metrika
Закрыть

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это один из видов интернет-рекламы. По сути, это реклама, которая будет показываться пользователю, исходя из его запросов в поисковых системах.



img

Содержание:

  1. Что такое контекстная реклама?
  2. Где можно увидеть контекстную рекламу?
  3. Цели контекстной рекламы
  4. Виды контекстной рекламы
  5. Преимущества и недостатки контекстной рекламы
  6. Что такое таргетинг?
  7. Кто занимается контекстной рекламой?
  8. Как настраивается контекстная реклама?
  9. Почему контекстная реклама не приносит результатов?

Итак, вы задались вопросом, что же такое контекстная реклама? Может быть, вы бы хотели попробовать новый канал интернет-продвижения? Не знаете, с чего начать?

Контекстная реклама – мощный инструмент привлечения новых клиентов. Основные ее преимущества – высокая степень попадания в целевую аудиторию и отсутствие дополнительных действий со стороны потребителя (не нужно открывать почту, заходить на форумы, регистрироваться в соцсетях). Поэтому все больше владельцев сайтов выбирают ее для успешного бизнеса.

В любом случае стоит начать с основ.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это один из видов интернет-рекламы. По сути, это реклама, которая будет показываться пользователю, исходя из его запросов в поисковых системах. Не секрет, что поисковики собирают абсолютно все данные, которые мы в них вводим, и позже продают заинтересованным лицам. Это объявления, которые будут показываться пользователю в поисковой выдаче, на сайте или в мобильном приложении и при этом будут соответствовать его интересам.

Контекстной рекламу называют, поскольку она зависит от контекста, то есть от:

  • запросов, которые были введены в поисковую строку, и тем самым выдали мысли пользователя заинтересованному лицу – заказчику рекламы, ищущему своего клиента;
  • тематики, заголовков и ключевых фраз на страницах сайта, который пользователь недавно посетил.

Где можно увидеть контекстную рекламу?

Теперь ее можно увидеть везде – как в Google или Yandex, так и на страницах сайта или в мобильном приложении.

Приведем простой пример: может быть, вы замечали, что когда ищете какой-то товар в Яндексе, в первых строчках органической выдачи обязательно появится какой-нибудь крупный магазин, предлагающий этот товар купить. Вот только рядом со ссылкой на сайт магазина есть плохо читаемая серая надпись "Реклама". Поздравляю, вы только что увидели, как именно выглядит контекстная реклама в Яндексе.

А многие люди её просто не увидят и кликнут на первую выпавшую ссылку в поисковике. И контекстная реклама сработает, приведет посетителя на сайт. Далее в дело пойдут дизайн, скидки, и прочие поведенческие факторы, которые уже будут стараться удержать посетителя на сайте и в итоге довести его до покупки товара и совершить конверсию.

Более того, вам выпадут сайты магазинов, расположенных в вашем регионе (ведь Яндекс, в том числе, собирает данные и о вашем местоположении). В этом и заключается настоящая магия контекстной рекламы – она подстраивается под пользователя и предлагает ему уникальную выдачу, настроенную точно на его интересы.

Цели контекстной рекламы

Главная цель контекстной рекламы — это найти и охватить как можно более широкую аудиторию пользователей, которые при этом будут максимально заинтересованы в товаре или услуге. Заказчики рекламы запускают объявления для того, чтобы:

  • получить больше посетителей на сайт;
  • увеличить продажи с сайта;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • вывести на рынок новый продукт (с помощью рекламы в сетях и медийной);
  • увеличить количество повторных продаж и поддержать лояльность существующих клиентов.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама бывает разная. Она различается:

По месту показа:

  • поисковая – показывается на странице поисковой выдачи по запросу пользователя;

  • тематическая – показывается на сайтах и зависит от их тематики (РСЯ).

По содержанию:

  • текстовые объявления;

  • текстово-графические объявления – помимо текста содержат изображение;

  • графические баннеры;
  • динамические баннеры, содержание которых зависит от интереса пользователя.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Преимущества:

  • контекстная реклама работает эффективнее, чем телевизионная или наружная реклама за счет возможности таргетинга на целевую аудиторию;
  • при правильной настройке контекстную рекламу увидят исключительно те, кому товар действительно нужен и кто ищет его прямо сейчас;
  • быстрая результативность – в течение нескольких часов после запуска рекламной кампании посетители увидят ваше объявление и кликнут по нему;
  • легко контролировать рекламный бюджет, просто поставив ограничение – вы не потратите лишних денег;
  • "прозрачная" статистика – все расходы отслеживаются, легко посчитать стоимость клика, заявки, процент конверсии и пр.;
  • гибкий подход: не сработала одна рекламная кампания, можно поменять настройки и начать тестировать другую;
  • широкий охват – Яндекс Директ и Google Ads Реклама перекрывают почти всю аудиторию русскоязычного интернета.

Недостатки:

  • контекстная реклама доступна только тому, кто активно пользуется интернетом – поэтому, если ваша ЦА, например, пожилые люди, этот вид рекламы может не сработать;
  • для наибольшей эффективности нужно держать руку на пульсе – постоянно отслеживать расход бюджета и CTR, корректировать и обновлять настройки.

Как видите, у контекстной рекламы все же больше плюсов, чем минусов. Как и любой инструмент маркетинга, она требует внимательного к себе отношения. Недостаточно один раз настроить и разместить рекламу. Периодически нужно проводить ее аудит (проверку эффективности), корректировать параметры с учетом конъюнктуры интернета и поведения посетителей.

Что такое таргетинг?

Таргетинг — это маркетинговый механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию продукта или услуги, и рекламироваться исключительно на неё. Рекламодатель использует таргетинг для повышения эффективности своих рекламных кампаний, путем анализа своих клиентов и их поведения в сети.

Существует несколько видов таргетинга:

  1. Географический – показ рекламы в зависимости от географического положения вашей целевой аудитории.
  2. Временной – можно показывать рекламу, например, только вечером или в рабочее время вашей компании.
  3. Социально-демографический – этот критерий может учитывать пол, возраст, доход или социальный статус потенциальной аудитории.
  4. Тематический – демонстрация рекламных и информационных сообщений по определенной тематике, которую задают сайты, которые чаще всего посещает пользователь.
  5. Поведенческий – это один из самых перспективных видов таргетинга. Суть поведенческого таргетинга заключается в сборе информации о действиях пользователей в сети, например, маршрутах поездок или посещении определенных мест (и поиск информации о них в сети).

Кто занимается контекстной рекламой?

Контекстную рекламу вы можете настроить самостоятельно. Это весьма демократичный инструмент продвижения бизнеса. Но если у вас нет желания или навыков для подобной работы, вы всегда можете обратиться к специалистам по контекстной рекламе, которые занимаются настройкой и ведением рекламных кампаний в поисковых системах.

Одна из основных задач специалиста по контекстной рекламе – наблюдать за поведением клиента на сайте, в чем ему помогают инструменты веб-аналитики – Яндекс.Метрика, Google Analytics и прочие сервисы.

Например, в Яндекс.Метрике видно, насколько эффективно работает реклама. Там отслеживаются:

  • количество переходов;
  • время, проведенное на сайте;
  • количество страниц, просмотренных за один визит;
  • по каким ключевым словам были переходы;
  • гендерный состав посетителей;
  • заходил ли пользователь на сайт сайт повторно;
  • и т.д.

Контекстолог следит за этими показателями и редактирует рекламные кампании, чтобы стоимость заявки была как можно ниже:

  • изучает характеристики посетителей сайта;
  • готовит тексты и иллюстративный материал для рекламных объявлений;
  • добавляет нецелевые ключевые фразы в список минус-слов;
  • настраивает временной и гео-таргетинг;
  • отслеживает количество и стоимость конверсий;
  • и пр.

На самом деле, это большой объем аналитической работы, который в итоге позволяет продумать максимально успешную стратегию для продвижения продуктов или услуг.

Как настраивается контекстная реклама

Общий алгоритм такой:

  1. На сайт устанавливаются счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Контекстологом настраиваются необходимые цели – желательные целевые действия пользователя, например, переход на страницу "Контакты", отправка заявки через форму "заказать звонок" или оформление заказа в корзине интернет-магазина. Далее аккаунты в сервисах аналитики связываются с аккаунтами в рекламных системах.
  2. Указываются ключевые фразы (те запросы, которые предположительно будет вводить в поисковик наша ЦА) и минус-слова (запросы, по которым рекламное объявление не нужно показывать).
  3. Настраивается рекламная кампания (подбор настроек географии, таргетинга, времени показа объявления и т.д.).
  4. Пишутся тексты объявлений и подбираются подходящие иллюстрации.
  5. Выбирается стратегия управления ставками и указывается максимальная цена за один клик по вашему объявлению.
  6. Рекламная кампания отправляется на модерацию.

Почему контекстная реклама не приносит результатов?

Иногда получается, что контекстная реклама не работает так, как ожидается, рекламные бюджеты расходуются, а заявок и продаж нет. Ниже будут перечислены основные причины этого:

  1. Неправильно подобранная семантика (ключевые слова). Если у вас коммерческий сайт, то для рекламы следует брать коммерческие запросы, т.е., те фразы, которые с большей степенью вероятности будут использовать пользователи, желающие приобрести товар (или услугу). Если объявления настроены на ключевые слова, которые используют посетители, не собирающиеся покупать, а только ищущие информацию – рекламную кампанию ждет провал. Примеры таких запросов: "как сделать ремонт своими руками", "фото красивых домов", "смотреть видео с котиками" и пр. Для определения интента запроса (коммерческий запрос или информационный) существуют специальные сервисы, например, https://tools.pixelplus.ru/tools/geo .
    Другой вариант – слишком общие ключевые слова. Например: "асфальт", "дом", "самолет" и пр. Если настроить кампанию с такими общими запросами, рекламный бюджет будет потрачен впустую. Подбор ключевых слов – основа рекламной кампании. Здесь очень много нюансов. Лучше доверить эту работу профессионалу. Если вы впервые запускаете контекстную рекламу, не пытайтесь подобрать запросы самостоятельно! Велик риск быстро "слить" рекламный бюджет и не получить ни одной заявки.
  2. Неправильные минус-слова. Минус-слова не дают объявлению показываться по явно нецелевому запросу, что экономит рекламный бюджет. Но, если переусердствовать с их количеством, ваша ЦА тоже не увидит объявления.
  3. Непривлекательные заголовки. Если в заголовке и тексте объявления не будут использоваться ключевые фразы, на него будут реже кликать, в результате стоимость перехода и расход бюджета вырастут.
  4. Проблемы на сайте. Рекламируемый сайт может быть неудобен для пользователя (трудно найти нужное), медленно загружаться или вовсе не работать (не такая уж редкая ситуация, к сожалению).
  5. Неверно подобранная целевая аудитория.
  6. Предложение не выдерживает конкуренции – например, цена на рекламируемый товар слишком завышена или на него отсутствует спрос.
  7. Запросы, ведущие на неподходящие посадочные страницы. Пользователь видит не то, что он искал, и уходит с сайта. Деньги за клик списаны впустую :(

Создавайте эффективные посадочные страницы для вашей контекстной рекламы!

Мы много рассказали о преимуществах "контекста". Ценность контекстной рекламы заключается в "горячей" аудитории, которая прямо сейчас ищет ваш продукт, в сочетании с точными настройками на ЦА, скоростью запуска кампаний и "прозрачностью" статистики. Однако, все эти преимущества окажутся бесполезными, если ваша реклама не приведет к заявке. Вы не сможете получить конверсию без эффективной целевой страницы, на которую пользователи попадут после клика по объявлению.

Может заинтересовать: