metrika
Закрыть

Таргетированная реклама в социальных сетях и для чего она нужна

Таргетированная реклама – это объявления в текстовом либо мультимедийном формате, которые публикуются представителям целевой аудитории продвигаемого продукта. Это достигается за счет точной настройки рекламной кампании с учетом пола, возраста, географической принадлежности, интересов и других параметров зрителей. Цель таргетированной рекламы – увеличить конверсию.



img

Содержание

  1. Популярные форматы
    1. Универсальная запись
    2. Карусель
    3. История
    4. Сбор заявок
  2. Достоинства
  3. Недостатки
  4. Где лучше запускать?
  5. Как настроить и запустить?

Популярные форматы

На заре Интернета таргетированные объявления выглядели скучно и однообразно, но ввиду того, что это было новинкой, работали достаточно эффективно. Сегодня искушенного пользователя не так просто удивить, в связи с чем важно тестировать различные форматы таргетированных постов.

Универсальная запись

Одинаково хорошо подходит для продвижения различного рода товаров и услуг. Предполагает наличие изображения и короткого описания с призывом читателя к действию. В запись такого плана можно добавить кнопку, которая повысит конверсию и сократить путь пользователя до целевого действия. Эффективность объявления во многом зависит от заголовка и выбранного изображения.

Карусель

Оптимальный вариант на случай, если хотите в одном объявлении прорекламировать несколько вариантов товара или услуги. Например, у вас мастерская по изготовлению кожаных аксессуаров. Вы создаете объявление с общим описанием, а далее идет несколько карточек с рекламой ваших лучших предложений. В остальном здесь все то же самое, что и в случае с универсальной записью.

История

Опубликованная в Instagram, Вконтакте или в другой социальной сети история – это отличный способ обеспечить высокую вовлеченность пользователя в объявление. В момент открытия сторис реклама занимает весь экран, поэтому человека ничего не отвлекает от ее просмотра. Здесь важно составить пост таким образом, чтобы всю информацию на нем можно было оценить за 3-5 секунд.

Сбор заявок

Вариант для рекламодателей, у которых нет сайта либо он не самого лучшего качества. Такой формат таргетированной рекламы позволяет получать лиды непосредственно из социальных сетей. После клика на объявление пользователь попадает на страницу с формой, которую нужно заполнить контактными данными. По ним в дальнейшем звонит представитель вашей компании.

Достоинства

Большая популярность таргетированной рекламы обуславливается рядом её плюсов:

  • точечное воздействие. При условии правильной настройки объявления отображаются лишь тем людям, которые потенциально заинтересованы в рекламируемом продукте. Именно по этой причине конверсия таких записей максимальная, а бюджет осваивается как следует.
  • персонализация. Внешний вид рекламного объявления зависит только от вашей фантазии. Ваша задача – придумать привлекательный оффер, добавить изображения, коротко описать плюсы и пользы продукта. Это повысит конверсию и привлечет дополнительных лидов.
  • быстрая оптимизация. Если в ходе настройки кампании вы допустили ошибку или хотите протестировать новую идею, с корректировкой рекламы не возникнет никаких проблем. Также доступен большой набор инструментов для отслеживания эффективности таргета.

Таргетинг также отличается низким порогом входа и возможностью продвигать продукт даже без сайта. Отличный инструмент на случай, когда вы хорошо понимаете, кто ваша целевая аудитория.

Недостатки

Как и любой другой инструмент, кроме плюсов таргетированная реклама имеет еще и недостатки:

  • высокие требования к объявлениям со стороны социальных сетей и поисковых систем;
  • нужен постоянный контроль эффективности и корректировка рекламной кампании;
  • для лучшего результата требуется индивидуальная настройка под каждую сеть и систему;
  • низкая мотивация – не все люди готовы выйти из социальной сети по клику на рекламу.

Таргетинг не подходит для B2B сегмента, в котором сложно заранее понять что нужно клиенту, и большую роль играют персональные предложения. Это еще один неприятный недостаток метода.

Где лучше запускать?

Основными площадками для запуска таргетированной рекламы являются социальные сети. Если вы в России, обратите внимание на следующие четыре сервиса, на которые приходится 80% рынка:

  • Одноклассники. Здесь обитает преимущественно взрослая и платежеспособная аудитория.
  • Instagram. Для рекламы трендовых, ярких и модных продуктов, которые выглядят красиво.
  • Вконтакте. Продвижение товаров массового потребления и образовательных продуктов.
  • Facebook. Для рекламы брендовых товаров и услуг. Здесь много состоятельной аудитории.

Лучше всего протестировать все доступные в вашем регионе социальные сети и лично проверить, на каких площадках есть отзывчивая целевая аудитория. На это уйдет время, но оно того стоит.

Как настроить и запустить?

Прежде чем приступить к настройке таргетированной рекламы, вам нужно понять, кто является вашей целевой аудиторией. Составьте портрет типичного представителя ЦА и проанализируйте поведенческие факторы пользователей, заинтересованных похожими на ваше предложениями. Чем больше разносторонней информации проанализируете, тем точнее будет портрет аудитории.

Лишь когда вы поймете, кто является вашей ЦА, можно приступать к настройке и запуску рекламы:

  1. Составьте привлекательный заголовок, который зацепит внимание пользователя.
  2. Напишите короткий текст, емко описывающий предложение с призывом к действию.
  3. Подберите яркое и тематическое изображение, релевантное сути объявления.
  4. Настройте параметры кампании – интересы, пол, возраст, география вашей аудитории.
  5. Выберите способ оплаты, установите рекламный бюджет и запустите кампанию.
  6. Дождитесь успешной модерации – после этого реклама начнет функционировать.

Если у вас недостаточно опыта в настройке таргетированной рекламы, и при этом нужно получить результат быстро и за адекватные деньги, лучше довериться профессионалам в этой сфере. Да, придется дополнительно заплатить за услуги специалистов, но эти деньги не будут потрачены зря.