Digital-Агенство / SEO умирает 20 лет: никак не умерло

SEO умирает 20 лет: никак не умерло

Разговоры о том, что «умирает seo» идут уже лет десять, честное слово. Кажется, эти темы не утихают вообще. Особенно много шума стало после 2015 года, когда начали появляться накрутки по факторам. А что, если взглянуть на ситуацию с другой стороны? Пора разобраться, что на самом деле происходит.

Скептики, остыньте! Умирает не услуга, а агентства

Причина, по которой многие диджитал-агентства перестают существовать, кроется в том, что они просто не выдерживают конкуренции. SEO стало гораздо дороже и требует гораздо большей компетенций, чем это было раньше. Вспомните 2011−2012 года: взяли деньги у клиента, купили пару тысяч ссылок, слегка оптимизировали сайт в первый месяц, и всё! Работа готова! Дальше только и делаешь, что получаешь деньги и сдаешь отчеты. Так один специалист без проблем мог продвигать сразу 50 сайтов.

В то время это были весьма легкие деньги. Твой заработок напрямую зависел исключительно от количества продаж. Этакий не совсем деликатный баланс, в котором все сводилось к тому, сколько ты сможешь привлечь клиентов.

Но времена меняются. Нужно адаптироваться и развиваться, иначе просто не выжить в конкурентной среде.

Почему правила игры изменились

Во-первых, поисковые системы начали закрывать различные лазейки и упрощённые методы продвижения, и теперь качество сайта стало критически важным, наряду с множеством дополнительных параметров, включая поведенческие факторы. То есть, как показало время, твои позиции в поиске напрямую зависят от того, насколько сайт нравится реальным пользователям.

Это уже гораздо более сложная тема. Теперь необходимо вкладывать деньги в развитие сайта, что автоматически отсекает тех клиентов, которые к этому не готовы. Дальше возникает необходимость убеждать потенциальных заказчиков инвестировать в этот процесс. Плюс, требуется не просто специалист, который будет отправлять ежемесячные отчётики по шаблону, а полноценный менеджер проекта, поддерживающий постоянный контакт с клиентом. Это добавляет дополнительного бюджета к общим затратам.

Кроме того, SEO-специалистам требуется высокий уровень квалификации. Ребята-самоучки, которые прочитали пару блогов и бросились в дело, уже не справляются с новыми требованиями. Ведь для успешного продвижения сайта нужна высокая компетенция и инвестирование значительного количества времени. В результате, 80% агентств просто не выдержали нагрузки, поскольку не смогли наладить эффективное управление и работу с клиентами. Они стали давать плохие результаты, не адаптировавшись к новым условиям, и не смогли привлечь нужных специалистов.

В данной статье

Интересные статьи

  • Как не сделать трещину в своем бизнесе

    Каждая ошибка может стоить вам не только времени и денег, но и репутации. Давайте разберем лучшее и худшее в этом деле, чтобы избежать заблуждений на вашем цифровом пути. Итак, пристегните ремни, и поехали!
  • Как сделать SEO простым

    Успех SEO-проекта зависит не только от супер умений специалистов, но и от того, насколько хорошо менеджер организует их работу. Даже обычный SEO-специалист может «зажечь» результаты, если его правильно направлять и поддерживать.