metrika
Закрыть

Кейс: Запуск федеральных продаж производителя РТИ

Запустили SEO-продвижение в 81 городе России

+ 32 718 посетителей из поиска в первый год продвижения

2016-2018

Кому будет полезен этот кейс: тем, кто хочет продавать на всю Россию. Мы расскажем, как по шагам внедрить поддоменную систему. Ваш сайт выйдет на первые строчки поисковых систем в других регионах.

Было

Что сделали

Стало

Посещаемость сайта падает. Основной источник заказов – интернет. Потенциальные клиенты – вся Россия. Но сайт, кроме Екатеринбурга, нигде не найти.

Разработали новый сайт. Создали региональные поддомены для 81 города России. Запустили продвижение сайта в поисковых системах.

Вывели сайт на первые строчки поисковых систем по всей России. Загрузили производство заказами.

Цели клиента:

Продвинуть сайт в Свердловской области. Повысить узнаваемость бренда в России. Запустить федеральные продажи.

Решение:

Внедрение мобильной версии сайта. SEO-продвижение. Внедрить поддоменую систему, о которой и пойдет речь в этом кейсе.

Что такое поддоменная система

Какую проблему решает: поисковые системы показывают ваш сайт только в регионах нахождения филиалов. Если нет доказательств существования других филиалов – вы можете продвигаться только в 1 регионе. Как быть, если вы продаете товар на всю Россию, но территориально вы только в Екатеринбурге? Внедрять поддоменную систему.

Как реализована: мы помещаем копию сайта на поддомене вида sity.domain.ru. Проводим работы по оптимизации его под новый регион. И добавляем ее как новый сайт в панель управления сайтами Яндекса. Через панель мы указываем сайту другой регион.

Внимание! Не делайте эту операцию без помощи SEO-специалиста. При неправильных действиях есть риск для позиций в поисковиках основного сайта.

Это законно? Да. Яндекс рекомендует создание поддоменов в случае, если информация для разных регионов отличается. Стоимость товара для разных регионов разная из-за условий доставки. Поэтому использование поддоменов оправданно с точки зрения правил поисковых систем.

Что предусмотреть перед внедрением

Исправить SEO-ошибки

Исправить SEO-ошибки. Перед внедрением системы нужно оптимизировать сайт под поисковые системы. Это значит, как минимум исправить критичные SEO-ошибки. Чек-лист для специалиста:

  1. Не прописаны уникальные мета-теги для каждой страницы.
  2. Не прописаны уникальные заголовки.
  3. На сайте есть не уникальные тексты.
  4. Спам ключевых фраз в текстах.
  5. Есть открытые от индексации зеркала сайта.
  6. Неверная обработка 404 ошибки.
  7. Часть страниц сайта не проиндексирована Яндексом и/или Google.
  8. Индексируемые дубли страниц.
  9. Низкая скорость работы сайта.

Есть множество сервисов позволяющих автоматически проверить сайт на SEO-ошибки. Мы работаем с Лабрикой.

Ошибка “Медленный хостинг”. Об этом отдельно. Вот пример результата переноса сайта с одного “хорошего” хостинга на другой:

Было Стало

Хостинг – это компания, которая организует хранение и работу сайта. Скорость работы сайта зависит от: качества хостинга, параметров тарифа. На “качественных” хостингах даже недорогой тариф будет быстрее, чем VIP-тариф на “плохом” хостинге.

Мы рекомендуем хостинги: reg.ru и netangels.ru.

Когда вы внедрите систему, нагрузка на хостинг еще увеличится. На некачественном хостинге это приведет к снижению скорости загрузки сайта. В некоторых случаях это приводит к ошибкам работы сайта. Например, часть сайта не загрузится.

Проверить скорость загрузки можно с помощью специальных сервисов. Их легко найти в интернете по запросу “проверить скорость хостинга”. В некоторых системах управления сайтами (CMS) есть встроенные средства. Например CMS Bitrix.

Фундаментальные ошибки

Фундаментальные ошибки ставят крест на перспективах проекта. Это ошибки, которые появляются вследствие отсутствия или неправильной SEO-стратегии. К ним относятся: отсутствие анализа спроса и неправильная структура сайта. Лучше всего, когда это делается на этапе разработки сайта. Изменение структуры уже работающего сайта всегда связано с финансовыми и временными затратами.

Анализ спроса:

  1. Собрать поисковые фразы, по которым товар клиента ищет покупатель.
  2. Сгруппировать все фразы по смыслу.
  3. Выявить приоритетные группы для продвижения.

Результат: мы знаем, какие фразы продвигать в первую очередь. Мы знаем, какой результат получим и когда.

Примеры ошибок:

Интернет-магазин. Собрали 150 “общих” фраз, а 99% покупателей ищут сайт по большому числу “конкретных запросов”. Например, по моделям. И продвигается такой сайт – шесть месяцев. Рейтинги в поисковых системах по выбранным фразам высокие, а покупателей не прибавилось.

Салон кухонь на заказ. Сегмент выше среднего. Собрали фразы, по которым ищут в основном недорогие предложения и интернет-магазины. Сайт не удалось продвинуть. Потому что на сайт заходили “не целевые” покупатели и сразу уходили с сайта. Поисковые системы видят, что сайт не интересен этим посетителям. И оценивают его как – “некачественный”.

Структура сайта:

  1. Анализ конкурентов, как у них?
  2. Выстраивание иерархии групп фраз в MindMap или таблицах.

Результат: мы знаем, как разработать сайт для SEO-продвижения.

Пример структуры одного из разделов сайта:

Подробно о составлении SEO-структуры читайте в нашем кейсе: “После модернизации интернет-магазина трафик вырос в 2 раза”.

Внедрять поддомены на сайт с ошибками – не целесообразно. Эффект – не прогнозируемый. Есть риск ухудшения рейтинга сайта в поисковых системах.

Типовое техническое задание на внедрение поддоменной системы

Версия 2020 г.

Это техническое задание нужно передать разработчикам. А мы покажем, как проверить их работу.

В шапке должна быть возможность выбора другого региона.

Это должна быть индексируемая ссылка. Если это не будет сделано – Яндекс “склеит” поддомены и вся работа зря. Склеит – значит перестанет воспринимать поддомен, как отдельный сайт.

Эта кнопка вызывает список городов:

И появляется меню:

При выборе другого региона должна сохраняться текущая страница и меняться только домен. Если на странице “контакты” через меню переходим на другой домен – мы должны оказаться на странице “контакты” того домена.

На странице «контакты» должен быть представлен адрес соответствующего региона. Он должен быть там на момент добавления поддомена в Яндекс.Вебмастер. После присвоения региона, при соблюдении некоторых условий, его можно убрать. Что такое присвоение региона читайте ниже.

В шапке и подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны на те, которые принадлежат региону, который открывается на данном поддомене. Обязательно указать название города:

На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description. Для этого достаточно внедрения переменных, с помощью которых задается шаблон формирования мета-тегов для страницы.

Пример в CMS Bitrix. Видим, что есть переменная, которая выводит в мета-теги название региона в родительном падеже:

Присутствие названия города в мета-тегах помогает продвижению.

Свой robots.txt каждого поддомена. Он будет отличаться от основного ссылкой на Sitemap.xml:

Sitemap: https://rost.ugrt.ru/sitemap.xml

Строчкой host:

host: rost.ugrt.ru

И запретом индексации поддомена поисковой системой Google.

User-agent: Googlebot Disallow: /

Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml: он должен содержать ссылки на страницы именно своего поддомена.

Это были обязательные пункты. Следующий пункт желателен.

В некоторых случаях – тексты разделов на региональных поддоменах должны отличаться друг от друга. Необходима возможность добавления текста в разделы для каждого поддомена в отдельности.

Еще раз перечислим все обязательные пункты

  1. В шапке должна быть возможность выбора другого региона.
  2. При выборе другого региона должна сохраняться текущая страница и меняться только домен.
  3. На странице «контакты» должен быть представлен адрес соответствующего региона.
  4. В шапке и подвале сайта необходимо заменить адреса и телефоны.
  5. На всех поддоменах должны быть уникальные теги Title и Description с возможностью вывода переменной “название города”;
  6. Свой robots.txt каждого поддомена.
  7. Для каждого поддомена нужен свой sitemap.xml.

Как оптимизировать поддомены

Сразу после создания поддомена, его нужно добавить в webmaster.yandex.ru и присвоить регион сайту. Без этого действия, скорее всего, Яндекс не присвоит поддомену нужный регион.

Пример результат присвоения региона – внизу видна запись “Арзамас”. Это значит, что сайт показывается в поиске г. Арзамас.

Далее необходимо проверить что работает переменная город в мета-тегах.

В большинстве случаев – это все что нужно сделать по оптимизации! Конечно, если все SEO-ошибки исправлены.

Результаты

Посещаемость из поисковых систем с момента начала работ над проектом:

Прирост поискового трафика из других регионов:

Применение данной технологии помогло сократить затраты на контекстную рекламу в других регионах. Экономия составила 1 500 000 рублей в год.

Рекомендуем!