Grass
Продвинули производителя бытовой химии и автохимии по всей России
Кому будет полезен этот кейс:
Производителям монобренда, которые хотят успешно конкурировать с маркетплейсами и продавать на всю Россию.
БЫЛО
- Монобрендовый сайт с небольшим каталогом.
- Сайт стагнирует 2 года.
- Около половины трафика – брендовые запросы.
Что сделали
- Наполнили сайт текстовым контентом для повышения релевантности.
- Внедрили поддоменную структуру.
- Создали новые категории и страницы.
Стало
- За первые полтора года работы продажи с сайта выросли в 8 раз.
- На второй год работы количество уникальных посетителей выросло в 1,5-2 раза.
Строительный сезон в разгаре
За время работы нам удалось достичь следующих показателей:
- вывели сайт в ТОП во всех регионах России;
- обошли маркетплейсы (в том числе Wildberries и Ozon) по ряду направлений;
- стали одними из лидеров тематики по Москве и в Яндексе и в Google.
Про объем продаж и количество приведенных клиентов, возможно, расскажем в следующий раз. Пока эта информация под NDA (соглашением о неразглашении коммерческой тайны).
Предисловие
Производитель бытовой химии Грасс обратился к нам в сентябре 2019 года. Уже на тот момент Грасс являлся широко известной компанией с огромным количеством дилеров как в России, так и за рубежом. Мы проанализировали сайт и пришли к выводу, что компания недополучает органический трафик. Вот так на тот момент выглядел поисковый трафик за последние 2 года:
Он был в районе 20 000 – 30 000 посетителей в месяц, но почти половину этого трафика составляли брендовые запросы такого плана:
Исключив брендовый трафик, мы увидели очень похожую, но совсем другую картину:
Трафик на протяжении двух лет практически стагнировал. Да и то здесь сайт получал основной трафик по товарным запросам, по сути — это те же брендовые запросы. Категории не работали от слова «совсем».
Мы поставили амбициозную цель по увеличению трафика до 100 000 посетителей в месяц и начали работы по продвижению.
Продажи с сайта были на хорошем уровне, в таблице вы можете увидеть цифры за январь и февраль 2020 года:
Год | 2020 | |
Месяц | Январь | Февраль |
Прибыль | 957 000 | 1 325 000 |
Стратегия
На сайте было с чем работать, источниками для поискового трафика являлись:
- категории;
- товары;
- статьи;
- новости.
Также было принято решение внедрять поддоменную структуру для ключевых городов России. Классические работы по SEO вкупе с внедрением поддоменов дали результат уже в первый год продвижения. Мы совершили хороший рывок и выросли по трафику более чем в 2 раза — с 30 000 до 67 000:
Хорошо выросли по позициям целевых запросов, вот выдержка некоторых:
Продажи с сайта также выросли и к концу года достигли следующих показателей:
Год | 2020 | |||
Месяц | Январь | Февраль | Ноябрь | Декабрь |
Прибыль | 957 000 | 1 325 000 | 6 279 000 | 6 700 000 |
Основная проблема
Основная проблема, с которой мы столкнулись при работе с сайтом — это недостаточный ассортимент. Мы с монобрендом проигрывали сайтам-агрегаторам, которые предоставляли разнообразный ассортимент широкой линейкой брендов.
Среди наших конкурентов были: market.yandex, OZON, vseinstrumenti, tiu, WildBerries, Komus, LeroyMerlin, 220-volt, e-katalog, regmarkets, Avito, AliExpress.
Казалось бы, в органике нечего делать с монобрендом, да еще и с таким составом конкурентов. Но по ряду направлений нам удалось занять позиции в ТОП-3 по Москве как в Яндексе, так и в Google. И ниже мы расскажем, за счет чего нам это удалось.
Вот такие позиции нам удавалось занимать в Яндексе:
К слову, по последнему направлению наша страница выглядит следующим образом:
Всего один товар, тогда как у прямых конкурентов, например у TIU, их под сотню:
Решение основной проблемы
Вот почему нам удалось обойти маркетплейсы и агрегаторы:
Текстовая релевантность
Многие интернет-магазины легко обходятся без сеошных текстов. Они действительно не нужны на таких сайтах, но только в том случае, когда у интернет-магазина большой ассортимент. Тогда нужная плотность по ключевым фразам достигается за счет названия товаров и их краткого описания на листинге. У нас этого не было, потому что так реализуются товары только собственного производства, и нам пришлось «добивать» релевантность продвигаемых страниц текстами. Но зато при этом нам удалось повысить плотность продвигаемых страниц не только ключевыми фразами, но и смежными фразами LSI, которые дополняют основной запрос кластера.
Грамотные тексты, нужная плотность ключевых фраз, нужная плотность по LSI, контролируемый переспам, перелинковка — и сайт занял ТОПовые позиции. Баден-Баден мы не получили
Поведенческие факторы
Если у сайта плохие поведенческие факторы, то никакая текстовая релевантность не поможет, это факт. Все мы примерно догадываемся, какие поведенческие факторы у маркетплейсов — люди практически «живут» на них. Из-за отличных поведенческих факторов и высокого входящего брендового трафика поисковые системы и держат маркетплейсы в ТОПах.
Нам очень помог тот факт, что компания Грасс уже была раскручена. На сайт шел брендовый трафик, Яндекс получал данные по поведенческим факторам, а они были неплохие:
То есть сработало то, что на сайт уже шел брендовый трафик и фиксировались показатели поведенческих факторов. Проще говоря, помогало следующее:
Внешняя оптимизация
Какая бы хорошая ни была текстовая релевантность и какие хорошие ни были бы поведенческие факторы, для поисковой системы Google в первую очередь важен ссылочный профиль. Мы составили стратегию и начали планомерно увеличивать его. Поисковой системе Google это понравилось и сайт быстро занял топовые позиции, обойдя многих крупных конкурентов.
Вот такие позиции у нас были в Google по Москве:
Стабильный ТОП из месяца в месяц:
Поддоменная структура
Мы уже не раз говорили о пользе поддоменов, потому что считаем этот вариант наилучшим решением для продвижения сайта в нескольких регионах. Это наиболее экономный вариант (как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратном), но при этом и эффективный. Современные CMS позволяют внедрить поддоменную структуру без каких-либо проблем. Основной домен мы переориентировали на Москву, а остальные регионы начали «рассаживать» на поддомены. Вот так у нас выстреливали поддомены после их внедрения:
За весь период продвижения удалось реализовать следующее:
- оптимизировано более 500 страниц — проведена грамотная внутренняя оптимизация;
- написано 269 текстов — максимально повысили текстовую релевантность страниц;
- создано 60 дополнительных категорий — увеличена структура целевых категорий;
- создано 40 страниц со статьями — привлечен информационный трафик;
- внедрено 117 поддоменов — привлечен целевой трафик из регионов;
- закуплены 182 ссылки — увеличен траст сайта;
- составлено и реализовано 16 ТЗ — устранены все технические ошибки.
Стабильный рост продолжается.
Достижение амбициозной цели
Во второй год работы с сайтом нам всё-таки удалось достичь отметки в 100 000 уникальных посетителей за месяц.
За 2 года работы поисковый трафик вырос следующим образом:
Позиции по некоторым целевым ключевым запросам в Яндексе по Москве в сравнении с началом работ и промежуточным результатом:
За весь период продвижения прибыль с сайта выросла более чем в 8 раз:
год | 2020 | 2021 |
месяц | январь | июнь |
прибыль | 957 000 | 7 896 000 |
год | 2020 | |||||
месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
прибыль | 957 000 | 1 325 000 | 12 278 000 | 12 757 000 | 5 407 000 | 4 077 000 |
год | 2020 | |||||
месяц | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
прибыль | 4 343 000 | 3 940 000 | 4 152 000 | 4 502 000 | 6 279 000 | 6 700 000 |
год | 2021 | |||||
месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
прибыль | 4 981 000 | 5 995 000 | 5 646 000 | 7 140 000 | 5 045 000 | 7 896 000 |
Подытожим ключевые моменты, которые послужили такому росту позиций и поискового трафика:
- грамотная внутренняя оптимизация продвигаемых страниц;
- максимальное повышение текстовой релевантности продвигаемых страниц;
- высокий брендовый трафик;
- подключение дополнительных каналов трафика (контекст, таргет);
- увеличение структуры сайта — создание дополнительных категорий и страниц с информационными статьями;
- внедрение поддоменной структуры;
- увеличение ссылочного профиля.
А ещё, конечно, росту способствовала помощь в продвижении сайта со стороны клиента и компании — разработчика сайта.
Дальнейшее развитие
На данный момент мы поставили новую амбициозную цель — 150 000 посетителей. Основная ставка — на увеличение структуры категорий. Мы решили перепроверить все товары и максимально «разложить» их по категориям. Было выявлено большое количество частотных направлений, которые не проработаны и откуда можно взять целевой трафик. Продолжаем курс на увеличение поискового трафика. Но это уже будет совсем другая история.
Расскажите о ваших задачах, а мы предложим стратегию продвижения и подберем нужные инструменты