metrika
Закрыть

Google Ads: руководство по настройке контекстной рекламы для новичков

Привлекать новых клиентов на свой сайт – нелегкая задача. Для этого обязательно нужно дать хорошую, качественную рекламу, чтобы показать ваш товар или услугу в самом выгодном свете. И в этом помогают такие поисковые системы как Google и Yandex.



img

Содержание:

  1. Что такое Google Ads?
  2. Как работает Google-реклама?
  3. Аукцион Google Ads
  4. Зачем нужно иметь высокий показатель качества объявления?
  5. Преимущества рекламы в системе Google Ads
  6. Полезные советы по настройке рекламы

Привлекать новых клиентов – нелегкая задача, особенно сейчас, когда большая часть маркетинговой жизни перешла в интернет. Где бизнес – там и конкуренция, где конкуренция – там все средства хороши. Предпринимателям все сложнее выживать в среде интернета, где у покупателя тысячи возможностей сравнивать предложения и выбирать наиболее подходящее.

Конечно, обязательно нужно дать хорошую, качественную рекламу, чтобы показать ваш товар или услугу в самом выгодном свете. Хорошо, что можно воспользоваться инструментом самих поисковых систем – контекстной рекламой. Главное преимущество контекстной рекламы – она привлекает на сайт целевой трафик, то есть только тех посетителей, которые имеют цель купить у вас товар.

Каждую секунду в Google вбиваются два с лишним миллиона поисковых запросов, и в большинстве случаев вместе с результатами поиска показываются рекламные объявления. Google Ads – это чрезвычайно эффективный способ привлечения посетителей на ваш сайт, потому что в тот момент, когда люди ищут товар или услугу, которые предлагает ваш бизнес – они наиболее в нем заинтересованы.

Начать пользоваться контекстом достаточно просто. В Google Ads любой человек за час может запустить свою первую рекламную кампанию в интернете. В этой статье вы узнаете, как работает система Google Ads, в чем её преимущества, а также на какие параметры важно обращать внимание, чтобы настраивать и запускать Google-объявления.

Что такое Google Ads?

Google Ads – это интернет-платформа контекстной рекламы.

Google предлагает предпринимателям платную рекламу, которая появляется:

  • в результатах поиска на google.com с использованием сервиса Google Ads;
  • на других сайтах в специальных блоках через контекстно-медийную сеть (КМС) и программу Google AdSense.

Рекламные кампании запускаются, основываясь на ключевых словах, которые предположительно введет в строку поиска человек, желающий купить ваш товар. Поскольку рекламная платформа работает по модели PPC (pay-per-click – плата за клик), вы платите только тогда, когда посетитель кликает на ваше объявление и переходит непосредственно на сайт.

Google Ads работает как аукцион, где люди делают ставки в зависимости от того, сколько они готовы заплатить за переход на свой сайт. Однако вовсе не обязательно выигрывает самая высокая ставка. Кроме стоимости клика, важен еще показатель качества объявления. Если у вашего объявления плохая кликабельность, стоимость клика для вас будет расти. Таким образом Google выдавливает некачественные объявления.

Ниже приведен пример страницы результатов поиска Google (по-другому она еще называется SERP или Search Engine Results Page – страница результатов поиска). Есть два раздела платной Google Рекламы, первый расположен над "естественными" (иначе органическими) ссылками и второй – внизу страницы с результатами выдачи. Платные ссылки или объявления обозначаются жирной надписью "Реклама".

https://lh6.googleusercontent.com/vd0uh0JDDZxQK01QYeU5z8Pp0Fv50zv7gNJGB3dMdy8xc-UbvRQqpuxjSan1BKf0jYkVGdfCqI0qcMm3L3asDq41y3slR6pL5eghGP442tELx5vPVsHNMuBRkwzu2m4e4LFBrdRk

Google также показывает медийную рекламу, которая появляется в КМС Google. Контекстно-медийная сеть – это сторонние веб-сайты, которые сотрудничают с Google и соглашаются показывать его рекламу. Объявления Google в контекстно-медийной сети могут быть в текстовом, графическом, видео- или мультимедийном формате. Также их можно настроить так, чтобы они показывались какой-то определенной категории пользователей.

При использовании КМС ваша реклама будет отображаться в отдельных блоках веб-сайта:

https://lh3.googleusercontent.com/H3onrCRlTvnWTDyTdCUK8Xuq1kHgrxJrBQ39jj0RpWSmL1Wlkk9slkWgJVr0PKtOReeJ7ArizAXkekPodDX6Zg5aUmPMLNZtxK3IXvoTea8xGjExhoL_VXoNftjOgRBNkxQyHWqf

Как работает Google-реклама?

В системе Google Ads (также, как и в системе Яндекс.Директ) существует аукцион ставок. Показ контекстной рекламы ориентирован на ключевые слова.

https://lh5.googleusercontent.com/CwV3roxJAxKePyJIz96jKRDaOzOulgsYQjwiLbakuv-AWi-4s2r6rgCyOw74NmnNc-01TqX8vnVasJpkor2dzHPI5VVKsVgp6gvpZEIsRyF6fJ5P6M3PbGZRA2ZJ2gA9hurzXzr0

Те, кто настраивают рекламную кампанию, составляют список ключевых слов для таргетинга, которые имеют отношение к их товару. Ключевые слова – это фразы, которые люди, скорее всего, будут использовать при поиске товара или услуги. Затем рекламодатели делают ставки по этим ключевым словам – назначают цену клика, основываясь на том, сколько они готовы заплатить за то, чтобы пользователь перешел на их сайт.

В конечном итоге именно эта ставка определяет, какие объявления появятся в SERP. (Правда, нужно не забыть про «показатель качества», который присвоит Google, проанализировав предложенное вами объявление).

Когда пользователи переходят по объявлению, рекламодатель платит определенную стоимость (стоимость за клик, или CPC), которая рассчитывается по приведенной ниже формуле:

https://lh6.googleusercontent.com/nhJrs949Opgj77a6VKQfwR8PaiizA2wIpJav7mV-6cYa2KwLe6gE9U2Dx0reBC6aTF46_U-DgHNka-gTRKZzzcwscud_Dd73HJpTuXQOYqsvaUj8AdgvvMV9v_sDWm7JJDZbyrJS

Отсюда и происходит термин Pay-Per-Click (PPC) – плата за клик.

Аукцион Google Ads

Google Ads работает по аукционной системе. Всякий раз, когда пользователь выполняет поиск по ключевым словам, среди рекламодателей система проводит аукцион. Выигрывает тот, чья предложенная цена за клик оказалась выше. Его объявление и покажется пользователю в первых строчках органической выдачи.

Чтобы "выиграть" аукцион Google Ads и обеспечить своему рекламному объявлению показ по релевантным ключевым словам, вам нужно всё время следить за своим показателем качества и ставкой, чтобы вовремя их скорректировать. Чем выше ваш CTR в сочетании с ценой ставки, тем лучше позиции вашего объявления вверху органической выдачи поисковика.

Также на ваш показатель качества могут повлиять следующие параметры:

  • соответствие вашего Google-объявления поисковому запросу;
  • релевантность ключевых слов для вашей группы объявлений;
  • соответствие объявления посадочной странице;
  • CTR – "кликабельность" объявления (насколько оно нравится пользователям).

Зачем нужно иметь высокий показатель качества объявления?

Показатель качества (Quality Score) – это метрика Google, которая определяет и присваивает каждому объявлению балл от 1 до 10. В Гугл Адс поощряют хороших рекламодателей. Если объявление эффективно (то есть по нему совершено много переходов и почти нет жалоб), то система начинает помогать продвигать такие рекламные объявления. Например:

  1. Снижает их расходы – Google вознаграждает рекламодателей с высокими оценками, снижая их CPC. Пользователи, переходящие по их ссылкам, обходятся рекламодателю дешевле, что в конечном итоге помогает повысить рентабельность вложений в рекламу.
  2. Дает более высокие позиции в выдаче – если у вас высокие показатели качества, ваши объявления будут отображаться чаще и на более выгодных позициях в топе выдачи, а не внизу страницы. Это позволит вам получать больше кликов и конверсий без необходимости повышать ставки.

Преимущества рекламы в системе Google Ads

  1. Удобный дизайн и интуитивно-понятный интерфейс. Разобраться в системе настроек может любой, кто посмотрит обучающее видео или прочтет информационную статью.
  2. Быстрый запуск рекламной кампании. Эффект от РК может проявиться уже в течение нескольких часов после запуска – пользователи сразу начнут видеть ваше объявление, и, возможно, переходить по нему.
  3. Возможность охвата целевой аудитории в нужное время. Если вы работаете удаленно и из Екатеринбурга настраиваете рекламу для компании из Калининграда – у вас есть возможность отсроченного старта и остановки рекламной кампании.
  4. Гибкая настройка расходов на рекламу. Если у вас основные продажи происходят в выходные, то в это время можно поднять ставки за клик по объявлению, чтобы привлечь больше клиентов.
  5. Качественные объявления ставятся системой на лучшие позиции и платят меньшие деньги за клик.
  6. Можно выбрать максимально подходящие к вашей тематике сайты в КМС Google.
  7. Стоимость клика в некоторых категориях по сравнению с РСЯ (контекстно-медийной сетью Яндекса) ниже в несколько раз.

Полезные советы по настройке рекламы

  1. Ваша страница должна максимально соответствовать вашему объявлению. Помните, что конечная цель вашей рекламы в Гугл – продать товар. Успешная реклама приведет пользователя на страницу сайта, но это только половина дела. Следующая задача стоит перед целевой страницей – ей нужно превратить потенциального клиента в реального. Подавая рекламу, срузу думайте о привлекательности вашего сайта и УТП.
  2. Активно пользуйтесь минус-словами. Этим вы предотвратите показ рекламы в поиске по ключевым словам, которые не соответствуют вашему товару или услуге.
  3. Не забывайте про геотаргетинг. Проанализируйте, рассчитан ли ваш бизнес на местных клиентов, или имеет смысл настроить показ объявлений на всю территорию страны. Даже если продажи ваших товаров и услуг не зависят от физического местоположения ваших клиентов, вы все равно можете оптимизировать свои PPC-кампании с помощью геотаргетированных ставок, которые могут учитывать сезонность спроса (например, цветы на 1 сентября или 8 марта), погоду и потребности пользователей. Предположим, если вы продаете лопаты для снега, то вам следует отключить показ РК в теплых регионах страны, например в Краснодарском крае, поскольку люди в этой области, скорее всего, не будут нуждаться в вашем товаре.
  4. Тратьте рекламный бюджет отдельно на десктопы и отдельно на мобильные устройства. Разделение бюджета – это простой способ получить больше качественных кликов. Рекламные кампании, ориентированные на мобильные устройства, потенциально могут привести вам больше клиентов, если многие люди из вашей целевой аудитории (например, в случае молодежной ЦА это почти 90%) используют для выхода в интернет смартфоны, а не настольные ПК. Так что если ваш товар скорее будут искать с телефона, а не с экрана монитора, вам следует подумать о том, чтобы выделить на мобильный трафик больший бюджет.

В этой статье мы обозначили преимущества контекстной рекламы Google Ads. Следует помнить, что система контекстной рекламы не может сделать всю работу за вас. Это всего лишь инструмент, которым можно пользоваться для увеличения объемов интернет-продаж, получения новых заявок, звонков и заказов.

Правильно настроенная и регулярно отслеживаемая рекламная кампания может помочь вашей фирме увеличить доходы, но поскольку вы платите Google за каждый клик по объявлению, убедитесь, что вы предприняли всё возможное и учли все тонкости настройки РК. А если сомневаетесь – то доверьте эту работу нашим специалистам по контекстной рекламе.