metrika
Закрыть

Продвижение через социальные сети

Социальные сети объединяют огромное количество пользователей интернета. Крупнейшие из них обладают аудиторией в десятки и сотни миллионов человек. При этом привлечь посетителей на свой ресурс в соцсетях часто намного проще, чем традиционным способом с помощью только собственного сайта.



img

Содержание

  1. Как продвигать свой ресурс в соцсетях
  2. Создание сообщества
  3. Таргетированная реклама
  4. Особенности основных социальных сетей
  5. Выработка стратегии продвижения

Как продвигать свой ресурс в соцсетях

Есть два способа продвижения: это развитие своего сообщества (страницы) или запуск рекламы внутри сети.

Если основная цель заключается в продажах товаров или услуг, то лучше всего использовать оба метода сразу. Реклама позволяет сделать большой охват. Она настраивается на определенную аудиторию (это называется таргетирование). Так как соцсети обладают значительной информацией о своих пользователей, то можно настроить показы так, чтобы они охватывали клиентов заданного возраста, с определенными интересами, живущими в нужной местности и т.п. Также можно настроить и время показа объявлений.

Наличие группы также важно. С помощью нее можно общаться с пользователями, доводить до них актуальную информацию, принимать жалобы, пожелания. Это позволяет создать группу лояльности.

Создание сообщества

Большинство социальных сетей позволяет создать или обычную страницу, или группу. Сделать своё сообщество просто, это делается буквально в несколько кликов, причем платить не нужно – данная услуга бесплатна.

Продвинуть страницу гораздо сложнее. Нужно создавать уникальный контент, причем отвечающий формату сообщества. Например, в Твиттере сообщения составляют 280 символов. В Инстаграме пользователи предпочитают эмоциональные, цепляющие статьи объемом не больше 1000 символов. А вот во Вконтакте или Фэйсбуке люди склонны читать большие и обстоятельные статьи-лонгриды.

Привлекать людей можно с помощью рекламы, а также приглашениями пользователей. Если можно выделить на раскрутку деньги, то проще всего нанять специалистов по продвижению – это намного легче, чем заниматься такой работой самостоятельно.

Таргетированная реклама

Несмотря на то, что в таргетированной рекламе можно максимально полно выделить нужную аудиторию, она работает хуже контекстной. Дело в том, что последняя показывается заинтересованным пользователям, которые недавно искали что-то похожее. При таргетировании объявления просмотрят люди из нужной аудитории, но не обязательно заинтересованные. Поэтому очень важно правильно определить все параметры показываемого объявления – чем тщательнее вы это сделаете, тем лучше окажется отдача. Нужно соблюдать следующие правила:

  1. Конкретность. Объявление должно касаться только одного товара или услуги.
  2. Вариабельность. Сделайте несколько вариантов. После пробного запуска можно будет оставить самое эффективное.
  3. Точная настройка аудитории. Нужно с максимальной точностью определить круг потребителей, чем точнее вы это сделаете, тем больше людей обратит внимание на объявление.
  4. Адаптированность. Не все пользователи используют компьютеры. Многие заходят в соцсети через мобильные устройства. Для таких людей должен быть вариант рекламной страницы, адаптированной для смартфонов и планшетов.
  5. Целевая страница. Ссылка может вести как на вашу группу, так и на сайт. В любом случае, перейдя по ней, посетитель должен получить исчерпывающую информацию. Он не должен искать еще что-то по данной теме. Также он должен иметь возможность сразу связаться с продавцом или заказать товар.

Особенности основных социальных сетей

Для продвижения чаще всего используются 3 популярных платформы: Facebook, Вконтакте и Instagram.

Facebook позволяет заявить о себе на весь мир. Это сеть имеет наибольшее количество пользователей. Лучше всего продвигать свой ресурс с помощью рекламы. Группы здесь не слишком популярны, поэтому желательно создавать публичную страницу.

Вконтакте популярен в России и в некоторых постсоветских странах. Основная аудитория – люди до 45 лет. Здесь отлично работают группы, если важно активное взаимодействие с пользователями, то выбирайте этот формат. Здесь также есть таргетированная реклама.

В Instagram основная часть пользователей – представители молодого поколения. Эта социальная сеть становится все более популярной для продвижения товаров, особенно модной индустрии. Реклама здесь настраивается через функционал Facebook.

Для успешной раскрутки в любой социальной сети нужно соблюдать несколько условий:

  • активное общение: не забрасывайте аккаунт даже на несколько дней, отвечайте на вопросы посетителей;
  • правильно подбирайте хештеги к каждой публикации, многие люди ищут свежий контент по ним;
  • используйте взаимопиар, договаривайтесь с владельцами, пишущими на аналогичные темы о взаимном продвижении;
  • привлекайте ведущих блогеров, реклама у признанных гуру может привести тысячи людей на вашу страницу.

Выработка стратегии продвижения

Для успешного продвижения ваша страница в социальных сетях должна отличаться от конкурентов. Сделать это поможет заранее продуманная стратегия раскрутки. В первую очередь нужно обращать внимание на 4 главных момента:

  1. Интересный контент. Статьи должны быть уникальными, интересными для пользователей. Не забывайте про картинки, опросы, вовлекайте в обсуждение пользователей. Просматривайте публикации у конкурентов, старайтесь написать более исчерпывающие посты.
  2. Стиль. Ваши публикации должны выделяться. Не меняйте стиль – пользователи привыкают к нему. Вы должны выглядеть экспертом и быть максимально приближены к аудитории.
  3. Отслеживание результатов. Проверяйте результаты работы. Важно, чтобы росло не только количество посетителей, но и продаж.
  4. Конверсия. Поощряйте подписчиков совершать покупки. Просто рост посетителей – не показатель эффективности страницы. Она должна приносить прибыль.

Не ограничивайтесь одной платформой. Используйте возможности разных социальных сетей. Привлекайте к работе сотрудников и родственников. При возможности выделите человека, который будет заниматься продвижением на постоянной основе.