SEO-продвижение в 81 городе России
Запуск федеральных продаж производителя РТИ
Кому будет полезен этот кейс:
Тем, кто хочет продавать на всю Россию. Мы расскажем, как пошагово внедрить поддоменную систему. Ваш сайт выйдет на первые строчки поисковых систем в других регионах.
О клиенте
Ведущий производитель резинотехнических изделий Российской Федерации и стран СНГ.
Было
- Посещаемость сайта падает.
- Основной источник заказов – интернет.
- Потенциальные клиенты – вся Россия.
- Но сайт, кроме Екатеринбурга, нигде не найти.
Что сделали
- Разработали новый сайт.
- Создали региональные поддомены для 81 города России.
- Запустили продвижение сайта в поисковых системах.
Стало
- Вывели сайт на первые строчки поисковых систем по всей России.
- Загрузили производство заказами.
Посещаемость из поисковых систем сайта ugrt.ru
Цели клиента:
Продвинуть сайт в Свердловской области.
Повысить узнаваемость бренда в России.
Запустить федеральные продажи.
Решение:
Реализация мобильной версии сайта.
SEO-продвижение.
Внедрение поддоменной системы, о которой и пойдет речь в этом кейсе.
Что такое поддоменная система
Какую проблему решает
Поисковые системы показывают ваш сайт только в регионах нахождения филиалов. Если нет доказательств существования других филиалов – вы можете продвигаться только в 1 регионе. Как быть, если вы продаете товар на всю Россию, но территориально вы только в Екатеринбурге? Внедрять поддоменную систему.
Как реализована:
- Мы размещаем копию сайта на поддомене вида sity.domain.ru.
- Проводим работы по его оптимизации под новый регион.
- Добавляем его как новый сайт в панель управления сайтами Яндекса.
- Через панель указываем сайту другой регион.
Внимание!
Не делайте эту операцию без помощи SEO-специалиста. При неправильных действиях есть риск для позиций основного сайта в поисковиках.
Это законно? Да.
Яндекс рекомендует создание поддоменов в случае, если информация для регионов отличается, например, стоимость товара разная из-за условий доставки. Поэтому использование поддоменов оправданно с точки зрения правил поисковых систем.
Что предусмотреть перед внедрением
Исправить SEO-ошибки
Перед внедрением системы нужно оптимизировать сайт под поисковые системы, то есть как минимум исправить критичные SEO-ошибки. Чек-лист для специалиста:
- Не прописаны уникальные мета-теги для каждой страницы.
- Не прописаны уникальные заголовки.
- На сайте есть неуникальные тексты.
- Спам ключевыми фразами в текстах.
- Есть открытые индексации зеркала сайта.
- Неверная обработка 404 ошибки.
- Часть страниц сайта не проиндексирована Яндексом и/или Google.
- Есть индексируемые дубли страниц.
- Низкая скорость работы сайта.
Есть множество сервисов, позволяющих автоматически проверить сайт на SEO-ошибки. Мы работаем с Лабрикой.
Отдельно расскажем об ошибке “Медленный хостинг”. Вот пример результата переноса сайта с одного “хорошего” хостинга на другой:
Было
Стало
Хостинг – это компания, которая организует хранение и работу сайта.
Скорость работы сайта зависит от качества хостинга и параметров тарифа. На качественных хостингах даже недорогой тариф будет быстрее, чем VIP-тариф на плохом хостинге.
Мы рекомендуем хостинги reg.ru и netangels.ru.
Когда вы внедрите систему, нагрузка на хостинг увеличится. На некачественном хостинге это приведет к снижению скорости загрузки сайта. В некоторых случаях это может привести к ошибкам работы сайта, например, его часть не загрузится.
Проверить скорость загрузки можно с помощью специальных сервисов. Их легко найти в интернете по запросу “проверить скорость хостинга”. В некоторых системах управления сайтами, например, в CMS Bitrix, есть встроенные средства.
Фундаментальные ошибки
Это ошибки, которые ставят крест на перспективах проекта. Они появляются вследствие отсутствия или неправильной SEO-стратегии. К ним относятся отсутствие анализа спроса и неправильная структура сайта – это лучше всего делать на этапе разработки сайта. Изменение структуры уже работающего сайта всегда связано с финансовыми и временными затратами.
Анализ спроса:
- Собрать поисковые фразы, по которым покупатели ищут товар или услугу клиента.
- Сгруппировать все фразы по смыслу.
- Выявить приоритетные группы для продвижения.
Результат: мы знаем, какие фразы продвигать в первую очередь, какой результат получим и когда.
Примеры ошибок:
Интернет-магазин. Собрали 150 “общих фраз”, а 99% покупателей ищут сайт по большому числу “конкретных запросов”, например, по моделям товаров. Продвигался такой сайт шесть месяцев: рейтинги в поисковых системах по выбранным фразам были высокие, а покупателей не прибавлялось.
Салон кухонь на заказ. Ценовой сегмент – выше среднего. А фразы собрали такие, по которым ищут преимущественно недорогие предложения и интернет-магазины. Сайт не удалось продвинуть, потому что на него заходили “не целевые” покупатели – и сразу уходили. Поисковые системы видели, что сайт не интересен этим посетителям, поэтому оценивали его как “некачественный”.
Структура сайта:
- Анализ конкурентов. Как у них?
- Выстраивание иерархии групп фраз в MindMap или таблицах.
Результат: мы знаем, как разработать сайт для SEO-продвижения.
Пример структуры одного из разделов сайта:
Подробно о составлении SEO-структуры читайте в нашем кейсе: “После модернизации интернет-магазина трафик вырос в 2 раза”.
Внедрять поддомены на сайт с ошибками нецелесообразно, потому что эффект будет непрогнозируемый. Есть риск ухудшения рейтинга сайта в поисковых системах.
Типовое техническое задание на внедрение поддоменной системы
Версия 2020 года.
Это техническое задание нужно передать разработчикам. А мы покажем, как проверить их работу.
В шапке должна быть возможность выбора другого региона.
Это должна быть индексируемая ссылка. Если этого не будет сделано, то Яндекс “склеит” поддомены и вся работа зря. Склеит – перестанет воспринимать поддомен как отдельный сайт.
Эта кнопка должна вызывать список городов:
И появление меню:
При выборе другого региона должна сохраняться текущая страница. Меняться должен только домен. Если на странице с контактами через меню переходим на другой домен – мы должны оказаться на странице с контактами того домена.
На странице с контактами должен быть представлен адрес в соответствующем регионе. Он должен быть там на момент добавления поддомена в Яндекс.Вебмастер. После присвоения региона (при соблюдении некоторых условий) его можно убрать. О присвоении региона читайте ниже.
В шапке и в подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны на принадлежащие региону, который открывается на данном поддомене. Обязательно надо указать название города:
На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description. Для этого достаточно внедрения переменных, с помощью которых задается шаблон формирования мета-тегов для страницы.
Например, в CMS Bitrix есть переменная, которая выводит в мета-теги название региона в родительном падеже:
Присутствие названия города в мета-тегах помогает продвижению.
Свой robots.txt для каждого поддомена. Он будет отличаться от основного ссылкой на Sitemap.xml:
Sitemap: https://rost.ugrt.ru/sitemap.xml
Строчкой host:
host: rost.ugrt.ru
И запретом индексации поддомена поисковой системой Google.
User-agent: Googlebot Disallow: /
Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml: он должен содержать ссылки на страницы именно своего поддомена.
Это были обязательные пункты. Следующий пункт желателен.
В некоторых случаях тексты разделов на региональных поддоменах должны отличаться друг от друга. Необходима возможность добавления текстов в разделы для каждого поддомена отдельно.
Еще раз перечислим все обязательные пункты:
- В шапке должна быть возможность выбора другого региона.
- При выборе другого региона должен меняться только домен, текущая страница должна сохраняться.
- На странице с контактами должен быть представлен адрес соответствующего региона.
- В шапке и в подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны.
- На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description с возможностью вывода переменной “название города”.
- Свой robots.txt каждого поддомена.
- Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml.
Как оптимизировать поддомены
Сразу после создания поддомена нужно добавить его в webmaster.yandex.ru и присвоить ему регион. Без этого действия, скорее всего, Яндекс не присвоит поддомену нужный регион.
Пример результата присвоения региона – внизу видна запись “Арзамас”. Это значит, что сайт показывается в поиске города Арзамаса.
Далее необходимо проверить, что работает переменная “город” в мета-тегах.
В большинстве случаев это все, что нужно сделать по оптимизации (конечно, если все SEO-ошибки исправлены).
Результаты
Посещаемость из поисковых систем с момента начала работы над проектом:
Прирост поискового трафика из других регионов:
Применение данной технологии помогло сократить затраты на контекстную рекламу в других регионах. Экономия составила 1 500 000 рублей в год.
Рекомендуем!
ОТЗЫВ
«От лица компании хотелось бы отметить слаженную и профессиональную работу специалистов «Реванты» по продвижению нашего сайта http://ugrt.ru. Хочется отметить комплексность проводимых компанией «Реванта» работ – с её стороны был организован полный перечень услуг по раскрутке сайта, который принес высокие результаты: наш ресурс вышел в ТОП-10 поисковых систем за 3 месяца.
Со специалистами компании «Реванта» сотрудничать удобно и легко: они всегда на связи и дают конкретные и доходчивые рекомендации. Мы сотрудничаем не первый год и планируем работать и в дальнейшем: нам ещё есть, к чему стремиться.«
Ефимов Евгений, Генеральный директор
Расскажите о ваших задачах, а мы предложим стратегию продвижения и подберем нужные инструменты