metrika
Закрыть

Внутренняя оптимизация сайта

Позиции сайта в поисковых системах, привлекательность его в глазах пользователей во многом зависят от внутренней оптимизации. Если на внешнее ранжирование ресурса можно повлиять по большей степени косвенными методами, то внутренняя оптимизация – доступный инструмент.



img

Содержание

  1. Поисковые запросы
  2. Оптимизация структуры
  3. Оптимизация кода
  4. Оптимизация текста
  5. Команды роботам
  6. Адрес страницы
  7. Перелинковка
  8. Надежный хостинг
  9. Сделайте страницу 404
  10. Старайтесь избежать отказов

О внутренней оптимизации нужно позаботиться уже во время разработки веб-сайта. Проанализируйте ресурсы конкурентов – как быстро они грузятся, насколько удобны для пользователя. Определите плюсы и попробуйте внедрить у себя.

Ниже поговорим об основных методах внутренней оптимизации.

Поисковые запросы

Пользователи ищут информацию с помощью запросов в поисковых системах. Всего их 3 вида: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Частота – это количество одинаковых запросов за день. Высокочастотные могут достигать многих тысяч в сутки, среднечастотные – сотен. По таким запросам лидируют топовые сайты.

Но для начинающих доступны низкочастотные запросы, которых за день ищут не более нескольких десятков раз, максимум – сотен.

Для каждой страницы нужно отобрать подходящие ключевые запросы с помощью соответствующих сервисов Яндекса и Гугла. Текст запроса должен присутствовать в метатегах страницы и 2-3 раза присутствовать в тексте. Один раз – в точной форме и еще пару раз в измененных. Страница может быть оптимизирована под несколько низкочастотных запросов.

С помощью такой стратегии можно даже на только что созданный сайт привести до нескольких сотен посетителей в день из поисковых систем.

Оптимизация структуры

Навигация по сайту должна быть максимально простой и понятной. До любого раздела и страницы пользователь должен добираться в 2-3 клика, до важнейшей информации – в один. Между разделами количество страниц должно быть распределено по возможности равномерно.

Нельзя допускать дублирования страниц. Такое иногда бывает, если неправильно настроена индексация сайта. Например, на страницу можно зайти по названиям …naprimer/ или …naprimer.php. Такое дублирование нужно исключить – оно не нравится поисковикам.

Оптимизация кода

Чем меньше лишнего кода – тем быстрее будут загружаться страницы. Не нужно размещать на них чрезмерное количество страниц или очень большие картинки. Сделайте лучше превью разумного размера на странице. Если пользователю понадобится, он сможет отдельно загрузить большой вариант изображения.

Если на страницах есть видео, то разумнее загрузить его на специализированные хостинги, вроде Youtube, а на страницу только встроить ссылку на плеер.

Для сайтов с большой посещаемостью, сделанных на основе систем с динамическими страницами, бывает полезно создавать с помощью специальных плагинов временные html-копии. Такие копии быстрее загружаются и в разы сокращают нагрузку на сервер, так как ему не нужно будет генерировать страницу по каждому запросу.

Не перегружайте страницы разными шрифтами, файлами JS и CSS, исполняемыми скриптами. Чем более прост и отлажен код, тем четче и быстрее будет работать ресурс.

Если на странице необходимы «тяжелые элементы», то они должны находится в самом конце кода. Это позволяет начать просматривать страницу, пока элементы продолжают подгружаться с сервера.

Оптимизация текста

Обязательно нужно использовать метатеги Title, Description, Keywords. Эти теги сообщают поисковым системам что находится на странице, ее ключевые слова, название, что упрощает выдачу страницы. Без метатегов поисковый робот может ошибиться и продвигать страницу не по тому запросу, который интересует пользователей.

Используйте заголовки H1 от H6. Поисковые роботы учитывают их. Кроме того, текст, разбитый на разделы, легче воспринимается посетителями. По этой же причине нужно разделять текст на абзацы, использовать списки, выделять особо важную информацию, если она есть.

Удалите все ненужные элементы, в том числе лишние пробелы, потому что любой ненужный код замедляет загрузку.

Команды роботам

Не игнорируйте файл robots.txt, находящийся в корневом каталоге сайта. В этом файле прописываются команды для поисковых роботов. С их помощью можно запретить или разрешить индексацию, закрыть определенные разделы. В частности, так закрываются служебные страницы, административный раздел, а также страницы, которые еще не прошли оптимизацию.

В этом же файле прописываются адреса для перенаправления. Например, так можно склеить разные варианты одной страницы или перенаправить посетителя на новый адрес.

Еще одна важная функция файла – задание директивы Sitemap, которая сообщает боту об адресе карты сайта. Наличие карты значительно ускоряет индексацию.

Естественно, что нужно ее сделать.

Адрес страницы

Поисковики учитывают URL, насколько он естественен. Желательно, чтобы адрес не содержал нечитаемых символов. Также он должен показывать иерархию страницы, т.е. в URL указываются названия разделов. Например, так: sait.ru/razdel/podrazdel/stranitsa.html. Очень хорошо, если в URL есть ключевая фраза. Но название не должно быть чрезмерно длинным. Так, Гугл ограничивает длину имени 130 знаками.

Перелинковка

Кроме удобной навигации, страницы должны быть связаны прямыми ссылками. Это относится к связанной информации. Не должно быть неработающих ссылок, ведущих на отсутствующие страницы или на страницы, поменявшие адрес. Смысл перелинковки в том, что пользователь посетит за сессию не одну, а 2-3 страницы. Это показывает поисковикам, что информация привлекает посетителей и важна для них.

Надежный хостинг

Размещайте свои ресурсы только на хостингах, которые работают без сбоев и имеют хорошую техподдержку, желательно круглосуточную.

Дело в том, что на посещаемости серьезным образом отражается время, когда сайт недоступен для пользователей. Поисковики понижают его в выдаче, а пользователь, не найдя ресурс, может больше никогда на него не зайти. И уж точно он не сделает заказ.

Сделайте страницу 404

Лучше, если посетитель попадёт не на пустую страницу, а на хорошо оформленную страницу с извинениями, ссылками на дополнительную информацию и форму поиска.

Старайтесь избежать отказов

Закрытие страницы менее чем за 15 секунд для поисковиков свидетельствует о том, что информация малозначимая. Поэтому на странице должно быть достаточно интересного контента: текст, иллюстрации, видео.

Естественно, что это не все рекомендации: внутренняя оптимизация – тема обширная. Но, если у вас будет возможность выполнить хотя бы эти рекомендации, то сами увидите, насколько лучше станет отдача от ресурса.