Как увеличить трафик интернет-магазина и об особенностях продвижения англоязычного сайта за рубежом
Продвижение сайта за рубежом. Как увеличить трафик в 2 раза
Кому будет полезен этот кейс:
клиентам, которые хотят выйти на иностранный рынок;
SEO-специалистам, продвигающим сайты за рубежом.
О клиенте
Компания «IES Системы и Технологии» – крупный поставщик частотных преобразователей. Занимается подбором, модернизацией и заменой частотно-регулируемого электропривода на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения, энергетики и ЖКХ.
ASB-drives – проект компании для продаж продукции за рубежом.
Специфика продвижения сайта за рубежом
Прежде чем заказывать продвижение англоязычного сайта в Европе и США, следует ознакомиться с возможными сложностями:
- Языковой барьер. При работе с зарубежным проектом без знаний иностранного языка не обойтись, иначе ни о каком успехе не может быть и речи. Это особенно касается знания технических и прочих терминов узкоспециализированной направленности. Кроме того, не удастся правильно оценить рынок, подобрать контент и правильно решить многие другие важные вопросы.
- Другая культура. Важно понимать, что ценно для людей другой страны, какие у них потребности, на что они больше ориентированы. Успешные бренды всегда учитывают национальные особенности аудитории, язык и менталитет.
- Серьезная конкуренция. Англоязычное продвижение сайта осложняется еще и тем, что вакантных ниш в западных экономиках почти нет. По высокочастотным запросам в ТОПе практические одни и те же ресурсы, которые лишь меняются местами.
- Большие затраты. Чтобы попасть в ТОП в странах ЕС или США, необходимы серьезные вложения в ссылочное продвижение. Суммы напрямую зависят от темы сайта и от желаемых результатов. (Спойлер: ниже мы расскажем, как нам удалось добиться успеха с минимальным бюджетом).
- Более продолжительный период раскрутки. Чтобы добиться ощутимого результата в популярных тематиках по среднечастотным и высокочастотным запросам, потребуется не менее года.
Было
Неоптимизированный под продвижение за рубежом сайт.
Что сделали
- Устранили технические ошибки на сайте.
- Проработали каждую торговую марку, представленную на сайте.
- Нарастили внешнюю ссылочную массу сайта.
- Реализовали мультиязычность и продвинули сайт сразу на несколько стран.
Стало
- Трафик вырос более чем в 2 раза (c 4 329 новых пользователей в 2019 г до 10 736 новых пользователей в ноябре 2022).
- Позиции: количество запросов в ТОП 10 выросло с 31% до 45%.
- Количество запросов в ТОП 30 выросло с 7% до 11%.
Вводные данные
Компания обратилась к нам за продвижением своего англоязычного сайта за рубежом в конце 2019 года. Упор делался на раскрутку сайта в Европе.
До этого мы оказывали услугу продвижения сайта компании в России и вывели его в ТОП-1.
Проблема:
В целом продвижение сайтов в США, Европе и в России имеют общий список предстоящих работ и схожую стратегию. Однако следует учесть некоторые специфические особенности этого процесса:
- продвижение только в Google, а точнее, весь ориентир только на него. В других странах именно он лидер. SEO следует «затачивать» под алгоритмы и требования этой поисковой системы;
- использование данных Google Analytics;
- повышенное внимание к внешней ссылочной массе;
- продвижение сразу на несколько стран, в том числе и мультиязычность. Чтобы увеличить шансы на попадание в топ, разумнее локализовать сайт на определенный регион (город, штат).
- англоязычный контент со сложной технической терминологией;
- высокая конкуренция за границей;
- ограниченный бюджет на продвижение;
- низкочастотные запросы. Большой трафик могут приносить запросы, состоящие из 5, 6 и больше слов. Причина – в растущей популярности поиска с помощью голоса.
Цели, которые клиент ставил перед нами:
- увеличить количество заявок с англоязычного сайта;
- повысить трафик из поисковой системы Google в нише частотных преобразователей.
Период работы: декабрь 2019–ноябрь 2022 (отчётный период). Работа над проектом продолжается.
Реализация проекта
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Техническая
Англоязычный сайт был разработан другим подрядчиком и требовал проверки и устранения некоторых технических ошибок:
- Выявление и исправление дублирующихся H1, Title и Description.
- Выявление исходящих и битых ссылок на сайте и исправление ошибок.
- Анализ и доработка rel=»canonical».
- Исправление ошибок в HTML по валидатору.
- Исправление дублей страниц сайта.
- Обновление карты сайта sitemap.xml, настройка и генерация.
- Доработка верхнего меню и футера.
- Улучшение скорости загрузки страниц сайта.
Также мы сформировали шаблон мета-тегов для страниц сайта. На тех страницах, где не прописаны мета-теги, они стали генерироваться автоматически.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Продвижение
- Региональная оптимизация: мы зарегистрировали сайт в Google.Business и дали возможность пользователям выбирать свой регион.
- Выбрали стратегию поэтапной проработки каждой торговой марки компании. Для каждой из 35 торговой марки, которая представлена на сайте, мы подобрали семантику, оптимизировали страницы и категории.
- Регулярная индивидуальная проработка страниц:
- — Подбор запросов для раздела.
- — Детальная проработка мета-тегов страниц с продукцией.
- — Настройка заголовков H1 для разделов.
- — Написание текстов для разделов.
- — Проверка наличия ключевых запросов на страницах. Внедрение ключевых запросов в названия основных разделов и в текущие тексты.
- Сбор семантического ядра. Google не так охотно делится списками поисковых запросов как Яндекс. Планировщики помогли найти средне- и высокочастотные ключевые фразы. Они выступили в качестве базы для семантики. На их основе были собраны низкочастотные поисковые запросы. Здесь оказались полезны такие инструменты, как «Сбор фраз ассоциаций» и «Сбор поисковых подсказок». Было выставлено в настройках – только Google, интересующий регион, правила сбора, минус-слова. Итоговый перечень был немного почищен.
- Регулярная проверка и доработка ранее проработанных направлений: релевантности, анализ динамики позиций, корректировка мета-тегов и текстового контента. Изначально тексты были проверены носителями языка, что позволило избежать многих неловких моментов с толкованием определенных слов.
- Массовое внедрение мета-тегов на страницы с новостями.
- Регулярные работы по анализу технических ошибок, в том числе в Google Search Console, и их исправление.
- Внедрение микроразметки.
- Анализ и дооптимизация наиболее трафиковых страниц.
- Увеличение траста и цитируемости – наращивание внешних ссылок путем размещения информации в различных каталогах и написание отзывов в разных блогах.
На этом пункте остановимся подробнее.
Ссылки – мощный сигнал ранжирования в Google. При этом важно «доверие» к донору со стороны поисковика. Однако делать «ссылочный взрыв» запрещено, поэтому мы наращивали ссылки систематически и постепенно.
В рамках анализа ссылочного профиля конкурентов (по данным сервиса ahrefs.com) по Великобритании мы составили список из 190 ресурсов, которые ссылаются на сайты конкурентов. Это самые разнообразные ресурсы: от сайтов производителей до тематических форумов.
Мы пробовали такой способ размещения ссылок, как аутрич (outreach). Кроме того, размещали ссылки на сайт ASB c форумов и сайтов производителей.
Из-за ограничения бюджета мы пользовались бесплатными площадками для размещения ссылок. Это длительный процесс, однако положительный результат в виде новых ссылок на сайт с авторитетных источников дает хороший буст для сайта.
- Внедрили модуль выбора страны:
После этого Google начал предлагать сайт в выдаче по коммерческим запросам, включающим название стран.
- Внедрили функционал выбора конкретного региона (города):
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Полезные “фишки” в реализации продвижения
Одними из самых посещаемых страниц сайта являются страницы прайс-листов. Мы решили улучшить их позиции в поисковике и, как следствие, увеличить трафик на сайт.
Во-первых, включили в текст страницы леммы “pdf”, т.к. прайс-листы, как правило, ищут именно в таком формате.
Во-вторых, добавили мультивалютность. Мы посчитали, что введение на страницу возможности рассчитать стоимость модели в другой валюте может улучшить пользовательский опыт, повысить конверсию. После изучения выдачи и текущих запросов, было сделано:
- Реализовали на страницах прайс-листов кнопку “Download Price list (PDF)”.
- Реализовали кнопки “Dollars”, “Pounds sterling”, “Euros” (ниже блока с SEND MESSAGE, PRINT и DOWNLOAD PRICE LIST), при клике на которые цены пересчитывались из евро в соответствующую валюту.
- Внедрили в Title всех прайс-листов переменную с годом, которая будет подтягиваться по умолчанию в конец Title, например “Price list Advanced Control Variable Frequency Drives from Official Distributor | 2021”.
- Внедрили шаблоны метатегов для страниц с прайс-листами.
- Внедрили на страницу прайс-листов переменную с датой, на которую актуален прайс.
Как это было?
Работая над этим проектом, мы столкнулись с интересной особенностью иностранной технической культуры: в Google оказалось очень много запросов, связанных с поиском прайс-листов продукции. Т.е. инженеры и другие специалисты привыкли смотреть и сравнивать цены на изделия не на страницах сайта в каталоге, а в скачанном с сайта документе.
Артем Хорьков
Руководитель проекта
В-третьих, изменили навигацию по сайту. Для наиболее популярных и трафиковых страниц, в том числе с прайс-листами, было сделано.
- Вывели на страницах данного типа (с прайсами) левое меню для увеличения глубины просмотра на сайте.
- Сделали кликабельными ссылки на “Подкатегории” на этих страницах для увеличения глубины просмотра на сайте.
- Вывели хлебные крошки на страницах данного типа для улучшения навигации на сайте.
Результаты
Трафик
За время работы над проектом, трафик на сайт вырос более чем в 2 раза. В частности, в ноябре 2019 на сайт пришло 4 329 новых пользователей, а в ноябре 2022 10 736 новых пользователей.
Изменение трафика на сайт | |
Год | Трафик |
2019 | 46701 |
2020 | 81396 |
2021 | 91321 |
2022 | 108437 |
Больше всего трафика на сайт пришло из Индии, США, Италии и Германии:
Позиции
После индивидуальной проработки отдельных категорий брендов, количество запросов в ТОП-10 выросло с 31% (241 запрос) до 45% (350 запросов).
Количество запросов в ТОП-30 выросло с 7% (57 запрос) до 11% (82 запроса).
Примеры изменения позиций:
Резюмируем
SEO-продвижение сайта на иностранную аудиторию требует немалых усилий, но позволяет бизнесу существенно увеличить территориальный охват и доход.
Затраты на SEO в международном масштабе гораздо выше, чем на локальное продвижение. Однако, как видно из приведенного выше кейса, нам удалось добиться успехов и с ограниченным бюджетом. Конечно, это заняло больше времени, но результат есть. Мы продолжаем работать над дальнейшим развитием проекта и ростом позиций сайта в поисковой выдаче.
Расскажите о ваших задачах, а мы предложим стратегию продвижения и подберем нужные инструменты