Дачный Сезон

Вывели сайт застройщика в ТОП-3 по Москве и увеличили трафик из поиска в 4 раза

В кейсе расскажем о продвижении сайта застройщика в высококонкурентной тематике и самом конкурентном регионе (в Москве). А также о том, как вывели сайт в лидеры в Санкт-Петербурге и построили самую обширную структуру категорий.

О клиенте

«ДАЧНЫЙ СЕЗОН» — это компания, которая более 20 лет занимается малоэтажным строительством. Главная специализация застройщика – каркасные, блочные, фахверковые дома, деревянные коттеджи.

О ПРОЕКТЕ

Начать этот кейс о продвижении строительства домов хотелось бы с перечня особенностей рынка новой недвижимости, среди которых:

  • Продажи недвижимости традиционно имеют длинный цикл, но за последние годы  он еще увеличился. Основная причина – снижение доходов потенциальных покупателей. Часто люди вынуждены брать ипотеку, либо сначала продавать вторичное жилье. Это добавило к циклу покупки еще 1-6 месяцев.
  • При длинном цикле отделы продаж часто не знают, как работать с горячими лидами, а также как «подогревать» к скорейшему приобретению.
  • Строительство загородного дома часто связано с поиском и покупкой участка под строительство, что тоже не ускоряет процесс покупки.
  • Финансовые учреждения не спешат сотрудничать с застройщиками и снижать процент по ипотеке.
  • Владельцы бизнеса вынуждены не только сокращать издержки, но и применять самые эффективные инструменты интернет-маркетинга. В противном случае конкуренты очень быстро окажутся впереди.
  • Большинство девелоперов не занимаются оптимизацией рекламных кампаний, инвестируя в них немалые деньги. Случается и такое, что под оптимизацией РК понимают сокращение бюджета на рекламу. В результате продвижение коттеджей, частных домов, дач и иных жилых объектов замедляется, и резко падают продажи.
  • CRM и коллтрекинг – это не мода, а возможности для успешного закрытия сделки.  CRM позволяет не упустить звонки и заявки и повысить продажи.
  • Между агрегаторами, брокерами и застройщиками, занявшими органическую выдачу поисковых систем, отмечается повышенный уровень конкуренции. На региональных рынках появляются федеральные игроки, что способствует еще большему росту соперничества. В результате всего этого постоянно повышается цена лида.

Кратко результаты работы нашего агентства

  1.  Увеличили поисковый трафик с 20 000 до 80 000 уникальных посетителей в месяц.
  2.  Продвинули сайт застройщика по ВЧ-запросам в ТОП-3 по Москве.
  3.  Запустили продвижение на Санкт-Петербург, за 6 месяцев стали лидером в регионе.
  4.  Сопровождали переезд сайта после редизайна без потерь в SEO-трафике.
  5.  Построили самую обширную структуру категорий.
  6.  Запустили продвижение сайта застройщика на Санкт-Петербург, за 6 месяцев стали лидером в регионе/

А по конверсиям, окупаемости и количеству клиентов, пришедших из органического поиска, цифры раскрыть не можем.

Ход работ

Глава первая. Москва. Начало

С компанией «Дачный сезон» мы начали работать в феврале 2019 года. Это одна из самых известных компаний по строительству домов в столичном регионе. Уже тогда сайт был хорошо посещаемым, количество переходов из поисковых систем составляло примерно 20 000 посетителей.

Мы поставили перед собой амбициозную цель – увеличить трафик до 50 000 посетителей в месяц (спойлер: трафик вырос до 80 000 посетителей).

Далее в кейсе расскажем, как удалось добиться таких результатов.

SEO-работы по продвижению застройщика начали с классических мероприятий:

  • аудит деятельности предыдущих подрядчиков;
  •  подробный технический аудит и исправление технических ошибок;
  • ссылочный аудит и составление стратегии по увеличению ссылочной массы;
  •  присвоение региональности;
  • составление первоначального семантического ядра;
  • классическая оптимизация категорий.

Помимо основных, мы озадачились дополнительными работами:

  • клиент запланировал редизайн сайта, который нужно было осуществить без потерь в позициях и трафике;
  • у сайта не попсовый адаптив, а мобильная версия – нужен был корректный редирект;
  • люди попадают на сайт по картинкам, которые находят в выдаче, поэтому нужно было брендировать картинки и заставить их индексироваться;
  • для создания расширенных сниппетов нужна была микроразметка: сделали ее для проектов домов (товаров), для организации и изображений;
  • решили вывести карусель проектов в сниппете – последовали за последними технологиями Яндекса и задействовали турбо-страницы для вывода проектов домов в мобильной версии;
  • нацелились на дополнительный информационный трафик на сторонних ресурсах – размещали статьи на Яндекс.Дзене и других статейных и новостных агрегаторах. С них вели трафик на основной сайт.

В результате проведения работ в первые полгода поисковый трафик стал постепенно прирастать. Мы определили слабые места в структуре и начали работы по увеличению посадочных категорий.

Начали с категорий по типам кровли – мы разбили проекты на Дома с плоской кровлейс ломаной кровлейс двускатной кровлей и с вальмовой кровлей. Такие подкатегории создали во всех основных категориях, всего получилось 40.

Ниже на графике видно, как сильно эти категории увеличили поисковый трафик на сайт в дальнейшем:

Но при этом мы столкнулись с проблемой, что Яндекс стал часто менять релевантные запросам категории. Например, по запросу «дома с плоской кровлей» менялись так:

Каталог/Каркасные дома/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/С плоской кровлей
Каталог/Дома из бруса/Дома из клееного бруса/С плоской кровлей

Это приводило к сильнейшему колебанию позиций. Уже тогда мы задумались в сторону уникализации категорий относительно друг друга и решили сосредоточиться на текущих частотных категориях, а структуру расширять более вдумчиво и точечно.

За первые полгода (с февраля по июль 2019 года) мы увеличили трафик до 35 000 посетителей, благо еще сезонность помогла.

Мы поставили «строительство домов» в ТОП-3:

«Каркасные дома» тоже вытащили в ТОП:

И подтянули другие частотные направления:

Глава вторая. Редизайн

Работы по продвижению шли в штатном режиме, позиции колебались, но не сильно. Мы работали над увеличением структуры, оптимизировали категории и максимально повышали соответствие этих страниц ключевым запросам.

Большую часть времени мы занимали высокие позиции по основным ключевым запросам. Несмотря на снижение спроса на услуги по строительству, мы держались практически на одном уровне по трафику. И на конец 2019 – начало 2020 года пришлись основные работы по редизайну. Все работы взял на себя заказчик, мы контролировали и консультировали.

В результате слаженных действий между нами, клиентом и разработчиками редизайн прошел в штатном режиме. Все выявленные ошибки были оперативно устранены, все наши рекомендации были реализованы.

Мы составили удобную таблицу для устранения ошибок. Вот одна из задач:

Редизайн прошел без потерь трафика и позиций.

Глава третья. Санкт-Петербург

Практически сразу после редизайна открылся офис в Санкт-Петербурге, клиент собирался осваивать новый участок работ для своего отдела продаж, и мы озадачились продвижением компании на другой регион.

Чтобы быстро выстрелить, мы решили идти через создание поддомена.

Наша гипотеза: новый сайт за счет основного домена раскрутится быстрее, чем если бы это был новорег. Гипотеза подтвердилась и за 6 месяцев сайт (поддомен) стал лидером в Санкт-Петербурге.

Вот так, например, выросли позиции по основным ключевым запросам:

А вот так вырос трафик за полгода от создания поддомена:

Глава четвертая. Доработки

Такого результата не было бы без разработчиков. Практически весь 2020 год мы всячески улучшали сайт после редизайна. Разработчики оперативно воплощали все наши идеи. И это давало свой результат, у сайта улучшались поведенческие факторы, соответственно росли позиции и трафик.

Вот примеры таких задач:

Благодаря доработкам мы не только улучшили посадочные страницы с точки зрения юзабилити и поведенческих факторов, а также повысили уникальность между страницами внутри сайта, но и добились максимальной релевантности страниц по отношению к запросам. Благодаря чему железобетонно заняли ТОП и стали лидером в поисковой выдаче Яндекса по Москве.

Глава пятая. Рекордный трафик

Весь 2020 год мы усиленно работали с сайтом. Но стоит еще добавить, что на позиции сайта положительное влияние оказал новый алгоритм от Яндекса – YATI. Он подкинул нам основные ВЧ-запросы в ТОП-3 по Москве.

А отсюда и рекордный трафик:

В январе 2021 года мы перешагнули отметку в 80 000 уникальных посетителей из поиска. Конечно, тут стоит еще поблагодарить тех, кто в январские праздники задумывался о загородном жилье. Но такого трафика бы не было, если бы не позиции в Яндексе, которые представлены выше.

Глава шестая. Построение структуры

Весной 2021 года сайт попал под небольшую пессимизацию. Мы заметили, что ТОП заняли сайты с обширными структурами категорий, поэтому вернулись к проработке этого вопроса.

На основе обновленного семантического ядра и структур сайтов-конкурентов мы построили обширную структуру категорий. Вот комментарий SEO-специалиста из нашей CRM-системы:

На данный момент мы продолжаем работать со структурой, оптимизируем категории, работаем с информационными статьями и улучшаем сайт при помощи разработчиков. Выявляем и анализируем конкурентов и ищем новые точки роста. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика.

Заключение

На данный момент мы продолжаем работать со структурой, оптимизируем категории, работаем с информационными статьями и улучшаем сайт при помощи разработчиков. Выявляем и анализируем конкурентов и ищем новые точки роста. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика.

Расскажите о ваших задачах, а мы предложим стратегию продвижения и подберем нужные инструменты

Нажимая кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

ДРУГИЕ Кейсы

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама