+7 (343) 201-73-11
Новости рынка

Digital дайджест 12

Дайджест новостей: оборот рекламного рынка в России сократился на 51%.

Также в выпуске:

  • Интернет-магазины ожидают падения выручки из-за нового законопроекта «О персональных данных».
  • В Рекламной сети Яндекса появилось новое дополнение «Промоакции».
  • В Мастере кампаний Яндекс Директа появились таргетинги по интересам и привычкам целевой аудитории.
  • Яндекс Маркет стал рекомендовать цены для продвижения в рекламных кампаниях.

Оборот рекламного рынка в России сократился на 51%

Банк «Точка» проанализировал платежи 100 тыс. клиентов на рекламу.

С марта по июнь 2022 года рекламный рынок сократился на 51%, а количество оплат рекламы снизилось на 75%.

  • Наибольшее сокращение расходов наблюдается в сфере образования – на 75%. К этой категории относятся школы, детские сады, образовательные платформы, и т. д.
  • На втором месте – рекламные и пиар-агентства, издатели медиа и полиграфисты. Снижение составило 68,8%.
  • Общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%.
  • Автомобильная сфера (включая продажу запчастей, ремонт авто и т.п.) – на 55%.
  • Издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%.
  • В списке сфер с наибольшим падением вложений в рекламу оказался и туризм (падение на 39%).
  • Кафе, рестораны и гостиницы снизили бюджеты на продвижение на 37%.

Источник: Коммерсант

Интернет-магазины ожидают падения выручки из-за нового законопроекта «О персональных данных»

По законопроекту, компании будут обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчетам, маркетплейсы будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.

Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнер работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора. Решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадежных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.

Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок.

В Госдуме обещают доработать законопроект ко второму чтению. По словам главы комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30.

Отметим, соответствующие поправки к законопроекту «О персональных данных» были рассмотрены в первом чтении 24 мая.

Источник: vc.ru

В Рекламной сети Яндекса появилось новое дополнение «Промоакции»

Настраивается оно так же, как и в поисковой рекламе – в объявлении дополнение выделяется цветом, кликабельно и может вести на отдельную страницу, посвященную акции.

Промоакции доступны только в текстово-графических объявлениях. Кампании в сетях запускаются так же, как и на Поиске. В настройках на уровне кампании в блоке «Промоакция» можно добавить акции, например:  

  • скидка (50% на покупку второго товара);
  • выгода (10% при покупке онлайн);
  • кешбэк (15% на рейсы по России);
  • подарок (доставка при покупке от 2000 руб. в подарок);
  • бесплатно (при покупке 2 товаров – 3-й бесплатно); 
  • рассрочка 0% (рассрочка 0% на 12 месяцев). 

Промоакции, настроенные в смешанных типах кампаний, будут автоматически показываться и в сетях. Постепенно количество форматов объявлений с промоакциями будет расти. Промоакции можно использовать сразу в нескольких кампаниях или массово их откреплять.

Помимо повышения привлекательности и эффективности объявлений, промоакции в Директе решают и другие задачи. Например, дают дополнительные данные для статистики и помогают автоматизировать рекламу.  

С их помощью можно:

  • Усиливать сезонные кампании: планировать акции заранее, чтобы показы автоматически стартовали в установленные даты. 
  • Проводить A/B-тестирования акций и отслеживать их эффективность в Мастере отчетов → Место клика → Промоакция.  
  • Отслеживать статистику и эффективность кампаний с помощью уникальных промокодов в тексте акции или UTM-меток в ссылке на акцию. 

Подробнее об использовании промоакций в Директе можно прочесть в Справке.

Источник: Блог Рекламных технологий Яндекса

В Мастере кампаний Яндекс Директа появились таргетинги по интересам и привычкам целевой аудитории

В новом блоке «Интересы и привычки» теперь можно настроить таргетинг сразу по нескольким условиям:

  • Интересы (например, женская одежда).
  • Посещенные организации (например, магазин одежды, обуви и аксессуаров).
  • Похожие на пользователей конкретных сайтов (например, сайт интернет-магазина одежды).

При создании кампании, на этапе определения аудитории, нужно выбрать поле «Интересы и привычки» и вписать в него, чем интересуются потенциальные клиенты или какие сайты и организации они посещают.

Источник: ppc.world

На Яндекс Маркете появились рекомендации цен для продвижения в рекламных кампаниях

Новые подсказки в рекламных кампаниях помогут продавцам подобрать цену, с которой товары смогут попасть на все рекламные места.

Как цена влияет на продвижение

Рекламные кампании позволяют продвигать ставками товары на Маркете – на поиске и карточке товара. Чтобы предложения на рекламных местах были привлекательнее для покупателей, на маркетплейсе действует правило: если цена на товар выше минимальной на карточке на 10% или больше, то этот товар не сможет попасть на часть рекламных мест:

  • «Спонсорский товар» на поиске по Маркету и по категории;
  • блок «Популярные товары»;
  • блок «Еще может подойти» на карточке аналогичного товара.

В этом расчете Маркет учитывает цену магазина со всеми скидками и промо, в том числе – прямыми скидками по акциям, баллами Плюса, промокодами на товар и позицией «Самый дешевый в подарок».

Рекомендации по цене можно увидеть в разделе Продвижение, на странице Рекламные кампании.

Теперь рекламодателю будет видно, в каких кампаниях есть товары, которые из-за высокой цены не смогут попасть на часть рекламных мест. А на странице «проблемной» кампании будут рекомендации для отдельных товаров: какая цена или промокод позволит им попасть на все рекламные места:

Рекомендации рассчитываются каждые сутки. Если предложение на карточке одно, то для него не будет ограничения и рекомендаций по цене. Выбрать товары с рекомендациями можно здесь же, на странице кампании, с помощью фильтра.

Важный момент: само по себе снижение цены не гарантирует показы на рекламных местах, поскольку ставка у конкурента может быть выше.

Напомним, ранее Яндекс Маркет анонсировал появление умных рекламных кампаний, позволяющих показывать рекламу брендов тем пользователям, которые интересуются товарами в смежных категориях. 

Источник: Яндекс Маркет для продавцов

Читайте также:

  1. Яндекс представил новые стратегии для рекламы мобильных приложений. Блог Рекламных технологий Яндекса
  2. Google Search Console Insights теперь поддерживает Google Analytics 4. Seonews
  3. Яндекс Маркет покажет конкурентность цен магазина. Яндекс Маркет
  4. Яндекс Маркет открыл чаты с покупателями. ppc.world
  5. Дзен переводит показы ПромоСтатей на технологии РСЯ. Яндекс.Дзен
  6. Мастер кампаний Яндекс Директа реализовал возможность управления автотаргетингом и минус-фразами. Яндекс Реклама

новости

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных