metrika
Закрыть

Конверсия сайта и секреты её увеличения

Конверсия – в интернет-маркетинге термин, обозначающий соотношение числа посетителей сайта к количеству пользователей, которые выполнили на нем какое-либо действие, например, оставили заявку или совершили покупку. Показатель выражается в процентах, а его постоянное повышение – главная цель любой компании. Что нужно знать о конверсии, как ее посчитать и как увеличить?

img

Оглавление:

  1. Как правильно считать конверсию?
  2. 5 шагов к высокой конверсии
  3. 6 способов увеличить конверсию
  4. Упростите путь до корзины
  5. Работайте над юзабилити
  6. Правильно разместите товары
  7. Внедряйте призывы к действию
  8. Используйте описания товаров
  9. Собирайте обратную связь
  10. Заключение

Как правильно считать конверсию?

Независимо от сферы конверсия считается по единой формуле: количество покупателей/число лидов*100%. Под покупателями могут пониматься как люди, которые купили товар, так и те, кто еще не заключил сделку, но совершил целевое действие – кликнул по рекламе, оставил заявку, подписался на email-рассылку и так далее. Под лидами понимаются все люди, которые так или иначе заинтересовались предложением, зашли на сайт/в магазин, или увидели ваше объявление.

Пример: за прошлый месяц на главную страницу вашего интернет-магазина зашло 3000 человек. Из них только 30 в конечном итоге совершили покупку. В этом случае конверсия составляет 1%.

Надо понимать, что рассчитывать конверсию можно как в целом для сайта или компании, так и для отдельных этапов воронки продаж или страниц интернет-магазина. Обычно чем больше бизнес, тем в большем количестве разрезов рассчитывается конверсия, но ее суть от этого не изменяется.

5 шагов к высокой конверсии

Один из лучших способов увеличить конверсию, например, интернет-магазина – это правильно «провести» потенциального клиента через воронку продаж. Этот путь укладывается в пять этапов:

  1. Осознание проблемы. На первом этапе потенциальный покупатель не осознает наличие проблемы, не знает о вашем продукте либо знает, но полагает, что может обойтись без него. Продавать на этом этапе бессмысленно – важно рассказать потребителю о вашем решении.
  2. Осведомленность. Теперь человек знает, что есть ваш продукт, каковы у него преимущества и особенности, какую пользу он может принести потребителю. На втором этапе следует укрепить его веру в том, что товар полезен. Например, показать положительные отзывы.
  3. Поиск решения. Человек четко осознает свою проблему и понимает, что ваш товар может помочь ему в решении. Обычно на этом этапе потребитель начинает выбирать и сравнивать предложения разных компаний. Тут ваша задача – правильно отстроиться от конкурентов.
  4. Совершение выбора. Потребитель проанализировал информацию о продукте и принял решение в пользу конкретной компании, бренда, товара. Вот на этом этапе можно и нужно начинать активные продажи, демонстрируя все преимущества и выгоды от покупки у вас.
  5. Заключение сделки. Подтолкнуть человека к покупке и тем самым увеличить конверсию можно за счет бонусов, скидки, дополнительных бесплатных услуг, например, доставки.

Важно не спугнуть потенциального покупателя прежде, чем он пройдет все перечисленные этапы. Дайте человеку осознать его проблему и самостоятельно принять решение купить ваш продукт.

6 способов увеличить конверсию

В постоянном увеличении конверсии заинтересован любой бизнес, так как от этого показателя напрямую зависит количество прибыли. Рассмотрим 11 проверенных способов поднять параметр.

1. Упростите путь до корзины.

Никому не нравится проходить долгую процедуру регистрации или несколько минут блуждать по лабиринту из разделов и категорий прежде, чем оформить заказ. Максимально упростите задачу вашему потенциальному покупателю – сделайте так, чтобы купить товар можно было буквально в два клика. Такой простой и быстрый в реализации шаг может повысить конверсию в несколько раз.

2. Работайте над юзабилити.

Откажитесь от вычурного или напротив, устаревшего дизайна. Сделайте понятную и простую навигацию по сайту, избавьтесь от обилия рекламных объявлений, баннеров, анимации на сайте. Позаботьтесь о том, чтобы ресурс загружался как можно быстрее и не создавал неудобств для потенциальных покупателей, иначе с большой вероятностью они уйдут к вашим же конкурентам.

3. Правильно разместите товары.

Самые важные товары располагайте в верхней части страницы. Это могут быть как самые популярные товарные позиции, так и те, от продажи которых вы получаете наибольшую прибыль. Аналогичным образом можно быстрее избавляться от залежавшихся на складе товарных остатков. Что касается меню, вертикальное должно быть вверху страницы, а горизонтальное – слева.

4. Внедряйте призывы к действию.

Размещайте кнопки с призывом заказать товар, оставить заявку, заказать обратный звонок или совершить другие полезные и для вас, и для покупателя действия. Тут важно учесть ряд нюансов:

  • лучшее место для кнопки с призывом к действию – правая часть страницы сайта;
  • текст должен контрастировать с фоном, чтобы привлекать больше внимания;
  • нужно знать меру – не размещайте более 2-3 блоков внимания на одной странице.

Чтобы мотивировать пользователя совершить целевое действие, предоставьте ему вознаграждение. Например, небольшую скидку на первый заказ, промокод или бонусные баллы.

5. Используйте описания товаров.

Никогда не оставляйте карточки товаров пустыми – сухие технические характеристики не способны вызвать эмоции, под которыми многие люди совершают покупки. Параметры превращайте в плюсы и пользу для потенциального покупателя. Можно убить сразу двух зайцев, если добавить в описания ключевые запросы, и тем самым обеспечить SEO-продвижение вашего веб-ресурса.

6. Собирайте обратную связь.

Чат с онлайн-консультантом на странице сайта значительно увеличивает конверсию, особенно, если окно с чатом открывается автоматически и мотивирует пользователя получить консультацию. Аналогичного эффекта позволяет добиться виджет обратного звонка – обязательно добавьте его.

Заключение

Не забывайте регулярно отслеживать конверсию. Подключите к сайту метрики от Яндекс и Google либо используйте сторонние сервисы для веб-аналитики. Постоянный мониторинг даст понять, какие из перечисленных выше способов оказывают наибольший эффект, а какие не стоят времени.