metrika
Закрыть

Wordstat: как собирать статистику поисковых запросов

Вордстат — это бесплатный сервис по подбору ключевых слов от Яндекса. С помощью этого инструмента специалист может понять, интересуются ли пользователи конкретной категорией товаров или услуг, и каков общий интерес к тематике. Подробнее читайте в нашей статье.



img

Оглавление:

  1. Как работать с сервисом?
  2. Настройка сервиса
  3. История запросов
  4. Операторы в Яндекс.Вордстат
  5. Кавычки
  6. Плюс
  7. Минус
  8. Восклицательный знак
  9. Квадратные скобки
  10. Вертикальная черта
  11. Полезные приемы работы
  12. Что нужно учитывать?

Яндекс.Вордстат – это бесплатный инструмент для подбора поисковых запросов и оценки интереса интернет-пользователей. Правильное его применение дает маркетологу широкие возможности в плане продвижения сайта. Что нужно знать про Яндекс.Вордстат и как правильно им пользоваться?

Как работать с сервисом?

Для начала работы авторизуйтесь в системе Яндекс либо зарегистрируйте аккаунт, если не сделали этого ранее. Далее зайдите на страницу сервиса и в поисковой строке, подсвеченной темно-розовым цветом, введите интересующий вас запрос, после чего нажмите на кнопку «Подобрать».

Спустя некоторое время сервис выдаст статистику по вашему запросу. Она выглядит как два столбца с фразами и цифрами. В левом столбце перечислены словоформы введенной вами в поиск фразы, а также запросы, которые в той или иной форме входят в ключевое слово. В правом столбце вы увидите фразы, похожие на те, по которым идет поиск. Цифры – непосредственно число показов.

Настройка сервиса

Под окном поиска есть переключатель, который позволяет выбрать, показы на каких устройствах будут отображаться в статистике. По умолчанию демонстрируется статистика по всем показам, но вы можете переключить на «только мобильные устройства» либо на «только телефоны», «только планшеты» или персональные компьютеры. Эта опция позволяет собирать более точную статистику.

Следующий параметр, который можно настроить – регион, для которого будут отображены данные статистики. Для этого есть отдельная ссылка под кнопкой «Подобрать». По умолчанию текст в ней следующий: «Все регионы». Нажмите на нее, и в выпадающем списке выберите нужные регионы. Статистика показов сильно зависит от того, какие регионы и в каком количестве были установлены.

История запросов

В составе Яндекс.Вордстат есть дополнительный инструмент под названием «история запросов». Чтобы перейти на него, установите соответствующий флажок под окном поиска. После этого будет открыта история показов по фразе, которую вы вписали в окно поиска. Инструмент удобен, когда нужно отследить динамику выбранного запроса в зависимости от времени года (т.н. сезонность).

Операторы в Яндекс.Вордстат

Следующий уровень работы с сервисом предполагает использование операторов. Они позволяют уточнить пользовательские запросы и узнавать релевантную частотность, отсекая лишнее. Всего есть 6 операторов, которые настоятельно рекомендуется применять для сбора точной семантики. Использование операторов имеет смысл в случае, если вы вводите в поиск два или более слова.

Кавычки «»

Заключив запрос из двух или более слов в кавычки, вы получите статистику показов по заданным словам, вне зависимости от того, в каком порядке они находятся в запросах людей и независимо от их склонения. Оператор позволяет оценить общий спрос на слова, входящие во введенный запрос.

Плюс +

Ставится перед предлогами и стоп-словами для включения их в точной форме. Это необходимо по той причине, что по умолчанию Яндекс.Вордстат не учитывает предлоги, местоимения и служебные части речи языка при оценке спроса на поисковую фразу. Плюс нужно ставить слитно со словом.

Минус -

Поставьте минус перед словом, которое хотите убрать из статистики. Как правило, оператор ставят в случае, если какие-либо слова не являются релевантными для целевой аудитории. За один раз можно «минусовать» несколько частей поискового запроса. Минус указывается слитно со словом.

Восклицательный знак !

Оператор используется для фиксации словоформы запроса. В статистике будут учитываться показы только для тех поисковых фраз, в которых слова с восклицательным знаком написаны так же, как в оригинале. Обратите внимание: данный оператор не накладывает ограничений на порядок слов.

Квадратные скобки []

В отличие от кавычек, фиксирует четкий порядок слов в поисковой фразе. Обратите внимание, что этот оператор не накладывает ограничений на изменение окончаний и наличие дополнительных слов, например, служебных частей речи. Применяется, если известно, какие запросы вводят люди.

Вертикальная черта |

Используется для показа статистики нескольких или составных ключевых фраз одновременно. Например, можно вписать в окно сервиса “Продать камеру (Самсунг|Samsung)”, в ответ на это будут отображены результаты по ключевым фразам, в которые входит слово “Самсунг” и/или “Samsung”.

Полезные приемы работы

Есть несколько приемов, которые дадут вам дополнительные возможности при работе с сервисом:

  • отображение точного количества показов с учетом порядка слов в предложении и их формы. Для этого заключите фразу сначала в кавычки, затем в квадратные скобки, и перед каждым словом поставьте восклицательный знак;
  • отображение с учетом различных форм написания. Заключите то место фразы, в котором встречаются разные написания слов (например, название бренда на разных языках), в скобки, и разделите все варианты внутри скобок вертикальной чертой;
  • отображение запросов с фиксированным количеством слов. Для этого заключите в кавычки одно ключевое слово и повторно напишите его столько раз, сколько слов нужно в запросе.

Всего три простых приема значительно упростят работу с Яндекс.Вордстат и повысят ее точность.

Что нужно учитывать?

Важно понимать, что сервис не показывает новые запросы и актуальные тренды. Он отображает статистику за последний месяц. Если хотите видеть то, что популярно непосредственно сейчас, лучше воспользуйтесь сервисом Google Trends. Учитывайте и остальные нюансы работы Wordstat:

  • максимум можно собрать 2000 запросов – по 50 запросов на 40 возможных страниц;
  • для оценки сезонности товаров и услуг используйте инструмент «История запросов»;
  • в разделе «История запросов» операторы применять нет смысла – там они не работают.

Поначалу работа с Яндекс.Вордстат может показаться сложной и непонятной, но со временем вы поймете, что ничего сложного в этом нет, а полученная польза точно стоит потраченных усилий.