metrika
Закрыть

Поведенческие факторы сайта и почему от них зависит ранжирование?

Поведенческие факторы ранжирования – это показатели, которыми характеризуется поведение посетителей сайта. Именно на эти параметры опираются поисковые системы с целью определить, насколько веб-ресурс интересен целевой аудитории, является ли он полезным и удобным для людей. Вот почему улучшение поведенческих факторов играет большую роль в оптимизации сайта.

img

Оглавление:

  1. Какими бывают факторы?
  2. Внешние факторы
  3. Внутренние факторы
  4. Как улучшить поведенческие факторы?

Какими бывают факторы?

Поведенческие факторы классифицируются на два вида в зависимости от того, где они работают:

  • внешние; Описывают поведение пользователя в поисковой выдаче. Например, это может быть взаимодействие человека со сниппетом сайта. Если последний привлекателен, то с большей вероятностью посетитель зайдет на веб-сайт, что улучшит показатели последнего.
  • внутренние. Отслеживаются непосредственно на страницах веб-сайта после того, как на него зайдет пользователь. Напрямую зависят от вовлеченности посетителя, которая в свою очередь определяется полезностью, актуальностью контента, юзабилити, дизайном и т.д.

Обе категории включают в себя большое количество поведенческих факторов. Рассмотрим их ниже.

Внешние факторы

Внешних поведенческих факторов не так много, как внутренних, но каждый из них имеет значение:

  • CTR: чем выше показатель, тем больше пользователей кликают на сниппет сайта в выдаче.
  • возврат посетителя в поисковую выдачу – скорее всего человек не нашел то, что ему нужно;
  • единственный клик в выдаче – позитивный фактор, ведь пользователь нашел то, что искал;
  • последний клик – запоминается сайт, который человек посетил уже в конце поиска ответа.

Как можно заметить, внешние поведенческие факторы дают поисковой системе понять, находят ли пользователи на сайте нужную им информацию. Если да – ресурс полезен и актуален, а значит система не будет препятствовать его продвижению. Обратная ситуация, если люди сразу выходят с сайта в поиск для дальнейшего изучения вопроса или выбора товаров (для интернет-магазина).

Внутренние факторы

Куда более обширная группа поведенческих факторов по сравнению с внешними. Включает в себя:

  1. Посещаемость страниц. Наиболее популярные у посетителей веб-страницы, на которые они переходят с главной. В отчетности Google или Яндекс можно увидеть подробные графики посещаемости каждой из страниц сайта, а также провести сравнительный анализ данных.
  2. Количество отказов. Процент пользователей, которые не заинтересовались вашим сайтом. Считается по-разному в зависимости от поисковой системы. Для Яндекс отказ – это если пользователь был на сайте до 15 секунд. Для Google – если посмотрел всего одну страницу.
  3. Глубина просмотра. Число веб-страниц, которое посетитель просматривает в рамках одного посещения сайта. Оптимальная глубина просмотра определяется тематикой веб-ресурса. Для информационных страниц это от 2 до 3, для интернет-магазинов больше – от 4 до 5.
  4. Проведенное на сайте время. Средняя продолжительность одного посещения сайта. Как и глубина просмотра, во многом определяется тематикой веб-ресурса. Поисковые системы считают, что для ознакомления пользователя с информацией нужно не менее 4-5 минут.
  5. Страницы входа. В статистике этот параметр отображается списком страниц, на которые пользователь попадает непосредственно из поиска. Аналогичный показатель есть и для страниц выхода – соответственно это веб-страницы, с которых человек выходит с сайта.
  6. Целевые действия. Параметр отражает конверсию – соотношение количества посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу зашедших на сайт пользователей. Целевым действием может быть оформление заказа, подача заявки, заказ звонка и т.д.
  7. Время загрузки сайта. Чем меньше пользователь ждет загрузки веб-страниц, тем выше шанс того, что он останется с вами, а не уйдет к ближайшим конкурентам. Это очень важный параметр, и если он превышает 2-3 секунды, нужно провести техническую оптимизацию.

Для отслеживания внутренних поведенческих факторов обычно используются сервисы-метрики, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics. При этом внешние показатели они не отслеживают.

Как улучшить поведенческие факторы?

В первую очередь надо понять, как не стоит улучшать поведенческие факторы. Ни в коем случае не пользуйтесь сервисами, которые предлагают искусственную накрутку показателей. Их достаточно много даже в российском сегменте интернета, и все они обещают высокую эффективность. На деле же вы с большой вероятностью подставите продвигаемый сайт под фильтры поисковых систем. Это значительно затруднит дальнейшее продвижение ресурса либо вовсе сделает его невозможным.

Далее рассмотрим несколько проверенных способов улучшения поведенческих факторов сайта.

Проработайте сниппеты:

Сделайте емкие и полезные описания вашего сайта, которые будут видны пользователям прямо в поисковой выдаче. Составьте семантическое ядро, заполните метатеги на каждой странице, используйте микроразметку, настройте быстрые ссылки на сайте.

Добавьте сайт в сервисы:

В зависимости от темы вашего ресурса зарегистрируйте его в подходящих сервисах, например, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Карты, Google Maps и так далее. Это привлечет дополнительный трафик, а добавленные в сервисы сайты более привлекательно выглядят в поисковой выдаче.

Улучшайте репутацию:

Чем активнее вы работаете над продвижением бренда, тем больше пользователей заходят на сайт, тем самым улучшая его поведенческие факторы.

Оптимизируйте юзабилити:

На сайте должна быть простая и удобная навигация. Избавьтесь от вычурного дизайна, обилия шрифтов и рекламных баннеров. В противном случае пользователи будут быстро уходить от вас.

Работайте над контентом:

Публикуйте уникальный, интересный и полезный для целевой аудитории контент. Только так вы заставите их оставаться на страницах как можно дольше, улучшая поведенческие факторы.

Используйте все предложенные способы и отслеживайте эффективность каждого из них с помощью сервисов-метрик от Яндекс и Google. Это даст понять, какие методы работают для вас лучше всего.