metrika
Закрыть

Юзабилити сайта: что это такое и как оценить удобство для пользователей

Высокой посещаемости для сайта можно добиться только в случае качественного юзабилити ресурса. Данный термин обозначает удобство и понятность использования. Это значит, что сайт должен быстро загружаться, иметь понятную и простую навигацию, а также приятный дизайн. Ресурс не должен включать элементы, неудобные для пользователя, излишне назойливые или затрудняющие навигацию.



img

Содержание

  1. Меры по улучшению юзабилити
  2. Структура веб-сайта и его навигация
  3. Взаимодействие с поисковыми системами
  4. Функциональные элементы
  5. Дизайн сайта
  6. Содержание ресурса

Понять, насколько удобен и полезен интернет-ресурс с точки зрения посетителей можно с помощью различных веб-сервисов. Удобнее всего это делать с помощью Яндекс.Метрики. Этот инструмент наглядно показывает все переходы пользователей, на какие страницы они переходят и сколько проводят на них времени.

Благодаря анализу наиболее популярных ссылок можно переделать структуру портала так, чтобы самые важные страницы было максимально просто найти, и желательно, чтобы переход можно было осуществить в один клик. Нужно также обратить внимание на те страницы, с которых люди уходят слишком быстро. Возможно, им что-то мешает или информация оказывается недостаточно интересной или актуальной. Также можно определить важные страницы, на которые посетители не заходят. Обязательно нужно разобраться, почему так происходит. Возможно, дело в неудачной перелинковке, из-за чего важные части ресурса скрыты от внимания.

С помощью инструмента Google Page Insights нужно проверить скорость загрузки страницы. Если она занимает слишком большое время, то большинство людей уходит, не дождавшись загрузки.

Можно порекомендовать любые изменения сайта, сделанные по результату анализа, делать последовательно, проверяя изменение активности посетителей с помощью Яндекс.Метрики. Может оказаться, что не все улучшения окажутся эффективными и их лучше будет отменить.

Владельцам крупных ресурсов имеет смысл обратиться к признанным экспертам, которые могут подсказать, как улучшить ресурс. Нередко экспертные сервисы проводят бесплатные акции, которыми также могут воспользоваться владельцы небольших сайтов.

Хорошим способом оценки сайтов на юзабилити является анализ конкурирующих продуктов. Свой ресурс сравнивается с аналогами, находящимися в топе поисковых систем. Нужно проанализировать, почему им отдается предпочтение, какие у популярных порталов имеются сильные стороны.

Меры по улучшению юзабилити

Для того чтобы юзабилити сайта было максимально дружественным по отношению к посетителям, нужно предпринимать целый комплекс мер по улучшению:

  • структуры веб-сайта;
  • навигации веб-сайта;
  • взаимодействия с поисковыми системами;
  • функциональных элементов;
  • дизайна сайта;
  • содержания ресурса.

Структура веб-сайта и его навигация

Навигация должна обеспечивать максимально простое нахождение любой информации с минимально возможным количеством переходов. Поэтому меню должно быть тщательно продумано. Не должно быть страниц, выпавших из него. Самую важную информацию стоит разместить на отдельных страницах и сделать переход на них из бокового сайдбара, нижней или верхней части сайта. На самую актуальную информацию должны вести ссылки с главной страницы.

Не менее важна перелинковка. Это значит, что страницы должны быть связаны ссылками с информацией, которая может быть интересна пользователю. Это могут быть связанные сведения, страницы, раскрывающие ту же тему и т.п.

Не помешает сделать отдельной страницей карту сайта. В основном картами пользуются поисковые роботы. Для них существуют специальные форматы страниц. Некоторые посетители также предпочитают воспользоваться картой, тем более что она позволяет найти все разделы и темы, имеющиеся на ресурсе, переходя к нужной информации всего за 1 клик.

Взаимодействие с поисковыми системами

Основное количество посетителей приходит из сервисов поиска. Самые популярные из них – Яндекс и Гугл, но есть и другие, более или менее популярные. Чтобы поисковые роботы, обходя новые страницы, могли наилучшим образом понять, о чем на них идет речь, нужно обязательно прописать все метатеги. К ним относятся название страницы, теги title и description. Все они должны быть заполнены грамотно и кратко, при этом подробно объясняя суть представленной на странице информации.

Функциональные элементы

Сайт должен быть максимально дружественен пользователю. Все должно быть под рукой и не требовать усилий.

Например, интернет-магазин с большим количеством товаров обязательно должен иметь поисковый фильтр. Это позволяет клиенту выделить интересующую его группу товаров по ключевым параметрам.

В некоторых случаях будет полезен онлайн-калькулятор услуг. Очень удобным является наличие онлайн-консультации. Но не всегда получается устроить круглосуточную поддержку, поэтому стоит использовать роботов или сделать страницу с ответами на наиболее частые вопросы. Также должна быть возможность задать нестандартный вопрос. Ответить на него можно на почту пользователя.

Дизайн сайта

Это тоже важный момент. Вид сайта, шрифты и оформление не должны вызывать раздражения. Цветовая гамма должна быть гармоничной, и не рябить в глазах.

Не стоит злоупотреблять баннерами, всплывающими окнами. В идеале лучше вообще отказаться от них.

Используйте адаптивные форматы, так чтобы сайт гармонично выглядел на любом экране, от больших экранов ПК до мобильных устройств вроде планшетов и смартфонов.

Шрифты должны быть контрастными и не слишком мелкими. Хорошо сделать версию для слабовидящих людей с крупным шрифтом. Современные браузеры позволяют увеличивать шрифт, но об этом знают мало пользователей.

Подбирая цвета, лучше обратиться к профессиональным дизайнерам или использовать соответствующие программные инструменты.

Содержание ресурса

Люди заходят за информацией. Поэтому она должна быть уникальной и максимально полной. Например, в интернет-магазине будут уместны полное описание товара, его оценки с позиции пользователя, фотографии и видеообзоры. Также не помешают статьи по подбору вещей, их качеству, размерам и т.п.

Пишите максимально грамотно и просто. Все сведения должны быть актуальными, не вводите клиентов в заблуждение.

Не размещайте ничего лишнего. Сайт должен загружаться максимально быстро. Пользователь не любит ждать.