metrika
Закрыть

Продвижение новых сайтов: что нужно знать об SEO-оптимизации

Грамотное продвижение молодого сайта позволяет привлечь на него органический трафик буквально через 3-6 месяцев после старта продвижения.



img

Содержание

  1. Что означает термин молодой сайт
  2. Каким техническим требованиям должен соответствовать молодой сайт для успешного продвижения
  3. Требования к контенту, соблюдение которых позволит быстрее продвинуть молодой сайт
  4. Особенности внешней оптимизации молодого сайта

Когда вы создаете новый сайт компании, то есть полностью разрабатываете его с нуля, регистрируете новое доменное имя, создаете контент и начинаете его заполнять, не стоит надеяться на мгновенный результат. Иными словами, пользователи из поисковых систем к вам на сайт сразу потоком не пойдут.

Считается, что и SEO-продвижение для молодых сайтов необходимо выполнять с осторожностью, чтобы, во-первых, дать поисковым системам максимум информации о том, что ваш сайт хороший, полезный, интересный людям, во-вторых, делать это стоит не слишком активно, чтобы не попасть под санкции, которые применяются к сайтам, продвигаемые серыми или черными методами. Впрочем, санкции касаются, в основном, неправильной стратегии внешнего продвижения и массовой закупке ссылок, которых у молодых сайтов естественным путем в большом количестве появиться просто не может.

Тем не менее грамотное продвижение молодого сайта позволяет привлечь на него органический трафик буквально через 3-6 месяцев после старта продвижения. Для этого следует соблюсти ряд условий, а также понимать, что эффективность и скорость продвижения очень сильно зависит от тематики вашего ресурса, области вашей деятельности, а также региона, в котором вы оказываете свои услуги или продаете товары.

Что означает термин молодой сайт

Собственно, суть термина заключена в его названии, однако тут следует отметить, что разделение ресурсов на молодые и уже давно существующие при ранжировании в выдаче применяет только поисковая система Яндекс, которой «понравиться» гораздо сложнее, чем поисковику от Google. Тем не менее понравиться придется, особенно если учитывать, что по популярности Яндекс в Рунете значительно превосходит Google, во всяком случае для пользователей персональных компьютеров и ноутбуков.

С точки зрения Яндекса под понятие молодого сайта попадают ресурсы, если:

  • доменному имени вашего сайта не больше года;
  • первый раз робот обнаружил ваш сайт и проиндексировал хотя бы одну страницу меньше года назад;
  • сайт зарегистрирован и проиндексирован раньше, но на нем не велось никакой активности;
  • у ресурса отсутствует внешняя ссылочная масса.

По технологии этой поисковой системы, как только ее робот находит новый ресурс, она помещает его в так называемую песочницу, где он находится от полугода до года. Продвижение ресурса, находящегося в этом статусе по высоко конкурентным запросам весьма затруднительно, поэтому приходится искать другие, менее затратные и более эффективные методы.

Здесь нужно понимать, что нахождение в песочнице не исключает вывод ресурса на первой странице выдачи, особенно по низкочастотным или региональным запросам.

Однако, чтобы такое продвижение имело успех, молодой сайт требует тщательной подготовки еще на этапе создания и в начале публикации. Иными словами, если ваш ресурс будет идеален с технической точки зрения и публикуемого контента, вы сможете получать клиентов из поисковых систем значительно раньше, чем закончится время пребывания сайта в песочнице.

Каким техническим требованиям должен соответствовать молодой сайт для успешного продвижения

Этих требований не так много, но выполнить их можно, только если разработкой ресурса занимаются технически грамотные специалисты. К таким факторам, влияющим на оценку сайта поисковой системой, причем эти критерии важны и для Yandex, и для Гугл, можно отнести:

  • хорошо оптимизированный, валидный с точки зрения стандартов веб-разработки, код программного обеспечения сайта;
  • высокая скорость загрузки страницы, которая не должна превышать 2-3 секунды;
  • быстрый ответ сервера хостинга;
  • наличие отдельной мобильной версии сайта или оптимизированной верстки для просмотра на небольших экранах;
  • наличие файла robots.txt и sitemap.xml в корневой директории сайта на хостинге. Настройка этих файлов производится с учетом рекомендации поисковых систем и применяемой системы управления контентом;
  • отсутствие «битых», то есть ведущих на несуществующие страницы ссылок на страницах продвигаемого сайта;
  • минимизация количества ссылок, которые ведут на другие ресурсы сети. В идеале их не должно быть вообще, а если без этого не обойтись, их требуется закрыть от индексирования специальными тегами;
  • грамотно настроенная 404-я страница. Даже если пользователь вводит несуществующий адрес, принадлежащий вашему сайту, он не должен видеть стандартный экран ошибки. Желательно настроить эту страницу таким образом, чтобы пользователь получил сообщение об ошибке в адресе и тут же мог перейти на другой раздел ресурса, а также предоставить возможность воспользоваться поиском и видеть главное меню сайта;
  • грамотная перелинковка страниц и навигационного меню. Пользователь должен иметь возможность с помощью панели навигации быстро переходить в интересующий раздел сайта, а в тексте материалов следует разместить ссылки на статьи ресурса, где поясняется определенная информация, предлагаются сопутствующие товары или услуги;
  • оптимизация размеров изображений и мультимедиа, если ее использование предполагается.

Также нужно понимать, что даже максимально качественная техническая оптимизация ресурса не обеспечит успех проекту, если не уделять должного внимания подготовке контента.

Требования к контенту, соблюдение которых позволит быстрее продвинуть молодой сайт

К оптимизации текстового наполнения ресурсов, относящихся к молодым сайтам, предъявляется ряд дополнительных требований, которые необходимо соблюдать, чтобы получать клиентов из поисковых систем. Прежде всего, нужно понимать, что прорваться в ТОП выдачи по высокочастотным коммерческим запросам у молодого сайта нет шансов, поскольку конкурировать с бюджетами на продвижение давно работающих проектов будет неоправданно дорого.

Поэтому акцент делается на создании большего количества материалов, оптимизированных под низкочастотные запросы. Причем в такие запросы требуется включать как коммерческие, так и информационные ключи. То есть это слова «купить», «цена», «как сделать» и аналогичные. Если ваша компания оказывает услуги в небольшом регионе, например, это может быть город или область, к таким низкочастотным запросам обязательно следует добавлять географические названия, что даст значительное преимущество при ранжировании даже в случае конкуренции с именитыми ресурсами.

При составлении семантического ядра такого молодого ресурса следует максимально учесть особенности целевой аудитории, для которой создается ресурс.

К общим требованиям по подготовке контента для молодых сайтов можно отнести:

  • размещение только уникального контента, оптимизированного под низкочастотные ключевые запросы;
  • обязательное заполнение тегов описания материала и графических файлов, причем тексты для этих тегов также пишутся с вхождением основных ключей;
  • текст должен быть структурирован, написан без излишнего использования ключевых слов, также приветствуется наличием подзаголовков, списков, таблиц;
  • такие технические параметры текста, как естественность, водность и тошнота должны находиться в пределах, не превышающих рекомендованные.

Также следует позаботиться и о внешней оптимизации ресурсов

Особенности внешней оптимизации молодого сайта

Несмотря на то, что Яндекс и Google стали активно бороться с неестественной ссылочной массой, то есть, с покупными ссылками, которые раньше были очень эффективны, важность естественного упоминания вашего сайта со ссылкой на него никто не отменял.

Поэтому в современных реалиях, во-первых, не стоит допускать лавинообразного роста ссылочной массы, во-вторых, размещать такие ссылки только на тематических, пользующихся авторитетом, ресурсах. Так вы получите и ссылку, и определенный поток посетителей, которых заинтересовал материал на внешней площадке.

Уместно создание групп, связанных с сайтом и компанией в социальных сетях, что позволит быстро получать обратную связь, посетителей, улучшать поведенческий фактор и давать поисковым системам дополнительную информацию о полезности вашего ресурса для целевой аудитории.

Также часто бывает оправданно привлекать посетителей через платные каналы, например, грамотно настроенную контекстную рекламу. Во-первых, такие посетители становятся вашими клиентами, во-вторых, их действия на сайте обеспечивают формирование такого важного критерия оценки качества ресурса, как поведенческий фактор.

Даже беглого ознакомления с требованиями и рекомендациями, которые необходимо выполнить, чтобы продвинуть новый ресурс в поисковых системах и получить из них поток целевых посетителей, достаточно, чтобы оценить сложность и масштабы предстоящей работы.

Поэтому успех раскрутки молодого ресурса напрямую зависит от того, имеют ли SEO-специалисты, которым поручена оптимизация, опыт работы с подобными проектами и необходимые инструменты мониторинга результатов каждого действия.

Наша веб-студия имеет весь необходимый арсенал инструментов аналитики и seo-оптимизаторов, имеющих успешный опыт раскрутки молодых сайтов. Наши заказчики начинают получать требуемое количество целевых посетителей значительно раньше того момента, когда сайт переходит из песочницы и воспринимается поисковыми системами как надежный и доверенный ресурс.

Может заинтересовать: