metrika
Закрыть

Региональное продвижение сайтов

Региональная работа по раскрутке сайта целесообразна тогда, когда компания реализует товары или услуги в одном или нескольких регионах страны. И тогда она за счет меньшей конкуренции дает серьезные результаты.



img

Содержание

  1. Один регион России
  2. Несколько регионов
  3. Особенности Google
  4. Полезная информация

Продвижение сайта по всей России нецелесообразно, если компания реализует товары или услуги в одном или нескольких регионах страны. На помощь приходит региональная работа по раскрутке сайта. Она оказывает точечный эффект, и за счет меньшей конкуренции дает серьезные результаты.

Один регион России

Есть две стратегии регионального продвижения сайтов, и первая из них затрагивает ту ситуацию, когда компания представлена в одном регионе. Первое, что нужно сделать – сделать страницу с контактными данными и указать на ней адрес с названием города и области. Поисковая система определит ваш регион, а Яндекс дополнительно узнает его по коду телефона, указанного на сайте.

Для ручной настройки географической привязки руководствуйтесь следующими инструкциями:

Яндекс.Справочник. Для добавления компании в онлайн-каталог сайтов укажите подробную информацию о нем. Обязательно опишите полное наименование, контактные данные, полный адрес, режим работы и направления деятельности. Убедитесь в том, что информация в описании указана правильно, после чего отправьте ее на модерацию.

Яндекс.Вебмастер. В меню сервиса перейдите в раздел «География сайта», в открывшемся подменю выберите «Регион сайта» и введите адрес веб-страницы с контактами, на которой указана географическая принадлежность ресурса. Ни в коем случае не публикуйте адреса, которых не существует, иначе системой будет запрошено документальное подтверждение.

Google Map. Чтобы добавить компанию на карту в этом сервисе, сперва нужно пройти регистрацию в Google My Business, после чего разместить подробное описание по аналогии с тем, как описано выше для сервиса Яндекс.Справочник. На почту Google придет код для подтверждения. Введите его, после чего ваша компания будет опубликована на карте.

Еще один важный момент – указывайте название региона в содержании мета-тегов, таких, как title, description, а также в заголовках текстов уровня H1. Наименование нужно вписывать органично.

Несколько регионов

Второй вариант – продвижение сайта в двух или более регионах одновременно. Стратегия работы в Яндекс зависит от количества филиалов компании и может иметь один из двух видов:

  1. До 7 филиалов. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Каталоге, а также разместите на самом сайте информацию о всех представительствах, включая точный адрес и номер телефона с кодом города. Важно, чтобы регионы были указаны максимально точно, без расплывчатых названий типа «Сибирь», «Дальний Восток», иначе эффективность раскрутки будет низкой.
  2. От 7 филиалов. В этом случае формируется сеть поддоменов, желательно с уникальным контентом и другими отличиями, чтобы не пострадала эффективность их продвижения. Есть более сложная альтернатива в виде создания региональных сайтов на отдельных доменах.

Запомните – эффективное продвижение сайта одновременно во всех регионах России попросту невозможно. Наивысшие позиции ресурс будет занимать только в тех областях, в которых у вашей компании есть представительства, желательно физические офисы. Если у вас много филиалов, лучше доверить региональную раскрутку ресурса профессионалам в SEO. В перспективе это выйдет дешевле, несмотря на тот факт, что вам изначально придется оплатить услуги специалистов.

При настройке сайта в сервисе Яндекс.Вебмастер есть два основных варианта. Первый – выбор страны в качестве региона, подходит крупным порталам с большой посещаемостью и отличными поведенческими факторами. Второй – отсутствие привязки к региону. Возможен только для ресурсов информационной направленности.

Особенности Google

Если с Яндекс все достаточно просто, настройка региона в Google имеет некоторые особенности:

  1. Для сайтов, расположенных на доменах без региональной привязки – .com, .info и .org – нужно вручную устанавливать релевантный регион через сервис Google Search Console. Обратите внимание, что регион в настройках выставляется только на уровне государства.
  2. Если вы работаете в нескольких областях РФ, повысить точность привязки можно путем добавления компании в Google My Business обязательно с подтвержденным профилем.
  3. В то время как в Яндексе поисковые запросы являются либо геозависимыми, либо нет, в Google меняется степень их геозависимости. Это обязательно нужно учитывать на этапе составления семантического ядра и отбора ключевых запросов для региональных сайтов.

Помните, что чем меньше геозависимость запроса, тем проще получить позиции не в том регионе, который нужен. Вот почему работе над семантикой для Google нужно уделить так много внимания.

Полезная информация

Кроме того, что вы уже знаете про региональное продвижение, воспользуйтесь несколькими советами:

  1. Эффективность раскрутки сайта в определенных регионах во многом зависит от того, есть ли у компании местные филиалы. Офисы, магазины и другие точки, которые имеют свой физический адрес, обязательно добавляйте в сервис Яндекс.Справочник.
  2. Компания, не имеющая физических филиалов в других регионах, продвигается посредством создания поддоменов либо разделов. Первый вариант рекомендуется избрать малому и среднему бизнесу, тогда как разделы больше нацелены на крупные агрегаторы.
  3. Не добавляйте лишние регионы просто так без острой необходимости, например, если вы в них не работаете. Чем их меньше, тем потенциально ниже конкуренция, и тем выше эффективность продвижения сайта. Со временем эта тенденция развивается еще больше.
  4. Создавайте поддомены вида city.site.ru для каждого региона и оптимизируйте их так же, как и основной сайт. Чтобы Google не отнесся к поддоменам негативно, запретите их индексацию. В Яндексе укажите главное зеркало сайта и присвойте поддоменам регионы.

Пожалуй, самый важный совет – прежде, чем приступить к раскрутке сайта по регионам, проведите его тщательный аудит. Он поможет выявить технические и другие проблемы, без устранения которых все ваши усилия по региональному продвижению не приведут к требуемому результату.

Может заинтересовать: