Grass

Продвинули производителя бытовой химии и автохимии по всей России

Кому будет полезен этот кейс:
Производителям монобренда, которые хотят успешно конкурировать с маркетплейсами и продавать на всю Россию.

БЫЛО

  •  Монобрендовый сайт с небольшим каталогом.
  •  Сайт стагнирует 2 года.
  •  Около половины трафика – брендовые запросы.

Что сделали

  •  Наполнили сайт текстовым контентом для повышения релевантности.
  •  Внедрили поддоменную структуру.
  •  Создали новые категории и страницы.

Стало

  • За первые полтора года работы продажи с сайта выросли в 8 раз.
  •  На второй год работы количество уникальных посетителей выросло в 1,5-2 раза.

Строительный сезон в разгаре

За время работы нам удалось достичь следующих показателей:

  • вывели сайт в ТОП во всех регионах России;
  • обошли маркетплейсы (в том числе Wildberries и Ozon) по ряду направлений;
  • стали одними из лидеров тематики по Москве и в Яндексе и в Google.

Про объем продаж и количество приведенных клиентов, возможно, расскажем в следующий раз. Пока эта информация под NDA (соглашением о неразглашении коммерческой тайны).

Предисловие

Производитель бытовой химии Грасс обратился к нам в сентябре 2019 года. Уже на тот момент Грасс являлся широко известной компанией с огромным количеством дилеров как в России, так и за рубежом. Мы проанализировали сайт и пришли к выводу, что компания недополучает органический трафик. Вот так на тот момент выглядел поисковый трафик за последние 2 года:

Он был в районе 20 000 – 30 000 посетителей в месяц, но почти половину этого трафика составляли брендовые запросы такого плана:

Исключив брендовый трафик, мы увидели очень похожую, но совсем другую картину:

Трафик на протяжении двух лет практически стагнировал. Да и то здесь сайт получал основной трафик по товарным запросам, по сути — это те же брендовые запросы. Категории не работали от слова «совсем». 

Мы поставили амбициозную цель по увеличению трафика до 100 000 посетителей в месяц и начали работы по продвижению.

Продажи с сайта были на хорошем уровне, в таблице вы можете увидеть цифры за январь и февраль 2020 года:

 Год2020
 МесяцЯнварьФевраль
Прибыль957 0001 325 000

Стратегия

На сайте было с чем работать, источниками для поискового трафика являлись:

  • категории;
  • товары;
  • статьи;
  • новости.

Также было принято решение внедрять поддоменную структуру для ключевых городов России. Классические работы по SEO вкупе с внедрением поддоменов дали результат уже в первый год продвижения. Мы совершили хороший рывок и выросли по трафику более чем в 2 раза — с 30 000 до 67 000:

Хорошо выросли по позициям целевых запросов, вот выдержка некоторых:

Продажи с сайта также выросли и к концу года достигли следующих показателей:

 Год2020
 МесяцЯнварьФевральНоябрьДекабрь
Прибыль957 0001 325 0006 279 0006 700 000

Основная проблема

Основная проблема, с которой мы столкнулись при работе с сайтом — это недостаточный ассортимент. Мы с монобрендом проигрывали сайтам-агрегаторам, которые предоставляли разнообразный ассортимент широкой линейкой брендов.

Среди наших конкурентов были: market.yandex, OZON, vseinstrumenti, tiu, WildBerries, Komus, LeroyMerlin, 220-volt, e-katalog, regmarkets, Avito, AliExpress.

Казалось бы, в органике нечего делать с монобрендом, да еще и с таким составом конкурентов. Но по ряду направлений нам удалось занять позиции в ТОП-3 по Москве как в Яндексе, так и в Google. И ниже мы расскажем, за счет чего нам это удалось.

Вот такие позиции нам удавалось занимать в Яндексе:

К слову, по последнему направлению наша страница выглядит следующим образом:

Всего один товар, тогда как у прямых конкурентов, например у TIU, их под сотню:

Решение основной проблемы

Вот почему нам удалось обойти маркетплейсы и агрегаторы:

Текстовая релевантность

Многие интернет-магазины легко обходятся без сеошных текстов. Они действительно не нужны на таких сайтах, но только в том случае, когда у интернет-магазина большой ассортимент. Тогда нужная плотность по ключевым фразам достигается за счет названия товаров и их краткого описания на листинге. У нас этого не было, потому что так реализуются товары только собственного производства, и нам пришлось «добивать» релевантность продвигаемых страниц текстами. Но зато при этом нам удалось повысить плотность продвигаемых страниц не только ключевыми фразами, но и смежными фразами LSI, которые дополняют основной запрос кластера.

Грамотные тексты, нужная плотность ключевых фраз, нужная плотность по LSI, контролируемый переспам, перелинковка — и сайт занял ТОПовые позиции. Баден-Баден мы не получили

Поведенческие факторы

Если у сайта плохие поведенческие факторы, то никакая текстовая релевантность не поможет, это факт. Все мы примерно догадываемся, какие поведенческие факторы у маркетплейсов — люди практически «живут» на них. Из-за отличных поведенческих факторов и высокого входящего брендового трафика поисковые системы и держат маркетплейсы в ТОПах.

Нам очень помог тот факт, что компания Грасс уже была раскручена. На сайт шел брендовый трафик, Яндекс получал данные по поведенческим факторам, а они были неплохие:

То есть сработало то, что на сайт уже шел брендовый трафик и фиксировались показатели поведенческих факторов. Проще говоря, помогало следующее:

Внешняя оптимизация

Какая бы хорошая ни была текстовая релевантность и какие хорошие ни были бы поведенческие факторы, для поисковой системы Google в первую очередь важен ссылочный профиль. Мы составили стратегию и начали планомерно увеличивать его. Поисковой системе Google это понравилось и сайт быстро занял топовые позиции, обойдя многих крупных конкурентов.

Вот такие позиции у нас были в Google по Москве:

Стабильный ТОП из месяца в месяц:

Поддоменная структура

Мы уже не раз говорили о пользе поддоменов, потому что считаем этот вариант наилучшим решением для продвижения сайта в нескольких регионах. Это наиболее экономный вариант (как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратном), но при этом и эффективный. Современные CMS позволяют внедрить поддоменную структуру без каких-либо проблем. Основной домен мы переориентировали на Москву, а остальные регионы начали «рассаживать» на поддомены. Вот так у нас выстреливали поддомены после их внедрения:

За весь период продвижения удалось реализовать следующее:

  • оптимизировано более 500 страниц — проведена грамотная внутренняя оптимизация;
  • написано 269 текстов — максимально повысили текстовую релевантность страниц;
  • создано 60 дополнительных категорий — увеличена структура целевых категорий;
  • создано 40 страниц со статьями — привлечен информационный трафик;
  • внедрено 117 поддоменов — привлечен целевой трафик из регионов;
  • закуплены 182 ссылки — увеличен траст сайта;
  • составлено и реализовано 16 ТЗ — устранены все технические ошибки.

Стабильный рост продолжается.

Достижение амбициозной цели

Во второй год работы с сайтом нам всё-таки удалось достичь отметки в 100 000 уникальных посетителей за месяц.

За 2 года работы поисковый трафик вырос следующим образом:

Позиции по некоторым целевым ключевым запросам в Яндексе по Москве в сравнении с началом работ и промежуточным результатом:

За весь период продвижения прибыль с сайта выросла более чем в 8 раз:

 год20202021
 месяцянварьиюнь
прибыль957 0007 896 000
 год2020
 месяцянварьфевральмартапрельмайиюнь
прибыль957 0001 325 00012 278 00012 757 0005 407 0004 077 000
 год2020
 месяциюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
прибыль4 343 0003 940 0004 152 0004 502 0006 279 0006 700 000
 год2021
 месяцянварьфевральмарт апрельмайиюнь
прибыль4 981 0005 995 0005 646 0007 140 0005 045 0007 896 000

Подытожим ключевые моменты, которые послужили такому росту позиций и поискового трафика:

  • грамотная внутренняя оптимизация продвигаемых страниц;
  • максимальное повышение текстовой релевантности продвигаемых страниц;
  • высокий брендовый трафик;
  • подключение дополнительных каналов трафика (контекст, таргет);
  • увеличение структуры сайта — создание дополнительных категорий и страниц с информационными статьями;
  • внедрение поддоменной структуры;
  • увеличение ссылочного профиля.

А ещё, конечно, росту способствовала помощь в продвижении сайта со стороны клиента и компании — разработчика сайта.

Дальнейшее развитие

На данный момент мы поставили новую амбициозную цель — 150 000 посетителей. Основная ставка — на увеличение структуры категорий. Мы решили перепроверить все товары и максимально «разложить» их по категориям. Было выявлено большое количество частотных направлений, которые не проработаны и откуда можно взять целевой трафик. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика. Но это уже будет совсем другая история.

Расскажите о ваших задачах, а мы предложим стратегию продвижения и подберем нужные инструменты

Нажимая кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

ДРУГИЕ Кейсы

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама

Увеличили трафик на 60%: кейс о продвижении сайта производителя резервуаров

Контекстная реклама