+7 (343) 201-73-11
Новости рынка

Digital дайджест 11

Дайджест новостей: рекламный рынок России в I квартале 2022 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в выпуске:

  • Яндекс Маркет открыл брендам доступ к умным рекламным кампаниям.
  • Google Analytics 4 будет моделировать поведение пользователей, запретивших отслеживание своих данных.
  • Ozon позволил запускать баннерную рекламу на отдельные сегменты покупателей. 

В первом квартале 2022 года российский рекламный рынок вырос на 5%

По данным АКАР, рекламный рынок России в I квартале 2022 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил  128-130 млрд рублей.

Эксперты отмечают, что в январе-феврале этого года рынок показывал уверенный рост, но в силу понятных причин в марте ушел в отрицательную зону.

Сегмент интернет-рекламы в первом квартале до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а затем, впервые за свою историю, столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламных платформ и рекламодателей. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив положительный рост сегмента по итогам квартала.

Телевизионный сегмент к концу первого квартала продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала.

В наружной рекламе в последнем месяце первого квартала не был зафиксирован традиционный сезонный рост коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля. Хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний не могло не отразиться на общей динамике рынка.

В сегменте радио и печатных СМИ объем рекламных доходов остался практически на уровне первого квартала 2021 года.

Напомним, в 2021 году российский рекламный рынок вырос на 22% – это был самый большой объем рынка за всю историю измерений и наивысшая динамика рынка с 2008 года. 

Источник: АКАР

Яндекс Маркет открыл брендам доступ к умным рекламным кампаниям

Производители товаров теперь могут запускать умные рекламные кампании на Яндекс Маркете. 

До сих пор сервис показывал рекламу брендов только тем пользователям, которые смотрели на маркетплейсе аналогичные товары. Теперь бренды смогут охватывать и тех, кто интересуется на Маркете товарами в смежных категориях. 

Товары, которые продвигаются с помощью умных кампаний, получают приоритетное размещение в поисковой и категорийной выдачах, а также в карточке товара и выносятся в отдельную карусель товаров. 

Настроить умную рекламу можно в личном кабинете производителя, выбрав рекламное место, минимум три товара и продавцов, торгующих ими на маркетплейсе. При запуске умных кампаний Яндекс Маркет сам определит ключевые слова для расширения охвата кампании, сопоставит их с интересами покупателей и выберет подходящую целевую аудиторию. 

Тестирование умных кампаний показало увеличение количества взаимодействий с товарами известных производителей в среднем в 2 раза за месяц. На товары новых брендов доля кликов за первые 5 дней кампании увеличилась до 6%. 

При умном продвижении бренд платит Маркету только за клики на товары в зависимости от ставки, назначенной на рекламном аукционе.

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Продвижение с помощью умных рекламных кампаний поможет привлечь новых покупателей, повысить интерес к вашему бренду и его узнаваемость. Умные кампании максимально автоматизированы, алгоритмы самостоятельно определят вашего потенциального покупателя, поэтому настройка кампаний займет всего несколько минут.

Источник: Seonews

Google Analytics 4 будет моделировать поведение пользователей, запретивших отслеживание своих данных

Сервис аналитики Google будет моделировать поведение пользователей, которые запретили использование cookie-файлов от Analytics.

При моделировании недостающих данных,  GA4 будет опираться на сведения о тех посетителях сайта, которые разрешили отслеживание.

Для работы моделирования на сайте должен быть настроен режим согласия – алгоритм, настраиваемый в коде веб-страниц. Такой режим позволяет управлять работой тегов в зависимости от того, разрешил ли пользователь отслеживание. Теги Analytics должны загружаться на веб-страницах раньше, чем появляется диалоговое окно с вопросом о cookie.

Для работы поведенческого моделирования также требуется, чтобы:

  • на сайте ежедневно фиксировалось не менее 1000 событий analytics_storage=’denied’ минимум в течение семи дней;
  • минимум 1000 пользователей в день отправляли события analytics_storage=’granted’ хотя бы в течение семи из предыдущих 28 дней.

Смоделированные данные не будут поддерживаться в аудиториях, отчетах в реальном времени, сегментах, прогнозируемых показателях, исследованиях (за исключением таблиц произвольной формы) и при экспорте данных.

Отметим, что в апреле прошлого года моделирование конверсий в режиме согласия было реализовано в Google Ads. Это помогает восстановить связь между кликами и конверсиями в Google Ads от пользователей, которые не дали согласие на использование рекламных или аналитических файлов cookie.

Источник: Справка Google Analytics

Ozon позволил запускать баннерную рекламу на отдельные сегменты покупателей

Premium-продавцы на Ozon теперь могут использовать сегменты, созданные в Портрете покупателя из раздела аналитики и запускать на них баннерную рекламу.

Сегменты могут быть составлены из всех клиентов площадки (сохраненные сегменты), либо собраны только из покупателей магазина (сегмент «Мой покупатель»)

Маркетплейс сам создает рекламную кампанию с минимальным бюджетом, а продавцу остается лишь добавить баннер в разделе «Реклама».

Подробнее о том, как настраивать баннерную рекламу на сегменты, можно узнать здесь.

Напомним, аналитика с портретом покупателя появилась в личных кабинетах продавцов Ozon в конце марта.  Отчет «Портрет покупателя» содержит обезличенную статистику о пользователях маркетплейса. Она включает пол, возраст, географию, размер среднего чека и товарные предпочтения как всех покупателей Ozon, так и по более узким фильтрам – демографии, поведению и интересам.

Евгений Митшан

Евгений Митшан /
Директор по развитию

Данная возможность позволяет более точно определить вашу целевую аудиторию, спрогнозировать спрос и сформировать соответствующее предложение для покупателей. Так, если из аналитики видно, что ваши покупатели преимущественно женщины с невысоким средним чеком заказов, то перед Новым годом вы сможете запустить рекламу на недорогие подарочные наборы, скорее всего, именно они будут популярны в преддверии праздников.

Источник: Ozon

Читайте также:

  1. На Яндекс Маркете появился новый инструмент продвижения – рекламные кампании с оплатой за клик. Яндекс Маркет
  2. Магазины Яндекс Маркета теперь можно продвигать в товарных кампаниях Директа. Блог Рекламных технологий Яндекса
  3. В Мастере кампаний Яндекс Директа появился автоматический подбор аудитории. ppc.world
  4. Яндекс Директ автоматизировал получение данных из госреестров для рекламы некоторых видов товаров услуг. Блог Рекламных технологий Яндекса
  5. Яндекс Директ перестанет поддерживать раздельные счета на кампаниях. Блог Рекламных технологий Яндекса
  6. Яндекс Директ представил новый дизайн текстовых дополнений. Блог Рекламных технологий Яндекса
  7. На Яндекс Маркете появилось совместное редактирование карточек товаров. Яндекс Маркет для продавцов
  8. Товарная галерея Яндекса стала доступна всем интернет-магазинам. Searchengines
  9. В Яндекс Взгляде появилась возможность запускать опросы по собственной базе. Блог Рекламных технологий Яндекса

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных