metrika
Закрыть

Кейс: в ТОП-10 за месяц

Рост позиций в максимально короткий срок

C 1% до 78% в ТОП-10 за месяц. Исключительно базовыми методами SEO продвижения

2020

Кому будет полезен этот кейс: тем, чьи позиции ключевых запросов стагнируют, “плавают” то вверх, то вниз и достаточно длительный промежуток времени отсутствует рост позиций сайта в поиске.

Было

Что сделали

Стало

В течение года сайт не рос в поиске. В ТОП-10 по Екатеринбургу было всего 7%. Достигал максимума в 35% и скатывался обратно вплоть до 1%.

Повысили релевантность страниц за счет внедрения активной семантики и LSI элементов. Скорректировали оптимизацию Title, Description и H1.

В два раза больше посетителей зашедших из поиска на сайт. Был достигнут исторический максимум по запросам в ТОП-10.

Цель продвижения:

  • ключевые запросы должны быть в ТОП-10 поисковых систем;
  • увеличить трафик;
  • увеличить количество заявок с сайта.

Ситуация на 2019 год

До нас на сайте была проведена базовая работа: оптимизированы Title, Description и H1; техническая оптимизация, анализ и корректировка коммерческих факторов. Но положительной динамики не произошло.

Позиции сайта отслеживаются по 91 запросу. Как видно из графика за год, положительной динамики нет. Максимум в ТОП-10 Яндекса находилось 35% позиций. Под конец года позиции упали до 1%.

Сайт делится на две части – страницы с услугами и интернет-магазин. Задача привести в ТОП обе части.

Что сделали

Как добились резкого роста позиций

  1. Собрали актуальное семантическое ядро по всем разделам с услугами, а также по интернет-магазину.
  2. Проверили оптимизацию мета-тегов, выявили существенные недоработки – в тегах было недостаточно вхождений дополнительных “сопутствующих” слов. Тег Description содержал “воду” и предположительно негативно влиял на кликабельность сниппета. Для продвижения содержание сниппета очень важно – ведь чем чаще на него будут кликать, тем больше позитивных сигналов фиксируют поисковые системы.
  3. Заново оптимизировали Title, Description и H1. Разместили в Description более привлекательную для потенциального клиента информацию – добавили УТП, чтобы повысить кликабельность сниппета.

Следующим этапом стала проработка каждого раздела услуг.

Основная идея заключалась в семантическом анализе конкурентов в ТОП-10.

С помощью сервисов семантического анализа мы подбирали для каждой из страниц услуг наиболее релевантные слова и словосочетания. Самым важным в этом всем было не просто подобрать релевантные слова и разместить их на странице, но внедрить их в активный элемент страницы. То есть слова должны были находиться в теге <а>, проще говоря, в ссылке.

Поисковые системы понимают, что чем больше внутренних тематических ссылок на дополнительную информацию по тематике, тем качественнее сайт. Поэтому мы расширяли количество документов по тематике и внедряли на них ссылки.

А если нам некуда поставить ссылку со страницы, а слово должно быть использовано?

Самый простой способ – сделать на странице содержание и разместить в нем все необходимые слова.

В данном случае ключевыми словами были: монтаж, канальный кондиционер, цена, стоимость.

Задача заключалась в том, чтобы грамотно скомбинировать эти слова и расположить их в содержании.

Таким образом мы разместили необходимые слова в теге <a>, тем самым значительно повысив релевантность в “глазах” поисковой системы.

Первые результаты

Через месяц после реализации работ видим отличный результат.

Работы по разделу “Интернет-магазин”

С этим разделом было проще. Скорректировали оптимизацию Title и description. Далее провели точно такой же семантический анализ релевантных фраз и их внедрение в активный элемент страницы.

Рассмотрим раздел “Инверторные кондиционеры”.

Раньше в названии карточек товара было только имя кондиционера, например Systemair sysplit wall smart 12 evo hp q.

Раздел называется “Инверторные кондиционеры”, но по факту, ни в одном активном элементе нет фразы “Инверторные кондиционеры”, есть только заголовок H1 и Title.

То есть для поисковой системы раздела “Инверторные кондиционеры” попросту не существует (наличие правильного H1 и качественных мета-тегов было недостаточно в данном случае).

Поскольку на странице уже были готовые ссылки (переход в карточку товара), нам оставалось добавить в них релевантные ключевые фразы (инверторный кондиционер).

Результаты

Как видно из таблицы, позиций сайта по данным ключевым словам вообще не было в поиске, но после проведенных работ получилось добиться качественного скачка вверх и попадания в ТОП-10 Яндекса по основным запросам.

Итоговый результат

Работа по приоритетным разделам началась после новогодних праздников и первые значительные результаты мы увидели уже в начале февраля.

На 12.03.2020 позиции по ключевым запросам достигли 78%.

Динамика роста позиций в поисковых системах с момента начала работ

За 2 месяца с начала работ количество посетителей из поисковых систем увеличилось в два раза.