metrika
Закрыть

Что такое SEO: основы поисковой оптимизации с нуля

Для того чтобы сайт был заметен, выделялся среди других ему подобных, чтобы он был как можно выше в поисковой выдаче – существует такое понятие как SEO продвижение сайта – поисковая оптимизация.



img

Содержание

  1. Исторические предпосылки возникновения поискового SEO продвижения
  2. Какие критерии оценки качества сайта используют поисковые системы сегодня
  3. Что предполагает поисковая SEO оптимизация
  4. Как не ошибиться в выборе SEO оптимизатора

С определением этого понятия можно разобраться достаточно просто. SEO (англ. search engine optimization) переводится как поисковая оптимизация и, по сути, означает целый комплекс мероприятий разного уровня и масштаба. Его задачей является вывод продвигаемого или оптимизируемого сайта как можно выше в поисковой выдаче по заданным словам, называемым ключевыми.

Ключевые или поисковые слова вводит пользователь в строку браузера, и владельцу сайта очень хочется, чтобы по этим словам именно его ресурсы оказались в поле зрения человека, который потенциально может стать клиентом, покупателем или партнером по бизнесу.

Однако прежде, чем говорить о SEO как о задаче, а скорее, о непрерывном процессе, следует понять откуда возникла необходимость поискового продвижения.

Исторические предпосылки возникновения поискового продвижения

В двух словах стоит напомнить о том, что интернет разрабатывался прежде всего, как сеть для обмена научной информации и достаточно долго о таких сервисах, как поисковые системы, не было и речи. Для современного пользователя довольно странно слышать то, что не было ни Google, ни Яндекс и никакой другой поисковой системы, а необходимые сайты, в основном для научных специалистов, находили просто вбивая их название в адресную строку. Их было немного, поэтому целевая аудитория прекрасно знала, какие сайты им требуется посетить.

С увеличением количества ресурсов, которые начали стремительно появляться в сети, возникла так называемая всемирная паутина или WWW. Также появились поисковые сервисы, без которых найти необходимую новую информацию уже не представлялось возможным. С точки зрения технологии даже самый первый сервис работал по следующему принципу:

  • по ссылкам на сайтах или каталогах находился новый сайт или новая публикация;
  • текст страницы копировался в базу поисковиков;
  • строился так называемый индекс для обеспечения быстрого поиска по набору из нескольких слов
  • пользователю выдавался список сайтов, на которых есть совпадения в поисковой базе.

Однако здесь возникла другая задача уже перед поисковыми сервисами – дать посетителю сайт, максимально удовлетворяющий его запросу. Первые поисковые алгоритмы просто оценивали процентное содержание слов запроса пользователя в статьях ресурса и по этому признаку они выстраивались по порядку в выдаче.

Как только коммерческие компании поняли, что инструменты поиска, посещаемые миллионами людей, можно использовать для привлечения клиентов на свои ресурсы, появилось первое понятие о технологии раскрутки сайта, которую и назвали SEO-оптимизацией. Сам термин и технология начали свою историю с середины девяностых годов XX века, а в России активно она начала развиваться чуть позже, то есть, как только у населения появилась и техническая, и финансовая возможность пользоваться интернетом. Число пользователей стало активно расти, и такую аудиторию владельцы бизнеса просто не могли игнорировать.

А поскольку есть спрос, родилось и предложение в виде услуг продвижения сайтов, причем технология на начальном этапе своего развития заключалась, в основном, в изучении интереса целевой аудитории, подборе тех ключевых слов, которые она вводит в поисковую строку и максимальное насыщение текстового контента ресурса такими словами. Вы и сейчас можете встретить сайты, где одно и то же слово, определяющее тематику ресурса или статьи, встречается десятки раз на одной странице, причем оно еще может быть дополнительно выделено цветом, жирностью или курсивом.

Естественно, что владельцы поисковых систем это заметили, а поскольку их задачей было предоставление пользователям контента качественного, полезного для них и интересного, началась своеобразная гонка поисковых алгоритмов ранжирования и методов раскрутки ресурсов, которые бы помогали выводить сайт на первой странице выдачи.

Какие критерии оценки качества сайта используют поисковые системы сегодня

Любая современная поисковая система сегодня использует несколько сотен критериев, с помощью которых она оценивает качество сайта. Причем большинство факторов ранжирования держится владельцами поисковых систем и разработчиками алгоритмов в секрете. Конечно, часть информации просачивается и даже иногда представляется на общее обозрение в виде анонсов, интервью представителей компании, которые рассказывают о новых возможностях внедряемых алгоритмов. Однако эта информация не несет достаточно сведений чтобы напрямую использовать предоставленные данные для резкого подъема сайта в топ выдачи.

Тем не менее основные критерии оценки качества сайта не скрываются, на них делается акцент в рекомендациях, представленных в документации к поисковым системам. К таким критериям относятся:

  • полезность представленной информации. То есть пользователь должен найти на ресурсе то, что его интересует;
  • качество подготовки контента. Сюда относится качество написания текста, оцениваемое по ряду объективных и субъективных критериев, например, частотности распределения слов, наличию слов, не несущих информационную нагрузку, распределению Ципфа и таких сугубо математических критериев, как тошнота текста, водность, наличие грамматических ошибок;
  • уникальность текста. Один из ключевых критериев, по которым поисковая система определяет факт кражи контента. Это один из самых старых критериев оценки качества сайта, значимость которого сохранится еще надолго;
  • поведенческий фактор. Данные, позволяющие определить, что посетитель делает на сайте, как просматривает, сколько просматривает информацию, куда уходит после ознакомления с целевой страницей. Эта информация собирается как браузерами, так и счетчиками статистики поисковых систем, установленных на сайтах;
  • пользование ресурсом или юзабилити. Определяется аналитическими алгоритмами и поведением пользователей;
  • наличие мобильной версии. С каждым годом приобретает все большее значение, поскольку число потребителей мобильного контента растет;
  • скорость работы ресурса. Зависит от качества его написания и выбора профессионального хостинга, что говорит о серьезных намерениях владельца сайта;
  • авторитет сайта или его цитируемость на других ресурсах. Проще говоря, наличие ссылок с других сайтов на продвигаемый проект. Причем с каждым годом поисковые системы предъявляют все более жесткие требования к внешним ссылкам, а также способам их получения.

Комплексно улучшая каждый из перечисленных критериев, SEO-специалисты добиваются улучшения позиции ресурсов поисковой выдаче.

Что предполагает поисковая оптимизация

Для успешного продвижения ресурса на верхние позиции выдачи по целевым запросам с сайтом следует провести достаточно сложную и дорогостоящую работу. Причем чем раньше будет выполнена SEO-оптимизация ресурса, тем проще и быстрее продвижение даст ощутимый результат. В идеале новый ресурс должен публиковаться уже после работы с ним специалистов по продвижению сайтов.

К сожалению, как правило, владельцы сайтов сначала экономят на продвижении, а уже когда ресурс не приносит ожидаемого эффекта, обращаются к специалистам. Они обеспечивают комплексный подход к оптимизации, предполагающий следующие виды работ:

  • анализ рынка и основных конкурентов. На этом этапе тщательно изучаются критерии и параметры сайтов, находящихся на вершине выдачи и работающих в той же тематике, что и продвигаемый ресурс;
  • подбор ключевых слов с учетом интересов целевой аудитории и ее особенностей, составление семантического ядра для текстового наполнения ресурса;
  • создание оптимизированных текстов или исправление уже существующих путем включения подобранных ключевых слов;
  • оптимизация дизайна сайта, работа с изображениями с целью улучшения их привлекательности, заполнения основных атрибутов, оптимизации графических элементов;
  • анализ программного кода ресурса, который позволяет обнаружить ошибки в верстке, а также узкие места, замедляющие работу проекта;
  • при необходимости разрабатывается мобильная версия сайта, которая оптимизируется под мобильные устройства по скорости загрузки и удобству восприятия контента;
  • анализируются технические параметры хостинга на предмет обеспечения необходимого быстродействия и скорости отклика ресурса;
  • настраивается система мониторинга, с помощью которой отслеживается динамика позиций ресурса после каждого сделанного изменения.

Это достаточно кропотливый, длительный процесс, требующий значительных финансовых вложений. Однако именно выход сайта в ТОП выдачи обеспечивает самый дешевый целевой трафик, по сравнению с другими средствами интернет-рекламы в пересчете на одного привлеченного клиента.

Как не ошибиться в выборе оптимизатора

Несмотря на кажущуюся простоту мероприятий, выполнение которых делает ваш ресурс эффективным и способным решать бизнес-задачи, обойти конкурентов в поисковых системах достаточно сложно. На это требуется длительный период времени, как правило, результаты оптимизации становятся видны через 2-3 месяца, а иногда и через год в сферах деятельности с высокой конкуренцией.

Поэтому попытка найти дешевое решение у частных оптимизаторов либо решение поручить эту работу своим сотрудникам часто приводит к тому, что потрачены и деньги, и время, а результат так и не получен.

Успешное проведение компании по раскрутке вашего ресурса в поисковых системах требует не просто знаний, но и опыта работы, а также умения анализировать и прогнозировать влияние каждого изменения на результат ранжирования сайтов. Комплексно охватить задачи подготовки, создания контента, анализа результатов, слежения за динамикой изменения поисковых алгоритмов, динамикой позиции конкурентов и целевого ресурса, выбором трастовых сайтов для ссылочного размещения можно только в случае, когда работает команда специалистов.

К тому же, на рынке услуг не все работают честно, используя так называемые белые методы оптимизации, обеспечивающие стабильное сохранение достигнутого результата на протяжении длительного периода, даже если прекратить поддержку ресурса.

Есть и другие технологии, которые часто применяются фрилансерами, выводящими ресурс серыми, и даже черными методами оптимизации, дающими быстрый результат. Однако после него через некоторое время поисковая система накладывает санкции на сайт и либо значительно понижает его в выдаче, либо убирает из выдачи на определенное время, а иногда и насовсем.

Наша студия имеет успешный опыт в продвижении ресурсов разной тематики, располагает базой партнерских трастовых ресурсов, у нас есть профессиональные инструменты аналитики, а также опытные сотрудники, специализирующиеся в разных аспектах поискового продвижения.

Поэтому мы не гарантируем мгновенный результат, что сразу обговариваем при заключении договора на SEO-продвижение, работаем по плану, с предоставлением отчетов и уверенно движемся к намеченной цели – увеличение посещаемости вашего ресурса до уровня, когда он позволит эффективно развивать бизнес.

Может заинтересовать: