metrika
Закрыть

Что такое SEO

Для того чтобы сайт был заметен, выделялся среди других ему подобных, чтобы он был как можно выше в поисковой выдаче – существует такое понятие как SEO продвижение сайта – поисковая оптимизация.



img

Содержание

  1. Исторические предпосылки возникновения поискового продвижения
  2. Какие критерии оценки качества сайта используют поисковые системы сегодня
  3. Что предполагает поисковая оптимизация
  4. Как не ошибиться в выборе оптимизатора

С определением этого понятия можно разобраться достаточно просто. SEO (англ. search engine optimization) переводится как поисковая оптимизация и, по сути, означает целый комплекс мероприятий разного уровня и масштаба. Его задачей является вывод продвигаемого или оптимизируемого сайта как можно выше в поисковой выдаче по заданным словам, называемым ключевыми.

Ключевые или поисковые слова вводит пользователь в строку браузера, и владельцу сайта очень хочется, чтобы по этим словам именно его ресурсы оказались в поле зрения человека, который потенциально может стать клиентом, покупателем или партнером по бизнесу.

Однако прежде, чем говорить о SEO как о задаче, а скорее, о непрерывном процессе, следует понять откуда возникла необходимость поискового продвижения.

Исторические предпосылки возникновения поискового продвижения

В двух словах стоит напомнить о том, что интернет разрабатывался прежде всего, как сеть для обмена научной информации и достаточно долго о таких сервисах, как поисковые системы, не было и речи. Для современного пользователя довольно странно слышать то, что не было ни Google, ни Яндекс и никакой другой поисковой системы, а необходимые сайты, в основном для научных специалистов, находили просто вбивая их название в адресную строку. Их было немного, поэтому целевая аудитория прекрасно знала, какие сайты им требуется посетить.

С увеличением количества ресурсов, которые начали стремительно появляться в сети, возникла так называемая всемирная паутина или WWW. Также появились поисковые сервисы, без которых найти необходимую новую информацию уже не представлялось возможным. С точки зрения технологии даже самый первый сервис работал по следующему принципу:

  • по ссылкам на сайтах или каталогах находился новый сайт или новая публикация;
  • текст страницы копировался в базу поисковой системы;
  • строился так называемый индекс для обеспечения быстрого поиска по набору из нескольких слов
  • пользователю выдавался список сайтов, на которых есть совпадения в поисковой базе.

Однако здесь возникла другая задача уже перед поисковыми сервисами – дать посетителю сайт, максимально удовлетворяющий его запросу. Первые поисковые алгоритмы просто оценивали процентное содержание слов запроса пользователя в статьях ресурса и по этому признаку они выстраивались по порядку в выдаче.

Как только коммерческие компании поняли, что инструменты поиска, посещаемые миллионами людей, можно использовать для привлечения клиентов на свои ресурсы, появилось первое понятие о технологии раскрутки сайта, которую и назвали SEO-оптимизацией. Сам термин и технология начали свою историю с середины девяностых годов XX века, а в России активно она начала развиваться чуть позже, то есть, как только у населения появилась и техническая, и финансовая возможность пользоваться интернетом. Число пользователей стало активно расти, и такую аудиторию владельцы бизнеса просто не могли игнорировать.

А поскольку есть спрос, родилось и предложение в виде услуг продвижения сайтов, причем технология на начальном этапе своего развития заключалась, в основном, в изучении интереса целевой аудитории, подборе тех ключевых слов, которые она вводит в поисковую строку и максимальное насыщение текстового контента ресурса такими словами. Вы и сейчас можете встретить сайты, где одно и то же слово, определяющее тематику ресурса или статьи, встречается десятки раз на одной странице, причем оно еще может быть дополнительно выделено цветом, жирностью или курсивом.

Естественно, что владельцы поисковых систем это заметили, а поскольку их задачей было предоставление пользователям контента качественного, полезного для них и интересного, началась своеобразная гонка поисковых алгоритмов ранжирования и методов раскрутки ресурсов, которые бы помогали выводить сайт на первой странице выдачи.

Какие критерии оценки качества сайта используют поисковые системы сегодня

Любая современная поисковая система сегодня использует несколько сотен критериев, с помощью которых она оценивает качество сайта. Причем большинство факторов ранжирования держится владельцами поисковых систем и разработчиками алгоритмов в секрете. Конечно, часть информации просачивается и даже иногда представляется на общее обозрение в виде анонсов, интервью представителей компании, которые рассказывают о новых возможностях внедряемых алгоритмов. Однако эта информация не несет достаточно сведений чтобы напрямую использовать предоставленные данные для резкого подъема сайта в топ выдачи.

Тем не менее основные критерии оценки качества сайта не скрываются, на них делается акцент в рекомендациях, представленных в документации к поисковым системам. К таким критериям относятся:

  • полезность представленной информации. То есть пользователь должен найти на ресурсе то, что его интересует;
  • качество подготовки контента. Сюда относится качество написания текста, оцениваемое по ряду объективных и субъективных критериев, например, частотности распределения слов, наличию слов, не несущих информационную нагрузку, распределению Ципфа и таких сугубо математических критериев, как тошнота текста, водность, наличие грамматических ошибок;
  • уникальность текста. Один из ключевых критериев, по которым поисковая система определяет факт кражи контента. Это один из самых старых критериев оценки качества сайта, значимость которого сохранится еще надолго;
  • поведенческий фактор. Данные, позволяющие определить, что посетитель делает на сайте, как просматривает, сколько просматривает информацию, куда уходит после ознакомления с целевой страницей. Эта информация собирается как браузерами, так и счетчиками статистики поисковых систем, установленных на сайтах;
  • пользование ресурсом или юзабилити. Определяется аналитическими алгоритмами и поведением пользователей;
  • наличие мобильной версии. С каждым годом приобретает все большее значение, поскольку число потребителей мобильного контента растет;
  • скорость работы ресурса. Зависит от качества его написания и выбора профессионального хостинга, что говорит о серьезных намерениях владельца сайта;
  • авторитет сайта или его цитируемость на других ресурсах. Проще говоря, наличие ссылок с других сайтов на продвигаемый проект. Причем с каждым годом поисковые системы предъявляют все более жесткие требования к внешним ссылкам, а также способам их получения.

Комплексно улучшая каждый из перечисленных критериев, SEO-специалисты добиваются улучшения позиции ресурсов поисковой выдаче.

Что предполагает поисковая оптимизация

Для успешного продвижения ресурса на верхние позиции выдачи по целевым запросам с сайтом следует провести достаточно сложную и дорогостоящую работу. Причем чем раньше будет выполнена SEO-оптимизация ресурса, тем проще и быстрее продвижение даст ощутимый результат. В идеале новый ресурс должен публиковаться уже после работы с ним специалистов по продвижению сайтов.

К сожалению, как правило, владельцы сайтов сначала экономят на продвижении, а уже когда ресурс не приносит ожидаемого эффекта, обращаются к специалистам. Они обеспечивают комплексный подход к оптимизации, предполагающий следующие виды работ:

  • анализ рынка и основных конкурентов. На этом этапе тщательно изучаются критерии и параметры сайтов, находящихся на вершине выдачи и работающих в той же тематике, что и продвигаемый ресурс;
  • подбор ключевых слов с учетом интересов целевой аудитории и ее особенностей, составление семантического ядра для текстового наполнения ресурса;
  • создание оптимизированных текстов или исправление уже существующих путем включения подобранных ключевых слов;
  • оптимизация дизайна сайта, работа с изображениями с целью улучшения их привлекательности, заполнения основных атрибутов, оптимизации графических элементов;
  • анализ программного кода ресурса, который позволяет обнаружить ошибки в верстке, а также узкие места, замедляющие работу проекта;
  • при необходимости разрабатывается мобильная версия сайта, которая оптимизируется под мобильные устройства по скорости загрузки и удобству восприятия контента;
  • анализируются технические параметры хостинга на предмет обеспечения необходимого быстродействия и скорости отклика ресурса;
  • настраивается система мониторинга, с помощью которой отслеживается динамика позиций ресурса после каждого сделанного изменения.

Это достаточно кропотливый, длительный процесс, требующий значительных финансовых вложений. Однако именно выход сайта в ТОП выдачи обеспечивает самый дешевый целевой трафик, по сравнению с другими средствами интернет-рекламы в пересчете на одного привлеченного клиента.

Как не ошибиться в выборе оптимизатора

Несмотря на кажущуюся простоту мероприятий, выполнение которых делает ваш ресурс эффективным и способным решать бизнес-задачи, обойти конкурентов в поисковых системах достаточно сложно. На это требуется длительный период времени, как правило, результаты оптимизации становятся видны через 2-3 месяца, а иногда и через год в сферах деятельности с высокой конкуренцией.

Поэтому попытка найти дешевое решение у частных оптимизаторов либо решение поручить эту работу своим сотрудникам часто приводит к тому, что потрачены и деньги, и время, а результат так и не получен.

Успешное проведение компании по раскрутке вашего ресурса в поисковых системах требует не просто знаний, но и опыта работы, а также умения анализировать и прогнозировать влияние каждого изменения на результат ранжирования сайтов. Комплексно охватить задачи подготовки, создания контента, анализа результатов, слежения за динамикой изменения поисковых алгоритмов, динамикой позиции конкурентов и целевого ресурса, выбором трастовых сайтов для размещения ссылок можно только в случае, когда работает команда специалистов.

К тому же, на рынке услуг не все работают честно, используя так называемые белые методы оптимизации, обеспечивающие стабильное сохранение достигнутого результата на протяжении длительного периода, даже если прекратить поддержку ресурса.

Есть и другие технологии, которые часто применяются фрилансерами, выводящими ресурс серыми, и даже черными методами оптимизации, дающими быстрый результат. Однако после него через некоторое время поисковая система накладывает санкции на сайт и либо значительно понижает его в выдаче, либо убирает из выдачи на определенное время, а иногда и насовсем.

Наша студия имеет успешный опыт в продвижении ресурсов разной тематики, располагает базой партнерских трастовых ресурсов, у нас есть профессиональные инструменты аналитики, а также опытные сотрудники, специализирующиеся в разных аспектах поискового продвижения.

Поэтому мы не гарантируем мгновенный результат, что сразу обговариваем при заключении договора на SEO-продвижение, работаем по плану, с предоставлением отчетов и уверенно движемся к намеченной цели – увеличение посещаемости вашего ресурса до уровня, когда он позволит эффективно развивать бизнес.