.
Источник:
По данным АКАР, рекламные агентства за 2021 год подняли цены в среднем на 10% из-за общей экономической ситуации.
При этом разница в средней стоимости сетевых и независимых агентств несколько сократилась, что означает, что в среднем независимые агентства подтянулись по стоимости к уровню сетевых.
Среднерыночная стоимость услуг сетевых агентств:
Средняя стоимость услуг независимых агентств:
В этом году в исследовании приняли участие только те агентства, где указанные выше продукты являются профильными. Выборка составила 31 агентство российского рынка креативных коммуникаций: 15 сетевых и 16 независимых.
Что касается процесса реализации услуг, оказалось, что в среднем сетевые агентства презентуют клиентам больше вариантов креативных идей, чем независимые.
Так 86% сетевых игроков представляют три идеи, 14% – четыре идеи. При этом среди независимых агентств три идеи обычно предлагают 61% опрошенных, четыре идеи – 11% и две идеи – 28%.
Источник:
Согласно исследованию Google, 74% потребителей хотят видеть только ту рекламу, которая для них актуальна.
Однако компании не могут предоставить релевантную рекламу, не собирая данные о тех пользователях, которым она будет показываться. Потребители это понимают и готовы сотрудничать – до определенной степени.
В большинстве случаев пользователи готовы делиться информацией, которую они не считают инвазивной и идентифицирующей. Например, пол, почтовый индекс, возраст, интересы и предыдущие покупки.
Между тем потребителей интересует:
90% потребителей готовы поделиться своим адресом электронной почты за небольшое поощрение в виде скидки или бесплатного образца. И только 1 из 3 потребителей готов поделиться адресом электронной почты без поощрения.
В то же время, важно не только предлагать поощрение, но и создавать доверие. Когда потребители доверяют бренду, они в два раза чаще готовы делиться личной информацией.
60% потребителей считают, что компании продают их данные. Между тем исследование Google показывает, что это делают лишь очень немногие бренды. Большинство маркетологов понимают ценность данных и доверия со стороны потребителей, а также то, как эти данные помогают достигать бизнес-целей.
Чтобы потребители были готовы делиться данными, а маркетологи могли показывать релевантную рекламу, Google рекомендует:
Источник:
Яндекс Реклама объединяет все рекламные сертификации, в VK Рекламе появились лид-формы со скидками, а 62% предпринимателей продают товары в VK
VK Реклама сама создает ролики из картинок, myTarget позволил запускать DOOH-рекламу с оплатой за показы, а Яндекс Вебмастер закрыл раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов».
Спрос на SMM в РФ упал на 30%, объявления ПромоСтраниц в РСЯ поддерживают быстрые ссылки, а также новую стратегию: с платой за внешние переходы.
В VK Рекламе появились лид формы, новые инструменты для продвижения сайтов и центр коммерции.
А также исследования, как изменилась цена клика в 2022 году и выросла стоимость привлечения клиентов в интернете.
Яндекс запустил новые форматы медийной рекламы и позволил создавать CPM кампании в ПромоСтраницах. А MyTracker позволил автоматически передавать сегменты в рекламные платформы.
Директ запустил оплату за конверсии по нескольким целям в Мастере кампаний, Яндекс изменил требования по обложкам ПромоСтраниц, а в РСЯ появился Билборд.
Также расширил таргетинги на пользователей приложений, объединил рекламную платформу Маркета с Директом, а товары Яндекс Маркета теперь продвигаются за пределами маркетплейсов.
А также новое решение от Яндекса для повышения точности рекламы и исследование АКАР о сокращениях персонала и зарплат в агентствах.
Реклама в Telegram подорожала в 1,5 раза, аудитория ВК побила новый рекорд, а запуск рекламы мобильных приложений в Директе доступен только через Мастер кампаний.
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.
заявка
успешно
отправлена
Евгений Митшан /
Директор по развитию
Как мы видим сильно растут зарплаты web-специалистов, что вызвано их нехваткой, в том числе. И к сожалению, все это сказывается на ценах разработки.