Продвижение информационного сайта

Посоветуем, как сделать ваш информационный портал интересным и читаемым.

Информационный сайт – это ресурс, который не рекламирует товары и не предлагает посетителям купить их. Он предоставляет определенную информацию повседневного или практического характера. В этом его отличие от массовых коммерческих сайтов, где весь упор сосредоточен на продаже.

Однако, таким сайтам важно набирать трафик, появляться в быстрой выдаче Яндекса и быть в ТОПе по запросам.

Продвижение информационного сайта имеет ряд особенностей, о которых расскажем ниже.

Оглавление

Сбор семантического ядра с приоритетом на частотные запросы и запросы с «хвостами»

Семантика – ключ к органическому продвижению сайтов с информационным наполнением. Приоритетность в сборе семантического ядра ставится на частотные запросы и «хвостатые». Именно они становятся основой при разработке предстоящего контент-плана.

Мы анализируем высокочастотные запросы – самые популярные фразы, словоформы, их релевантность. Вокруг них выстраивается и оптимизируется будущий контент сайта.

Запросы с «хвостами» – это удлиненные шлейфовые варианты запросов с различными модификациями. Обычно это география, прилагательные, подробности. Например: «выставка картин» может иметь шлейф «современного искусства», «в Санкт-Петербурге» или «на Сенной».

Наша команда собирает самые сильные запросы, которые требуются для повышения популярности информационного сайта.

Работа с доверием (репутацией)

Раскрутка информационного сайта тесно связана с доверием посетителей/читателей к ресурсу. ORM – онлайн менеджмент репутации, с его помощью мы помогаем сформировать положительное мнение о сайте и контенте, который на нем предоставлен. Мы выделяем следующие факторы, влияющие на доверие посетителей сайта: 

  • актуальность и регулярность размещаемого контента. Здесь следует вернуться к семантическому ядру. Оно собирается не однократно, а регулярно по мере добавления новых и обновления существующих статей и когда возникает потребность в создании контент-плана;
  • доступность связи с другими ресурсами. Например, социальные сети, другие сайты или мессенджеры, в которые можно “расшарить” понравившуюся Вам статью;
  • открытая информация об источнике. К примеру, если это журнал «Миссия», пользователь должен иметь возможность найти сведения о самом издании и о его авторах;
  • дизайн. Проработка юзабилити – важный критерий. Мы отслеживаем удобство ресурса для пользователей и дорабатываем его по мере тестирования каждого элемента страницы.

Актуализация старого контента

Чтобы аудитория оставалась и прирастала, необходимо периодически обновлять уже имеющуюся информацию, проводить аудит старого контента.

Что оценивает поисковая машина:

  • дата создания статьи, блога, обсуждения;
  • степень изменения. Например, изменилось только название или вся структура вместе с ключевыми словами;
  • процент старых и новых материалов на сайте.

Аудит нужен, поскольку семантика постоянно обновляется, количество конкурентов растет, актуальность теряется. SEO продвижение информационного сайта должно быть направлено на привлечение пользователей даже на старые материалы, если правильно отслеживать запросы тематики и органично внедрять  их в семантическое ядро ресурса.

Создание технических заданий по доработке контента информационных статей

Написание технического задания для авторов (копирайтеров) – важный этап в сео раскрутке информационного сайта.

Копирайтеру следует обозначить цель работы и посыл, который нужно донести до читателей. Что должен узнать или сделать человек, прочитав наш материал? Например, «захотеть купить нашу услугу» или «понять, куда можно обратиться со своей проблемой».

Мы создаем техническое задание по ключевым запросам. Автор размещает ключи равномерно по тексту, но при этом статья должна быть читаемой и понятной.

В ТЗ, помимо требований, указываются особенности целевой аудитории. Писать информационные статьи следует на языке пользователей, даже если он состоит из терминов и жаргонизмов.

О чем еще важно помнить при создании технического задания:

  • проработка тайтл и дескрипшн;
  • прописывание заголовков и подзаголовков;
  • структура текста: если у вас уже есть представление, каким должен быть текст, отразите это в ТЗ или попросите автора прислать план;
  • ограничения в количествах символах: зависят от тематики и типа текста (обзор, лонгрид, новость);
  • проверка уникальности текста.

Все это также указывается в задании для копирайтеров. Доработка может и не содержать всех пунктов, но в основе по-прежнему лежит семантика.

Расширение существующих статей, например, до уровня конкурентов

Коррекция уже имеющихся статей на сайте нужна для увеличения трафика. Даже если ресурс существует в Интернете меньше года, это не значит, что существующий контент не нужно систематически обновлять и расширять. Что можно сделать:

  • регулярно проверять позиции страниц со статьями в поиске по запросам;
  • актуализировать семантическое ядро вашего сайта, добавить новые ключи в существующие статьи, если это уместно;
  • обновить неактуальные статьи и сделать информацию в них полезной;
  • менять формат статей, особенно, если они приносили высокий трафик и конверсии. Например, старую статью переупаковать в инфографику или тест,  создать серию статей «в продолжение»;
  • переработать рубрикатор, если он уже не актуален (если он есть). К примеру, вместо старых рубрик «новости», «обзоры», «аналитика», сделать тематические рубрики под конкретные направления «экономика», «политика», «общество»;
  • создать редирект на старые материалы.

Работа с внутренними ссылками / перелинковка

Перелинковка – это связь страниц на сайте при помощи ссылок. Каждая страница имеет свой вес, и чем больше ссылок она в себя вбирает, тем выше ее вес.

Правильная перелинковка повышает вес страниц, и делает ресурс более авторитетным за счет ссылочной массы. Также внутри ссылочные работы помогают в улучшении юзабилити.

Работы со страницами тегирования

Тегированные страницы – это подкатегории, которые помогают объединить ресурс по определенному признаку. Например, в статье раскрываются технические тонкости новых смартфонов. По тегам можно найти другие категории, например, «Apple» или «Samsung», где также будет полезная для читателя информация.

Теги подбираются с учетом тематики сайта, его особенностей и свойств, а также на основе популярных запросов пользователей (семантического ядра). Для тегирования необходимо равномерно распределить сегментированные ключевые слова в пределах всего сайта, чтобы не заспамить отдельные страницы и выстроить теги в тайтле, описании и подзаголовках.

Продвижение информационного сайта – сложный и многогранный процесс, который во многом зависит от навыков SEO-специалиста. Мы с радостью поможем вам в этом вопросе и приложим все усилия для достижения результата.

оставить
заявку

Расскажите о своей компании и задачах — мы ответим завтра в 10:00 по Москве.

Как удобно связаться?

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных