metrika
Закрыть

Оптимизация сайта: как она поможет при раскрутке сайта

Внешние факторы — это то, за счет чего сайт продвигается в поиске. Различают четыре главных внешних фактора, играющих важную роль в ранжировании веб-ресурсов. И с каждым из факторов нужно работать. На некоторые можно повлиять прямо, на другие только косвенными способами.



img

Содержание

  1. Поисковая выдача
  2. Справочники и карты
  3. Роль репутации
  4. Брендовые переходы
  5. Внешние ссылки
  6. Как получить внешние ссылки естественным способом
  7. Социальные сети

Внешние факторы – это то, за счет чего сайт продвигается в поиске. Различают четыре главных внешних фактора, играющих важную роль в ранжировании веб-ресурсов:

  1. Положение в выдаче поисковых сервисов.
  2. Репутация сайта.
  3. Количество и качество ссылок на сайт с других ресурсов.
  4. Мнения о сайте.

С каждым из факторов нужно работать. На некоторые можно повлиять прямо, на другие только косвенными способами.

Поисковая выдача

Алгоритмы, по которым поисковые системы отбирают и ранжируют страницы для выдачи, не разглашаются. Это делается для того, чтобы оптимизаторы не пользовались уязвимостями. Обычно хорошим показателем считается вывод ключевых страниц сайта в ТОП-10 выдачи. Добиваются этого уникальным контентом, интересным для посетителей. Информация должна быть новой и актуальной, иначе обойти сайты, на которых уже опубликованы статьи на эту же тему, будет очень сложно.

Но выйти в ТОП-10 – это далеко не все. Поисковики отслеживают поведение посетителей. Если они быстро уходят с сайта или игнорируют его в выдаче, то произойдет откат рейтинга и сайт окажется в ТОП-20, а то и меньше.

Очень важно, чтобы по ссылке в поисковой выдаче пользователи как можно чаще переходили на ресурс. Для этого нужно:

  • заполнить метатеги Title, Description. В них должны быть включены поисковые запросы, другая важная информация, например, стоимость услуги, телефон, город предложения.
  • сделать привлекающий внимание фавикон – небольшую иконку, которая показывается вместе с ссылкой на сайт.
  • внести данные сайта в сервис Яндекс.Справочник. В этом случае в сниппет выдачи поисковик может включить данные организации. У Гугла тоже есть подобный сервис под названием Google My Business.

Справочники и карты

Вышеуказанные сервисы со справочной информацией помогают в продвижении ресурсов организаций. Нужно будет заполнить все поля в карточке сервиса, указать категорию деятельности, адрес, а также добавить несколько фотографий.

Также советуем связать ваш сайт с сервисами карт для Яндекса и Гугла. Многие посетители переходят по ним. В картах показываются иконки, разделенные по сферам деятельности. При нажатии на нее можно увидеть фотографии, основную информацию об организации, ссылку на сайт. Также советуем сделать то же самое в других популярных сервисах карт, например, в 2Gis.

Роль репутации

В интернете хватает мошенников и сайтов, публикующих непроверенную, иногда ложную информацию. Поэтому все большее количество пользователей предпочитает проверять репутацию ресурсов, особенно новых.

Есть целый ряд систем отзывов, которые собирают пользовательские мнения. Чем больше положительных отзывов – тем выше репутация ресурса и на такой сайт переходит больше посетителей. Поисковые системы также лучше начинают его ранжировать. Нужно отметить, что система отзывов имеется в сервисах Яндекс.Маркет, Яндекс.Справочник.

Некоторые владельцы веб-ресурсов пытаются накрутить положительные отзывы. Обычно их заказывают за деньги. Но это не самый лучший способ, тем более что платные отзывы нередко хорошо различимы. Поэтому часто заказывают не только хвалебные посты, но и нейтральные и даже с некоторой критикой.

Но лучше, чтобы отзывы были честными, особенно от авторитетных пользователей. Как этого можно добиться? Несколькими способами:

  • предложить бонусы или скидки за отзыв;
  • попросить посетителей высказать свое мнение;
  • провести конкурс, одним из пунктов которого будет честное мнение, оставленное на стороннем ресурсе;
  • просто хорошо делать свою работу – люди это ценят и часто готовы поделиться положительным опытом.

Не забывайте следить за упоминаниями о своем ресурсе (хотя бы на самых популярных сервисах) и комментировать их. Так можно в некоторых случаях снять негативное впечатление, ведь недовольные клиенты бывают даже при самой качественной работе.

Брендовые переходы

Так называют поисковые запросы с указанием конкретно вашего ресурса. Чем известнее сайт, тем выше доля брендового трафика. Поэтому нужно добиваться узнаваемости. Для этого:

  1. Название организации и ее сайта должны быть простыми и запоминающимися.
  2. Используйте контекстную и таргетинговую рекламу.
  3. Заведите страницы в сервисах карт, социальных сетях, справочниках.
  4. В сети должны появиться упоминания организации без ссылок.

Наличие брендового трафика – это сигнал поисковым системам, что вашей компании или ресурсу доверяют клиенты. Это неизбежно отражается на авторитете сайта и на позициях его в поиске.

Внешние ссылки

Несмотря на то, что все чаще поисковые системы заявляют, что почти не учитывают ссылки с других ресурсов на сайты, это не так. Значение у ссылок по-прежнему большое, но поисковики доверяют не каждой. Мало того, появление таких на неавторитетных сайтах могут даже навредить позиции в выдаче. Лучше 1-2 ссылки с авторитетных ресурсов, чем 10 – с мусорных.

Авторитетными ресурсами поисковые системы считают те, у которых:

  • есть модерация;
  • нет нарушений правил поисковиков;
  • нет назойливой рекламы, например, всплывающих баннеров.

Также важен авторитет сайта-донора у поисковиков и длительность существования.

Как получить внешние ссылки естественным способом

Часто ссылки покупают. Но это дорого, кроме того, легко попасть под подозрение со стороны оценивающих ресурс алгоритмов.

Используйте следующие бесплатные методы:

  • обмен статьями и ссылками с другими ресурсами;
  • публикация актуальной и важной информации – ее часто перепечатывают на форумах, в социальных системах с указанием источника;
  • размещение полезных инструментов на сайте (их быстро распиарят);
  • размещение ссылки в обмен на скидку, бонусы и т.п.

Только не забывайте – слишком резкое размещение ссылок тоже может вызвать подозрение у поисковиков в их естественности.

Социальные сети

Ссылки и упоминания в социальных сетях сейчас также отслеживаются поисковиками. Поэтому активность там очень важна. К тому же это приводит часть посетителей непосредственно по этим ссылкам.